Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Бхакти Викаша Свами - Брахмачари в Сознании Кришны - Страница 23

ладонь. Длину веревки подбирайте по своей талии. Следите, чтобы ваша каупина не торчала сзади в "стиле Ханумана".

Майки с невайшнавскими надписями преданным не нужны. Если вы носите майку со Святыми Именами или вайшнавской надписью или Хари-нама чадар, то следите, чтобы не коснуться ими пола, когда кланяетесь. Их, а также ваш мешочек для четок, лучше не стирать в туалете или ванной, или вместе с носками, каупинами и другими, более загрязненными вещами.

Брахмачари одевается просто и опрятно и содержит себя и свою одежду в чистоте. В определенных условиях проповеди возможны некоторые поправки в сторону украшения, однако, в целом, простые хлопчатобумажные дхоти - самое лучшее для брахмачари. Но мы не должны выглядеть нищими-оборванцами: порванную и испачканную одежду лучше менять. Следует иметь и какую-то обувь. Если вы будете ходить босиком, люди примут вас за хиппи. И, в особенности, если вы идете проповедовать, курта должна быть отглажена.

Одевайтесь разумно. Если холодно, одевайтесь тепло. Особенно ноги следует держать в тепле. Одевайте носки, ходя по холодному полу. Кольца, браслеты, дорогие часы, шикарные солнечные очки, вышитые курты и дхоти с узорчатой каймой-отличительные знаки того, кто гордится своим телом, или, иначе говоря, стремится привлечь женщин. Грихастхи могут их носить или не носить, никто им не скажет ни слова, но все это не годится для брахмачари. То же самое относится к духам и ароматному мылу.

Иногда утверждают, что люди могут привлечься видом роскоши.

Это, в особенности верно для бедных стран, и поэтому Шрила Прабхупада строил в Индии роскошные храмы. Наши проповедники в Индии часто носят дорогую одежду только для того, чтобы произвести хорошее впечатление. Но иногда демонстрация роскоши дает обратный эффект-люди ошибочно могут нас принять за материалистов в облике садху. И в самом деле, пока мы не имеем какой-то реализации, одна шелковая одежда не сделает нас проповедниками.

Поэтому Шрила Прабхупада так часто подчеркивал, что нашим величайшим достоянием является наша чистота. Итак, преданные всегдадолжны выглядеть счастливыми. (Только взгляните на старые номера "Back to Godhead" - вы поразитесь виду десятков сияющих преданных на снимках). Шрила Прабхупада: "Необходимо, чтобы брахмачари, занятые духовным продвижением, выглядели очень здоровыми и сияющими" (Бхаг.3.21.47.к.). Итак, если преданный выглядит вялым и угрюмым, нам ясно, что он не ощущает вкуса преданного служения, что он тоскует по чувственному наслаждению. Лицо - зеркало ума. Мы не можем это сыграть, а если попытаемся, то будем смешны. Побритая голова никогда и никого не делала брахмачари. Но наше чудесное блаженство, если мы обрели его, будет лучшей рекламой для Сознания Кришны.

НАГОТА.

Нагота, вообще, не одобряется Ведической культурой (см.Бхаг.9.14.22-23). Интимные части тела должны быть постоянно закрыты:Брахмачари должен, по возможности, избегать даже на свои собственные гениталии. Шрила Прабхупада:"Видеть себя обнаженным-есть начало безумия" (Сказано Упендре дасу в Мельбурне, 1976).

Даже, если вы один в комнате, вы не должны ни на секунду оставаться обнаженным. То же самое во время омовения, переодевания, и даже во время сна.

При омовении оденьте гамчху (легкая купальная одежда, широко используемая индийцами). Одной каупины недостаточно. Помывшись, оберните сухую гамчху вокруг намокшей и вытяните ту другой рукой (звучит сложно, однако, это просто стандарт, практикуемый в Индии). Прополощите и хорошенько выжмите сырую, затем вытритесь ею (90 процентов воды она впитывает в себя, остальное высушит само тело). Так мылся Шрила Прабхупада и так моются ежедневно миллионы индусов - большинство на дворе, у колодца, или в реке. Тем не менее, они открывают свои интимные части, даже природе.

Чтобы переодеться, оберните дхоти или гамчху вокруг бедер, пока не наденете то, что хотели. А на время сна одевайте, по крайней мере, каупину и гамчху. Ради приличия гамчха должна доходить до колен. Те из нас, кто имеет западное воспитание, найдут это, прежде всего, довольно странным. Однако, оставаться одетым все время вовсе не трудно - мы просто должны осознать необходимость этого. Все это-часть Ведического наследия, которое преподносит должный стандарт поведения действительно культурной цивилизации.

Подобно тому, как став вегетарианцем, человек осознает, как отвратительно мясоедение, или же, придя в Сознание Кришны, преданный начинает понимать, насколько бессмысленна жизнь без Кришны, точно также тот, кто научится быть постоянно одетым, поймет, что тот, кто не делает так, просто невежа.

ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ И ХАРАКТЕРА БРАХМАЧАРИ.

Каждое живое существо-это индивидуальность. Все регулирующие принципы в мире не могут сгладить неповторимости каждой личности.

Итак, несмотря на подчинение брахмачари строгому режиму, в брахмачари-ашраме можно встретить все виды характеров. Эксцентричность вполне естественна среди тех, кто стремится к чему-то необычному, и брахмачари не составляют исключения. У каждого есть свои странности, и это проявляется сильнее, когда мы живем в постоянном напряжении, без всякой собственности, и когда вокруг есть несколько разных по характеру преданных! Такое разнообразие придает вкус нашей и без того интересной жизни в Сознании Кришны. Однако, фамильярность не наш стандарт. Шрила Прабхупада говорил, что преданный - это современный джентльмен. Таков стандарт.

Ниже вы прочтете несколько замечаний относительно поведения идеального брахмачари. Если вы не вполне соответствуете идеалу - не печальтесь. Всем нелегко-все мы сражаемся с гунами материальной природы на разных ступеньках лестницы духовного продвижения. Однако, стремитесь достичь стандарта духовного

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21