Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bvs-bg~9
------ Страница 5 ------

Bvs-bg~9 - Страница 5

В итоге то же -

снова большая сумка. Теперь мы не можем наслаждаться, уже слишком

большое. Тогда вы снова производите на свет эту маленькую сумочку, и

снова вы думаете:"О! Какая чудесная, какая изящная, очень симпатичная.

Но эта вторая сумка тоже ростёт, и опять вы разочарованы и не можете

уже наслаждаться. Эта сумка снова прыгает к другим сумкам, и эти сумки

бегают туда-сюда. И глупое живое существо думает:"Почему я не

наслаждаюсь?" Потому что не таков процесс наслаждения - прыгать на эти

сумки и производить маленькие сумочки. Потому что мы - вечные живые

существа,и у нас другой процесс наслаждения. это другой процесс.

Истинный процесс в том, чтобы выбраться из этой пустыни. Это самое

первое - мы должны выбраться. И мы должны вернуться к своему истинному

вечному существованию. Мы должны найти истинную воду. Мы должны найти

источник этого отражения в воздухе, то есть источник этого миража.

Вода существует, но она не в пустыне, она где-то вне. Поэтому Веды,

любой религиозный, любой процесс йоги, он рекомендует процесс

отречения. Этот процесс отречения, это не просто спекуляции какого-то

очень скурпулёзного человека: отказывайтесь и давайте мне;

отказывайтесь от денег и давайте мне. С незапамятных времён великие

преданные, святые, йоги, вайшнавские ачарии, они подчёркивали важность

этого процесса отречения, потому что это единственный возможный путь

возвращения к реальности. Это отречение необходимо совершать "боне

фиде", предписанным образом. В противном случае это не поможет, потому

что обусловленное живое существо, оно находится в тисках, в рабстве

материального существования с незапамятных времён. В этом вся идея

системы йоги, как то объясняет Господь Кришна в "Бхагавад-гите".

Разумеется, это трудный процесс. (Мы могли бы вдаваться в детали, но

уже нет времени.) В целом процесс был отвергнут Арджуной. Он

сказал:"Мой дорогой Господь, для меня это слишком трудно, поскольку

мой ум слишком беспокоен для этого процесса. Слишком волнуется. Я

этого не могу". Но Кришна всёже не делает компромиссов, Он в конце

вводит бхакти, процесс преданного служения. Он говорит, что наивысшим

из всех йогов является тот, кто предаётся и служит Кришне. Но Кришна

всёравно не делает компромиссов в отношении отречения от данного мира,

этот принцип остаётся. Независимо от того что вы практикуете, эту йогу

или ту йогу, любой процесс, вы должны отречься от данного мира. В этом

отношении Кришна не делает компромиссов. Он говорит Арджуне:"Я знаю,

это трудно, но это возможно; постоянной практикой и отречённостью. Ты

должен постоянно практиковать отречённость, тогда это будет возможно,

в противном случае - нет." И Кришна даёт высший процесс как

практиковать это отречение ощущая высший вкус. Как ребёнок, он делает

какую-то глупость. Он берёт нож и тащит в рот. Что делает мать? Она

пытается отвлечь ребёнка предлагая ему шоколад или что ни будь ещё

хорошее. И ребёнок смотрит:"О! шоколад." Тогда мать тихонечко берёт

нож и проблема решена, а ребёнок наслаждается шоколадом. Это высший

процесс преданного служения. Мы учимся как ощутить высший вкус вкушая

чудесный Кришна-прасад. Мы больше не кусаем животных за ноги, шею,

морду, мы наслаждаемся сладким рисом, халвой, гулабжамунами.

Несомненно, это высший вкус. Вся наша деятельность в сознании Кришны,

это высшее наслаждение, и по этому принципу мы, наоборот, привлекаемся

к духовной жизни, и, в конце концов мы отказываемся даже и от этого, и

от высшего чувственного наслаждения. И тогда мы уже заинтересованы

только служением Кришне и ничем более. Несомненно, что это высшее

возможное наслаждение. Если живое существо видит, как наслаждается

Кришна; вся духовная жизнь означает - способствовать Кришне в Его

наслаждениях. Любая деятельность в духовной жизни предназначена для

того, чтобы дать наслаждение Кришне. Любое слово, которое произносит

преданный Кришны, предназначено для того, чтобы принести Ему

удовольствие. Это спонтанно. Как, например, в этом мире мы спонтанно

действуем, чтобы устроить для себя чувственные наслаждения. Нам не

требуется учиться в университете для того, чтобы учиться наслаждаться

чувственными наслаждениями, это спонтанно. Даже маленький ребёнок,

можно его изучить. Он ещё толком ничего не видит. Как только ребёнок

что-то увидит, он это хватает и тащит в рот. Разве не так? Маленький

ребёнок всё

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3