В итоге то же -
снова большая сумка. Теперь мы не можем наслаждаться, уже слишком
большое. Тогда вы снова производите на свет эту маленькую сумочку, и
снова вы думаете:"О! Какая чудесная, какая изящная, очень симпатичная.
Но эта вторая сумка тоже ростёт, и опять вы разочарованы и не можете
уже наслаждаться. Эта сумка снова прыгает к другим сумкам, и эти сумки
бегают туда-сюда. И глупое живое существо думает:"Почему я не
наслаждаюсь?" Потому что не таков процесс наслаждения - прыгать на эти
сумки и производить маленькие сумочки. Потому что мы - вечные живые
существа,и у нас другой процесс наслаждения. это другой процесс.
Истинный процесс в том, чтобы выбраться из этой пустыни. Это самое
первое - мы должны выбраться. И мы должны вернуться к своему истинному
вечному существованию. Мы должны найти истинную воду. Мы должны найти
источник этого отражения в воздухе, то есть источник этого миража.
Вода существует, но она не в пустыне, она где-то вне. Поэтому Веды,
любой религиозный, любой процесс йоги, он рекомендует процесс
отречения. Этот процесс отречения, это не просто спекуляции какого-то
очень скурпулёзного человека: отказывайтесь и давайте мне;
отказывайтесь от денег и давайте мне. С незапамятных времён великие
преданные, святые, йоги, вайшнавские ачарии, они подчёркивали важность
этого процесса отречения, потому что это единственный возможный путь
возвращения к реальности. Это отречение необходимо совершать "боне
фиде", предписанным образом. В противном случае это не поможет, потому
что обусловленное живое существо, оно находится в тисках, в рабстве
материального существования с незапамятных времён. В этом вся идея
системы йоги, как то объясняет Господь Кришна в "Бхагавад-гите".
Разумеется, это трудный процесс. (Мы могли бы вдаваться в детали, но
уже нет времени.) В целом процесс был отвергнут Арджуной. Он
сказал:"Мой дорогой Господь, для меня это слишком трудно, поскольку
мой ум слишком беспокоен для этого процесса. Слишком волнуется. Я
этого не могу". Но Кришна всёже не делает компромиссов, Он в конце
вводит бхакти, процесс преданного служения. Он говорит, что наивысшим
из всех йогов является тот, кто предаётся и служит Кришне. Но Кришна
всёравно не делает компромиссов в отношении отречения от данного мира,
этот принцип остаётся. Независимо от того что вы практикуете, эту йогу
или ту йогу, любой процесс, вы должны отречься от данного мира. В этом
отношении Кришна не делает компромиссов. Он говорит Арджуне:"Я знаю,
это трудно, но это возможно; постоянной практикой и отречённостью. Ты
должен постоянно практиковать отречённость, тогда это будет возможно,
в противном случае - нет." И Кришна даёт высший процесс как
практиковать это отречение ощущая высший вкус. Как ребёнок, он делает
какую-то глупость. Он берёт нож и тащит в рот. Что делает мать? Она
пытается отвлечь ребёнка предлагая ему шоколад или что ни будь ещё
хорошее. И ребёнок смотрит:"О! шоколад." Тогда мать тихонечко берёт
нож и проблема решена, а ребёнок наслаждается шоколадом. Это высший
процесс преданного служения. Мы учимся как ощутить высший вкус вкушая
чудесный Кришна-прасад. Мы больше не кусаем животных за ноги, шею,
морду, мы наслаждаемся сладким рисом, халвой, гулабжамунами.
Несомненно, это высший вкус. Вся наша деятельность в сознании Кришны,
это высшее наслаждение, и по этому принципу мы, наоборот, привлекаемся
к духовной жизни, и, в конце концов мы отказываемся даже и от этого, и
от высшего чувственного наслаждения. И тогда мы уже заинтересованы
только служением Кришне и ничем более. Несомненно, что это высшее
возможное наслаждение. Если живое существо видит, как наслаждается
Кришна; вся духовная жизнь означает - способствовать Кришне в Его
наслаждениях. Любая деятельность в духовной жизни предназначена для
того, чтобы дать наслаждение Кришне. Любое слово, которое произносит
преданный Кришны, предназначено для того, чтобы принести Ему
удовольствие. Это спонтанно. Как, например, в этом мире мы спонтанно
действуем, чтобы устроить для себя чувственные наслаждения. Нам не
требуется учиться в университете для того, чтобы учиться наслаждаться
чувственными наслаждениями, это спонтанно. Даже маленький ребёнок,
можно его изучить. Он ещё толком ничего не видит. Как только ребёнок
что-то увидит, он это хватает и тащит в рот. Разве не так? Маленький
ребёнок всё