Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bvs-bg~9
------ Страница 4 ------

Bvs-bg~9 - Страница 4

раньше, как-то иначе, мы будем жевать по своему.

Суть в том, что это ведь то же самое. Например, в Индии корова

подбирает этот сахарный тростник, и начинает жевать. Она подбирает

тот, который лежал на дороге, и его, может быть, уже пережевала другая

корова. Корова думает:"О, сахарный тростник!" Она его слизывает и

начинает его жевать предвкушая наслаждение, но что-то не получается.

Тогда она с отвращением сплёвывает и уходит. Подходит другая

корова:"О, сахарный тростник!" Она его слизывает и начинает жевать

ожидая наслаждения. "О, нет сока! Пфу!" Сплёвывает. Подходит следующая

корова:"О, сахарный тростник!"... Вот именно это происходит в этом

мире. Поколение за поколением, эпоха за эпохой, творение за творением

глупые живые существа думают:" О, ну на этот раз я буду наслаждаться",

но набрасываются на те же самые чувственные объекты, которые уже были

в прошлом. Независимо от того, как выглядит этот сахарный тростник, он

может быть длинный или короткий, любой формы, но суть в том, что в нём

нет сока. Независимо от того, как устраивает обусловленная душа свою

жизнь, свою деятельность, всёравно это не помогает. Суть в том, что

нет сока. Этот сок есть в другом месте. Поэтому "Шримад-Бхагаватам"

даёт очень уместный пример миража в пустыне. Вы идёте в пустыне,

умираете от жажды, и неожиданно видите его. Из-за очень большой жары в

воздухе имеется отражение, и вы видите чудесный оазис, в котором

свежая прохладная вода, пальмы с огромными кокосовыми орехами. Вы

начинаете бежать к этому оазису, но единственное, что случается, - вы

умираете. И даже наблюдая этот мираж, вы всёравно ощущаете какое-то

удовольствие. Вы видите воду, вы счастливы:"О! Какая вода!" Вы

ощущаете блаженство, может быть даже экстаз. Волосы встают

дыбом:"Вода!!!" Но суть в том, что это за вещество? Это вода, кажется

вода, вы видите, но вещество-то другое. И вот именно такая проблема

имеет место с чувственными объектами этого мира. Они, несомненно,

подобны тем чувственным объекты, которые имеются в духовном мире. В

духовном мире тоже есть тела подобные нашим. Там имеются духовные

тела. Там есть деревья, есть животные, всё. И когда мы, будучи в

материальном теле, видим какие-то чувственные объекты, они напоминают

нам духовное существование, и мы пытаемся наслаждаться. Потому что по

природе живое существо полно блаженства будучи составной частью

Кришны. Кришна - высший наслаждающийся, и, как составные части Кришны,

мы тоже пытаемся наслаждаться, но мы забыли процесс как наслаждаться.

В этом наша иллюзия. Так мы прыгаем на эти объекты материальных

чувств. Мужчина, он бросается к женщине пытаясь выжать каплю

наслаждения, но где эта капля? Её нет, нет наслаждения. Есть только

идея, умственная концепция что я наслаждаюсь, но где же сущность? Если

мы проанализируем физическое тело, это всего лишь мешок наполненный не

очень приятными веществами. Это философия санкхьи, она очень полезна.

Можно проделать опыт: возьмите большую пластмассовую сумку и

набросайте туда костей, болонами налейте кровь, мочу, стул и т.д.

Наполните этим всем сумку, затем всё чудесно замотайте, а затем

прыгайте на ней и наслаждайтесь. Никто такого не будет делать, кроме

если только у человека какие-то умственные проблемы. Но природа, она

делает именно это. Если мы посмотрим на своё тело, то это то же самое,

вещества те же самые. Но природа очень хитрая, она, таким образом,

составляет все эти вещества очень артистическим, художественным

образом. Красивая, свежая кожа, это есть как бы упаковка. Мы смотрим:

да, это интересно. Вы прыгаете на этот мешок и пытаетесь наслаждаться.

Но если вы сжимаете, вы видите, что что-то выходит маленькое, тоже

самое вещество что внутри. Мы очарованы: что это такое чудесное?

Что-то очень маленькое. Если это что-то маленькое, мы думаем, что это

прекрасно. Есть интересное явление: мы спонтанно привлекаемся к тому,

что очень маленькое. Если мы видим маленькую пару ботинок, мы смотрим:

как красиво! То, что маленькое, оно вызывает в нас влечение. Есть

большая сумка наполненная веществами, отвратительная, но есть

маленькая сумочка, она изящная. Но, проблема в том, что эта сумка тоже

ростёт, и эти вещества внутри тоже увеличиваются.

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2