Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bvs-bg~9
------ Страница 3 ------

Bvs-bg~9 - Страница 3

поэтому я не мог наслаждаться, у меня не было полного

ощущения счастья. Но на следующий год я уже не повторю такую ошибку, я

поеду в другое место, я проведу свой отпуск в пустыне Кашмира. Тогда у

меня уже не будет такого расстройства, чтобы две недели шёл дождь." И

человек туда едет полный ожидания, но счастья нет, случается что-то

ещё.

Моя старшая систра, много лет спустя она наконец поняла, что я

стал преданным. И она подумала: может быть мне тоже сделать в

отношении своей жизни что-то? И она впервые в жизни решила посетить

Индию, и поехала туда. Она возвратилась очень разочарованной. Первое

было, когда она уехала из отеля. Как только она вышла из отеля, у неё

украли маленькую сумочку с деньгами, которая висела у неё через плечо.

Она была в таком восторге от Калькуты, она была там впервые, и вот она

не заметила, как кто-то незаметно снял с её плеча сумочку.

Очень много вещей происходит, когда обусловленная душа пытается

наслаждаться в этом мире. Всегда есть это семя материального

наслаждения. Если вы бросите в сладкий рис горсть песка, то как вы

будете наслаждаться? Вы уже не сможете наслаждаться. Какой-то вкус

есть, но что-то мешает: с каждым глотком что-то мешает. Невозможно

этим пренебречь думая: нет, песка нет, песка нет. Невозможно от этого

избавиться просто умственным усилием, думая, что нет, песка нет, это

всё мне только кажется. По сути, это милость Кришны, потому что глупая

обусловленная душа пытается наслаждаться в этом мире. Но без Кришны

наслаждаться не возможно.

Есть множество примеров такого поведения чувств. Я неоднократно

рассказывал эту историю, что однажды чувства решили забастовать. Они

не хотели служить желудку. В результате они очень ослабли, были

разочарованы, и в конце концов снова должны были служить желудку. Если

рука не будет давать пищу желудку, она будет только разочарована. Она

потеряет свою энергию. Рука должна давать пищу, служить желудку. И

Кришна является изначальным корнем, в каком-то смысле Он является

желудком всего творения. И как может быть счастливо живое существо не

служа Кришне? Это не возможно. Кришна подтверждает это в

"Бхагавад-гите": всё, что ты еш, всё, что ты принимаешь, раздаёш, всё

это должно совершаться ради Меня." В противном случае живое существо

будет привязано к этому материальному существованию и не достигнет

счастья. Независимо от того, на сколько активно это живое существо в

мире, сколько планов оно составляет жизнь за жизнью, оно никогда не

достигнет счастья. Это не то, что какая-то сплошная чёрная краска,

которой мы всё красим в чёрном цвете из-за того, что мы не достигаем

успеха в жизни. Это не философия незрелого винограда, что он нам

недоступен, поэтому мы его критикуем. Когда лиса увидела висящий

виноград, она не могла его достать. Хотя он был спелый, она стала

думать: ну он не спелый, все равно он зелёный, какой в нём толк?

Иногда материалисты так считают, что эти преданные Харе Кришна, из-за

того, что они неспособны наслаждаться материальной жизнью, они всё

рисуют беспросветно в чёрных тонах. Фактически это аналогия незрелого

винограда. Это не наше воображение и не просто разочарование, это

факт. Мы видим, что ведическая литература подтверждает это на каждом

шагу, что вечное живое существо не может быть счастливо в материальном

существовании. Кришна это подтверждает в "Бхагавад-гите": начиная с

высшей планеты Брахмалоки до низшей, все являются местом страданий,

где повторяется рождение и смерть. То же самое подтверждает Прахлада

Махарадж в 7 песне "Шримад-Бхагаватам". Он говорит, что этот процесс,

когда человек пытается ощутить счастье в этом материальном мире,

подобен пережёвыванию жёванного. Наши родители пытались обрести

счастье, но они это сплюнули с отвращением, теперь мы это подбираем и

пытаемся жевать. Наш дедушка, он это отверг, поскольку не достиг

счастья, и наши предки тоже пытались и тоже не достигли счастья.

Теперь мы пытаемся это взять, наше поколение. Мы подбираем этот

выплюнутый жёванный леденец и начинаем его жевать. Мы думаем, что мы

извлечём какой-то вкус, какое-то наслаждение. Мы думаем, что мы будем

жевать не так, как

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1