Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 38 ------

Бхакти Викаша Свами - Брахмачари в Сознании Кришны - Страница 38

действий, особенно, убийства коров и недозволенного секса. Ведь еще сто лет назад контроль чувств считался достоинством человека, а чрезмерная половая распущенность - пороком.

Все старые преграды рухнули после Дарвиновского "человека от обезьяны" и "снятия запретов" Фрейда. Расцвели свободный секс и проституция. Один за другим - разводы, "совместное проживание", незамужние матери, контроль рождаемости, аборты и гомосексуализм - все, что было формально запрещено, стало социально приемлемым. В наше время слово "аскеза" стало ругательством. Результат - бедствия и всеобщая деградация. Взгляните только - в последнее время и кровосмешение стало обыденным делом. Материалисты выражают свое негодование, однако, наверняка, через какое-то время узаконят все это и будут поощрять и эти виды греховной деятельности.

Это вполне возможно, так как все общество состоит из варна-санкары - детей, зачатых в похоти. Сам Джон Леннон утверждал, что "Большинство детей рождены через бутылку виски субботним вечером". Трудно представить деградацию сознания таких нежеланных "побочных продуктов". Рожденные в гуне невежества, они абсолютно слепы к необходимости контроля чувств. Они постоянно вовлекаются во все виды отвратительных действий, считая их вполне нормальными, и ни на секунду не задумываются о том, что последствия этих греховных действий станут причиной хаоса в человеческом обществе.

ОСТАВАТЬСЯ БРАХМАЧАРИ.

Если вы можете оставаться брахмачари, не будучи обеспокоенным половым желанием, это в высшей степени лучшее положение, из которого можно отправиться назад к Богу. Брахмачари может жить просто и спокойно, посвящая всю свою жизнь и энергию пониманию Кришны, без тяжелого бремени семейных обязанностей, сумасшествия общественной жизни и постоянно присутствующего соблазна чувственного наслаждения. Не нужно искать работу, не нужен дом, не надо покупать сари - просто, легко и прекрасно. Итак, даже если у васпоявились трудности или случайное умственное возбуждение, если вы все же можете это, оставайтесь брахмачари! Избегайте семейной жизни! Только взгляните на пример Нарады Муни и Харьяшвы (См.Бхаг.6.5.).

Чтобы остаться брахмачари, необходим острый духовный разум.

Это возможно только тогда, когда вы твердо убеждены, что материальная жизнь не лучше дыры, где люди оставляют свои испражнения.

Шрила Прабхупада: "Жизнь в брахмачарье может продолжаться только при глубоком погружении в Сознание Кришны" (Письмо от 31 декабря 1968).

Тех, кто серьезно желают остаться брахмачари, необходимо решительнее поддерживать, а не просто женить ради целесообразности.

Нашему движению необходимо множество преданных, служащих примером того, как непоколебимо держаться в Сознании Кришны, без малейшего желания увеличить чувственное наслаждение. Позже некоторые из лучших брахмачари, выдержавших долгий срок, могут принять саньясу.

Саньяса предназначена для того, чтобы спастись от семейной жизни, а также спасать от нее других. Саньяси оказывают человечеству величайшее служение, странствуя повсюду и без ограничений проповедуя послание Кришны.

Саньяса-ашрам - идеал для других трех ашрамов, предназначенных для того, чтобы вести человека к этому четвертому бриллианту среди всех ашрамов. По обычаю брахмачари действуют как помощники саньяси, так что служение саньяси и общение с ними - это, наверняка величайшая помощь тем, кто хочет остаться брахмачари.

Итак, примите ваше решение остаться брахмачари с твердой решимостью никогда не вовлекаться в половую жизнь. Имея эту убежденность, брахмачари практикует Сознание Кришны с Глубокой верой и решимостью. Если вы решили остаться брахмачари, то бездумный подход к этому не годиться. Необходимо строгое, неуклонное служение, регулярная, мощная садхана и глубокое видение Сознания Кришны, основанное на интенсивном изучении книг Шрилы Прабхупады.

И ЕСЛИ ВЫ ВСЕ ЖЕ ДУМАЕТЕ О ТОМ, ЧТОБЫ ЖЕНИТЬСЯ.

Если вы думаете о том, чтобы жениться, то прекратите это. Гораздо лучше просто оставаться брахмачари. Только, если вам это действительно нужно, прочтите это. (Было бы лучше, если бы этой главы вообще не было в этой книге. Однако, многие брахмачари наверняка женятся, и им необходимо некоторое руководство).

Получив великое благословение человеческого рождения и еще более редкий дар общения с преданными остаемся стоять в нерешительности на пороге вечности. Будем ли мы достаточно разумны, чтобы довести нашу жизнь до совершенства, полностью предавшись Кришне или вернемся назад, чтобы вкусить горького яда плодов материальной жизни?

Мы хотим Кришну. Для этого мы приняли Сознание Кришны. Но чтобы обрести Кришну, Высшего Чистейшего, мы сами должны очиститься. Для очищения необходим процесс преданного служения. Но это требует времени. Никто не может стать чистым преданным в одночасье. мы хотим Кришну, но нас удерживают многочисленные материальные желания, особенно мощное половое желание, которое преследует нас, подобно повторяющемуся ночному кошмару.

Поэтому Ведическая общественная система создана для постепенного очищения. Три из четырех ашрамов предназначены для отречения.

И поскольку мы обусловленные души, имеем столько материальных желаний, в грихастха ашраме дана возможность для ограниченного "наслаждения", совмещенного с постоянным совершением благочестивых действий.

В юности чувства очень сильны. Возможно, обусловленная душа серьезно стремиться к самоосознанию, но еще не готова к полной отреченности. Человек имеет возможность наслаждаться (?) семейной жизнью в ранней зрелости, поддерживая связь с Сознанием Кришны. С приближением же старости он должен снова принять жизнь в покаянии.

Однако, в этом нет необходимости, и никто не понуждает каждого жениться. Настоящий стандарт брахмачарской жизни в том, чтобы продолжать в том же духе и принять саньясу, жизнь грихастхи - это утешительный приз. Во время свадьбы все улыбаются, но экс-брахмачари, теперь молодой супруг, должен понимать, что праздновать ему нечего. Однако, если

Навигация:

Страница 40
Страница 39
-- Страница 38 --
Страница 37
Страница 36