Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Бхакти Викаша Свами - Брахмачари в Сознании Кришны - Страница 22

носить повязку из соломы и одежды из оленьей шкуры. Волосы его должны быть связаны в узел, он должен иметь посох и сосуд для воды, а также быть украшенным священным шнуром, как предписывают шастры (Бхаг.7.12.4.).

Так Нарада Муни описывает внешность брахмачари. Шрила Прабхупада, ачарья нашего века в цепи преемственности Нарады Муни, одевал своих брахмачари в шафран и велел им брить головы. Брахмачари ISKCON должен: 1) брить голову, оставляя шикху и отмечать тилакой двенадцать мест на теле. 2) носить одежду шафранного цвета. 3) носить каупину. 4) быть простым, опрятным и чистым. 5) и выглядеть счастливым.

Обритая голова, тилака и шафранные одежды, кроме всего прочего, вообще является признаком преданного. Этим мы и известны. Никогда не знаешь, что думают люди (и это, подчас, вовсе не так плохо, как думают некоторые преданные), и если они, видя преданного в вайшнавской одежде, думают "Это Харе Кришна", то они совершают небольшой духовный прогресс.

Если мы достаточно смелы, чтобы всегда выглядеть, как преданные, то это будет воспринято должным образом. Иногда преданным бывает необходимо одеть кармическую одежду. Однако, если мы привыкаем маскироваться, люди могут подумать, что мы хотим что-то утаить.

Одеваться по вайшнавски хорошо и для нас самих. Это помогает нам чувствовать себя преданными-отличными от материалистических людей, а этого нам и нужно. Когда мы выходим в материальный мир, мы должны помнить, что мы представляем Прабхупаду и ISKCON и вести себя соответственно. Одеваясь по вайшнавски, мы часто заставляем людей задавать вопросы, которые нам возможность проповедовать людям, которые иначе никак бы не заговорили с преданным.

Одежда преданного служит также щитом, не позволяющим нам чувственного наслаждения. Кармическая одежда таит опасность - это тонкое позволение делать вещи, которые мы не можем делать в курте и дхоти. Например, брахмачари, обычно молодые, здоровые и сияющие и, вследствие этого привлекательны для женщин-от этого защищает бритая голова, тилака и шафранная одежда. Окончательный аргумент в защиту ношения одежды преданных и тилаки в том, что Шрила Прабхупада просто хотел, чтобы мы это делали.

Важно, чтобы преданные, вынужденные носить кармическую одежду, совершая преданное служение, не привыкали к ней. Лучше всего, вернувшись в брахмачари-ашрам, немедленно принять душ, нанести тилаку и одеть одежду преданных. При посещении храмовых программ ношение кармической одежды исключается. Если преданные, как женщины, так и мужчины, слишком часто видят друг друга в кармической одежде, это загрязняет атмосферу храма и этого следует избегать.

Волосы означают привязанность, поэтому сбрейте их, если нет необходимости иметь короткую прическу. Брейте раз в неделю, раз в две недели или, абсолютный минимум, раз в месяц. Чисто брейте лицо. Никакой щетины, никаких бакенбард, никаких усов. Брейте также и под подмышками (таков стандарт в Индии) - волосатые подмышки выглядят ужасно. Шикха должна быть небольшой (Шрила Прабхупада:"Шикха Гаудийа-вайшнавов должна быть полтора дюйма диаметром-не больше. Большая шикха означает другую сампрадайю") и завязанной простым узлом. Она не должна быть слишком длинной или спутанной.

Имейте столько одежды, сколько необходимо, скажем, три комплекта вайшнавской одежды и, если надо, кармическую. Не накапливайте целый гардероб - это атьяхараха, накопление излишнего, опасное для преданного служения (см. "Нектар наставлений", т.2.).

Домохозяева носят белое, а брахмачари и саньяси и шафран. Не смешивайте эти цвета. Носите то или другое и выясните для себя, в каком вы ашраме. По обычаю шафран - это цвет саньясы, цвет отречения. Итак, носите его с честью и осторожностью. Ношение шафрана не мода, а большая ответственность, признак серьезности. Не красьте свою одежду черезчур ярко. Темно-красный цвет носят майавади, шиваиты и служители Кали.

Некоторым брахмачари лучше носить белое, если шафранная одежда и ответственность, которую она содержит в себе, не годятся для их нынешнего уровня сознания. Возможно, они решили жениться, либо склонны к женитьбе, хотя не желают сразу вступать в брак. Либо они считают свое сознание слишком загрязненным или свой подход к преданному служению недостаточно серьезным, чтобы честно носить шафранную одежду. В целом, в нашем движении неженатым мужчинам не принято одевать белую одежду, хотя и могут быть случаи, когда это необходимо. Такое решение следует принимать посоветовавшись с духовным руководством.

Если, покупая носки, чадары и куртки, шарфы, вы не можете найти розовые или оранжевые, то бежевый, коричневый, серый или каштановый вполне приемлемы. Красный, белый, желтый и даже черный - также подходящие цвета для верхней одежды брахмачари. Зеленого, синего и пестрого лучше всего избегать.

Брахмачари дхоти полной длины с качхом (концом, подоткнутым сзади). Ходить без качха могут только саньяси. Подобным образом, шафранный передник, завязанный узлом, носимый спереди или сбоку-только для саньяси. Однако домохозяевам, особенно занятым в пудже, не запрещено иногда носить белую накидку, завязанную узлом.

Западному миру неизвестна слава каупины. Крепко завязанная каупина, но не режущая)-большая помощь в контроле чувств. Каупина практична для брахманов, принимающих омовение трижды в день, так как она быстро сохнет. Она также очень дешева. Очень жаль, что так много наших преданных предпочитают носить кармические трусы. Это одна из мелочей, данных нам Прабхупадой, которую мы упустили. Ширину подберите по своей груди-от соска до соска. Правильная длина куска, пропускаемого под низ-три локтя, вместе с ладонью, плюс еще одна

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20