Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ашрам грихастхи
------ Страница 1 ------

Ашрам грихастхи - Страница 1

А Ш Р А М Г Р И Х А С Т Х

Недавно пришло письмо от одного из преданных, которое на мой взгляд

стоило бы обсудить в конференции.

Объясните, пожалуйста, что делать преданному, который уже давно

решил сменить ашрам, (и даже получил все благословения от президен-

та), но не может это сделать из-за того, что в наших условиях он не

имеет никакой возможности зарабатывать деньги (заниматься бизнесом

противоестественно его природе, тем более, что неоднократные попыт-

ки заканчивались только полным крахом, а работать на кармической

работе нет никакого желания, ведь в конце концов из-за неблагоп-

риятного общения может прийти конец духовной жизни, тем более, как

говорит Шри Вишнупад: "Какой смысл подчиняться собакам?"). Лучшим

вариантом было бы устроиться в какую-нибудь фирму, организованную

преданными (что-то наподобие Преминвест), но где такую найдешь?

Один из моментов состоит в том, что каждый человек (преданные в

данном случае не исключение) сам несет ответственность за поддержа-

ние этого тела. Кришна говорит, что не работая не возможно даже

поддерживать тело. Недавно я беседовал с несколькими брахмачарини,

и для них было целым откровением, что на их содержание уходит не

меньше 100$ в месяц. Даже в случае преданных Кришна как правило

действует, не нарушая законов природы. Очень часто Он помогает, да-

вая преданному разум, как сделать то или иное (тешам сататам юкта-

нам...). В частности, экономические законы гласят о том, что если

мы хотим на что-то жить, то есть получать от внешнего общества про-

дукты, кров, одежду и т.д., то мы должны ему что-то давать. И зако-

ны рынка гласят, что это что-то должно пользоваться спросом. Вооб-

ще то у нас есть самая лучшая продукция -- Сознание Кришны, но на-

ша беда в том, что мы слишком незрелые, чтобы увидеть нужды рынка,

то, как продукция может их удовлетворить, или даже каким образом

подать эту продукцию (мы будем более подробно обсуждать это в кур-

се "Как покорять сердца клиентов..."). Некоторые из возможных пу-

тей этого мы обсуждаем в конференции. В рамках чисто ИСККОН профес-

сии делятся на три категории: Пуджари (и иже с ними), менеджер и

преподаватель/проповедник. Если вы будете высоко квалифицированы в

любой из них, то я уверен, что многие храмы (или приходы) вам с

удовольствием будут платить за эту работу и оплачивать квартиру, и

другие вещи первой необходимости. Кроме этого могут быть другие бо-

лее общие профессии типа бухгалтера, водителя и т.д. В принципе аш-

рам брахмачари и предназначен для обучения. Другой вариант -- это

работать вместе с преданными. Здесь тоже есть что-то, где бы мог

помочь храм -- помочь создать сильную общину грихастх. Кто-то рас-

сказывал мне, что в Каунасе, преданный женится, то община грихастх

помогает ему с работой/бизнесом среди преданных, даже, возможно

квартирой. Так работают кланы в Узбекистане -- замечательная систе-

ма. Когда молодые люди женятся, то друзья и родственники обеспечи-

вают их буквально всем -- от чайной ложки до квартиры. Это вопрос

развития программы Нама-хатта, которую мы также обсуждаем в конфе-

ренции. В Бишкеке, например, мы уже начали работать в этом направ-

лении. Третий вариант -- это работать на "кармичской работе". Один

преданный очень уместно заметил, что не бывает кармической работы

-- бывает кармическое сознание. Конечно для этого (как, впрочем и

вообще для грихастха ашрама) нужно быть зрелым -- духовно, физичес-

ки/экономичесчки, интеллектуально и эмоционально/социально. Предан-

ный может просто своим примером просто обращать все свое окружение

в преданных. Есть море тому примеров -- во многих ятрах, и уж тем

более зарубежом. Очень часто мы даже просим преданных, которые за-

нимают те или иные позиции в обществе продолжать и продвигаться по

карьере, потому что это очень мощное ЧИСТОЕ ПРЕДАННОЕ СЛУЖЕНИЕ.

Если нет особой внешней квалификации, то можно учиться готовить и

продавать прасад, продавать благовония и т.д. Но так или иначе под-

держивать тело -- это головная боль каждого лично. То есть у каждо-

го (кроме тех, кто достигли уровня бхавы - сиддхи или прайоджаны)

есть внешние обязанности, Которые он выполняет в Сознании Кришны

(для Его удовольствия и в соответсвтии с правилами и предписаниями)

-- или же вносить прямо или косвено ощутимый вклад в общество (как

ИСККОН, так и внешнее), или же учиться, чтобы через определенное

время вносить этот вклад. В свою очередь это налагает на храмы то-

же обязанности -- давать такое обучение, и иметь систему компенса-

ции за служение. В некоторых храмах нашего региона мы уже осущес-

твили переход к этому т.н. "Новому Завету."

Но, пожалуй не только это, но еще и то, как найти свою лучшую

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 1
Страница 1