Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Бхакти Викаша Свами - Брахмачари в Сознании Кришны - Страница 2

и изучали как внутри, так и вне все более увеличивающегося числа храмов и ашрамов Движения. Преданные становились строже в соблюдении принципов брахмачарьи под влиянием примера и личным руководством основателя-ачарьи ISCKON, Шрилы Прабхупады.

Существует множество наставлений по брахмачарье, содержащихся в огромном количестве книг, лекцмй и писем, оставленных Шрилой Прабхупадой для тех, кто достаточно прилежен, чтобы изучать их.

Однако до сих пор большинство принципов и практика брахмачарьи оставались лишь устной традицией внутри ISCKON. Однако жизнь и память людей коротки, и потому многие из молодых учеников Шрилы Прабхупады уже приняли другие ашрамы или ушли в иные сферы деятельности.И многие преданные почувствовали, что для того, чтобы чистота и сила движения Сознания Кришны не уменьшались с течением времени,этот важный аспект философии и практического применения Сознания Кришны должен стать постоянно и легко доступным для нынешнего и будущих поколений преданных во всех ашрамах и на всех постах.

Поэтому очень своевременным явилось то, что Его Святейшество Бхакти Викаса Свами, вняв пожеланиям своих братьев в Боге, товарищей по активной проповеди, прилежно составил этот свод принципов и практических советов жизни в брахмачарье. Бхакти Викаса Свами снискал уважение как человек, строго придерживающийся этих принципов. Он дорог преданным особенно в Восточной Индии, Бангладеше и Юго-Восточной Азии, где он много лет своей жизни путешествовал и проповедовал от имени Шрилы Прабхупады. Он несомненно достаточно квалифицирован, чтобы представить эту книгу и совершил великое служение, сделав это.

Эту книгу, строго говоря, можно назвать "инструкцией" к брахмачарской жизни. Первая часть состоит из, тщательно, до мелочей разработанного практического руководства по многим аспектам брахмачарьи. Вторая часть является сборником цитат из книг, записей и писем Шрилы Прабхупады на эту тему.

Не следует недооценивать важности этой темы. Брахмачарья является основой всех четырех ашрамов, и каждый мужчина и женщина, которые искренни в своем стремлении совершить ощутимый прогресс на пути назад к Богу, должны практиковать ее. "Тапаса бахмачарьена шамена ча дамена ча-Нет возможности контролировать ум и чувства, не следуя принципам брахмачарьи". Шрила Прабхупада сокрушался по поводу исчезновения образовательных институтов, обучающих принципам брахмачарьи (целибата) и считал это одной из причин нехватки квалифицированных членов трех остальных ашрамов (Бхаг.1.1.10.к.).

Мы молимся, чтобы, по милости Шрилы Прабхупады, эта книга могла научить и подготовить членов движения Сознания Кришны к серьезному пониманию и следованию принципам брахмачарьи, чтобы удовлетворить Шрилу Прабхупаду и стать полезными для преданных и Движения.

Мы видим большую удачу в том, что встретили нашего дорогого брата в Боге Бхакти Викасу Свами (тогда еще Илапати Прабху), когда он только закончил рукопись этой книги и просил благословений Издательской Коллегии ISCKON для ее публикации. Таким образом, нам была дана возможность помочь ему в ее подготовке. История показывает, что книги, способные нанести сильный удар по майе, удерживающей падшие души в иллюзии, очень часто должны были проходить через множество препятствий перед тем, как полностью проявиться.

Мы рады, что пройдя длинную череду препятствий, эта книга, в конце-концов, вышла в свет. Мы молим прощения у читателя за все случайные ошибки или недостаток качества в данной книге. Мы молимся также о том, чтобы читатель мог, тем не менее, получить полноеблаго от понимания и решительного следования принципам, содержащимся в этой книге, которая, в свою очередь, может сразу помочь ему быстро продвигаться на прямом пути назад домой, обратно к Богу.

Буттерворт-Бангкок Интернэшл Экспресс 27 Августа 1988 года, День явления Господа Баларамы Издатель

ВВЕДЕНИЕ

Человеческая жизнь, в особенности мужская форма, предназначена для самоосознания: для понимания Бога, Кришны. Эта книга предназначена для мужчин, которые серьезно приняли Сознание Кришны, и в особенности для тех преданных, которые присоединились к брахмачари ашраму, не имея опыта и подготовки в духовной жизни. Брахмачарья означает "жизнь в воздержании". По несчастью, само понятие такого стиля жизни до сих пор недоступно пониманию подавляющего большинства людей в человеческом обществе, в особенности в странах Запада. В самом деле, если основы философии Сознания Кришны (такие, как-служение Богу, простая жизнь и высокое мышление и т.д.) еще как-то можно объяснить широко мыслящим людям, то принципы воздержания и аскезы для большинства является анафемой.

Многие считают это опасным фанатизмом, или, в лучшем случае, чем-то неестественным и странным. Эта книга наверняка не будет понята или оценена по достоинству обычными людьми (да она и не для них).

В сознании Кришны мы стоим в стороне от общей массы людей. Их общество, со всей их свободой и свободным сексом -это хаос и ад.

Мы приняли решение идти другим путем. Мы не можем жертвовать нашими принципами для удовлетворения заблудших личностей, которые не имеют понятия о том, что являются целью жизни, не говоря уж о том, как ее достичь.

Наша цель-Кришна. Мы готовы на все, что необходимо для того, чтобы достичь Кришны. Зачем же нам падать в навозную яму материальных наслаждений? Брахмачарья - это обучение, при котором, через развитие знания и отречение (вайрагья-видья) человек становится неподвластным натиску чувств. Наслаждаясь жизнью в Сознании Кришны и отречении, человек готовится вступить в царство Бога.

Мы не ожидаем того, что все брахмачари останутся в этом ашраме и никогда не женятся. Традиционно, период брахмачари - это подготовка

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 5