вача сарвавастхасу сарвада сарватра майтхуна тьяго брахмачарьям прачакшате "Обет брахмачарьи предназначен для того, чтобы помочь человеку полностью воздерживаться от потворства половым желаниям в действиях, словах и мыслях-всегда, везде и в любых обстоятельствах (Йгья-валкйа смрити). Есть восемь принципов брахмачарьи. Брахмачари не должен:
1.Думать о женщинах.
2.Говорить о половой жизни.
3.Заигрывать с женщинами.
4.Смотреть на женщин с вожделением.
5.Говорить с женщинами наедине.
6.Решаться на половую близость.
7.Делать попытки к половой близости.
8.Жить половой жизнью. (Цит. из Бхаг.1.13.к.).
Тот, кто практикует брахмачарью, называется "брахмачари". В системе Варнаашрамы брахмачари-ашpам пеpвый из четырех, а именно, брахмачари, грихастха, ванапрастха и саньяса. Брахмачари означает"студент". Во всех четырех ашрамах преданные развивают свое Сознание Кришны, готовясь к экзамену смерти. Однако, период жизни брахмачари в особенности предназначен для обучения: обучения тому как контролировать чувства и подчинить ум: обучения тому, как быть грихастхой, ванапрастхой и саньяси. Такое обучение совершается через преданность гуру, служение ему и дружбу с ним. (Бхаг.7.12.1.).
Более широкое значение брахмачарьи дается в словаре:
"брахма чаратиити брахмачарья" "Действовать на духовном уровне". (Из Амара-коша).
"БРАХМАЧАРИ ЭТО ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ".
Шри Чайтанья Махапрабху провозгласил: "Я не брахман, не кшатрия, не вайшья и не шудра. Я не брахмачари, не гирхастха, не ванапрастха и не саньяси. Я считаю себя просто слугой слуги Кришны, того, кто защищает гопи" (Ч.Ч.Мадхья 13.80.). Цель жизни не в том, чтобы быть брахмачари, грихастхой или даже саньяси. Цель жизни состоит в том, чтобы быть чистым преданным Кришны. Шрила Прабхупада часто цитировал из Нарада Панчаратры:
"сарвопадхи винирмуктам тат паратвена нирмалам хришикена хришикеша севанам бхактир учьяте" "Чистое преданное служение означает быть свободным от всех материальных определений"."Брахмачари" это тоже определение. И если мы уделяем слишком много внимания тому, чтобы делать различия между варнами и ашрамами, в особенности среди преданных, это значит, что мы находимся под влиянием телесной концепции жизни. Как утверждается в Шримад-Бхагаватам (5.12.12.), "Человек не может осознать Абсолютную Истину, просто соблюдая целибат". В Индии есть саньяси-майавади, которые следуют очень-очень трудным регулирующим принципам, гораздо более строгим, чем даже те, о которых может лишь мечтать большинство преданных. Но они не дороги Кришне.
Чайтанья Махапрабху оказывал почтение даже саньяси-майавади, таков был общественный этикет, но общался Он только с преданными.
И, во время посещения Варанаси, Махапрабху избегал многочисленных саньяси-майавади, предпочитая жить среди своих преданных-грихастх:
Тапана Мишры, Чандрашекхара (шудры по рождению) и брахманов Махараштры. Саньяси-майавади были удивлены и критиковали Господа. И только после того, как Он обратил их в Вайшнавизм, Он с удовольствием сидел среди них и принимал прасад. Принимая во внимание духовное продвижение преданного, Чайтанья Махапрабху никогда не обращал внимание на его внешнее состояние. Из Его трех с половиной близких спутников два - Рамананда Райа и Шикхи Махити, были домохозяевами, "половина" Мадхави-деви была старой женщиной, а один, Сварупа Дамодара, был отреченным, который даже не хлопотал о том, чтобы принять внешние формальности саньясы. Многие из главных преданных Господа Чайтаньи были домохозяевами, а многие даже были отверженными от общества. На самом деле, Господь Чайтанья благословил Харидаса Тхакура, который был рожден в мусульманской семье, на то, чтобы он стал ачарьей Святого Имени, просто для то- 7 - го, чтобы показать, что духовное продвижение не зависит от того насколько мы уважаемы в соответствии с понятиями варн и ашрамов.
Итак, мы не должны слишком заботиться о внешнем:"Я брахмачари!",
"Я саньяси!". Мы все-слуги Кришны. "Дживера сварупа хайа кришнера нитья дасаИзначальное положение живого существа-быть вечным слугой Кришны". Относительное продвижение Вайшнава определяется только по качеству его преданности Кришне. Варна и ашрам ничего не значат.
И все же, в нашем теперешнем положении, нам следует уделять особое внимание брахмачарье, как главной составной части наших средств в достижении любви к Кришне. Пока мы, в нашем нынешнем положении неофита, не уделим особого внимания контролю чувств, у нас никогда не будет возможности достичь более высокого уровня.
"Человеческое существо предназначено для того, чтобы пройти обучение в соответствии с определенными принципами, для того, чтобы пробудить свое изначальное знание. Такая целенаправленная жизнь описывается как тапасья. Человек может постепенно подняться до стандарта истинного знания, или Сознания Кришны, практикуя аскезу и целибат (брахмачарью), контролируя ум и чувства, раздав свою собственность в виде милостыни и будучи искренним и правдивым, соблюдая чистоту и практикуя йога-асаны". "До тех пор, пока вы не являетесь хозяином своих чувств, вы не можете называться госвами, но только го-даса, слугой чувств. Следуя по стопам шести Госвами Вриндавана, все свами и госвами должны быть полностью заняты в трансцендентном любовном служении Господу. В противоположность этому, го-дасы заняты служением своим чувствам или служением материальному миру. У них нет иного занятия. Прахлада Махарадж далее описывает го-даса, как аданта-го, что означает-"тот, чьи чувства не находятся под контролем". Аданта-го не может стать слугой Кришны" ("Нектар наставлений", стр.9 и 17).
АДИ РАСА
Ади-раса - есть изначальное половое желание. Секс настолько превалирует в этом материальном мире, что может возникнуть вопрос:
"Откуда же взялось это половое желание?" Ответ в том, что секс происходит от Бога. В духовном мире Кришна и Его супруги спонтанно привлечены друг к другу и постоянно заняты любовными играми.
Это называется ади-раса, изначальное и истинное половое желание, высочайший уровень духовного