Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Бхакти Викаша Свами - Брахмачари в Сознании Кришны - Страница 7

обещания, люди чувствуют себя обделенными истинным счастьем. В юности, когда чувства, казалось, имели неограниченную власть возбуждать эйфорический восторг, счастье через чувственное наслаждение казалось не только реальной возможностью, но и самой сущностью жизни. Но наслаждения юности, как сокрушался поэт, есть лишь мимолетная забава.

Возможность тела наслаждаться подобна губке, пропитанной водой.

Вначале - стоит только прикоснуться, и вода течет. Но мы жмем сильнее и сильнее, и постепенно становится трудно выжать хоть несколько капель воды.

Подобно этому, попытки полового наслаждения все чаще заканчиваются пустотой и разочарованием. И все же, большинство людей, по незнанию, не видят границ полового наслаждения. По неведению, они полагают, что недостаток удовольствия от секса означает, что что-то не верно в их подходе к этому. Они могут искать выхода на кушетке психолога или в чтении некоторых из сотен книг по "улучшению" половой жизни ("Йога для секса", "Дао для секса", "Руководство по сексу для современной женщины", "Секреты врача о сексе",

"Диета для улучшения секса" и т.д. и т.п.). Однако, чем сильнее они гонятся за наслаждением, тем скорее оно бежит от них. И когда они в гневе стремятся заставить свои тела давать им удовольствие, которое они считают естественным, врожденным правом, они могут обратиться к частой мастурбации, разврату, порнографии, различным извращениям, и, наконец, к насилию.

Настоящая цивилизация учит своих членов ограничивать свои половые желания ради высших, духовных целей. Современная цивилизация использует половую жажду людей, извлекает из этого прибыль и миллионами отправляет их в ад. Вайшнавам больно смотреть на это.

Ведь только люди могут понять этот простой факт: мы - все вечные слуги Кришны. Наше половое желание - есть лишь искаженное отражение глубочайшего желания наших сердец любить Кришну. Если бы мы просто знали это, мы все могли бы быть счастливы. Однако во тьме нашего века очень трудно убедить кого бы то ни было, что их отношение к сексу неправильно. Члены Общества Сознания Кришны несут на себе большую ответственность так или иначе дать это знание людям мира. Шрила Прабхупада:"Движение Сознания Кришны войдет в историю как спаситель человечества в его самый мрачный час".

ЧУВСТВЕННОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ.

"Идея, что мы можем достичь счастья, наслаждая наши чувства, в особенности при помощи секса и половой любви-этого корня всего наслаждения-есть, наиболее глубоко укоренившееся и стойкое, из всех человеческих убеждений. С разрушением традиционных религий и официальным утверждением светской философии, эта иллюзия только окрепла и приняла вид наваждения" (Равиндра Сварупа дас).

Половое желание основывается на чувстве прикосновения. В этом величайшее наслаждение, и следовательно, величайшая порабощающая сила материального мира. Однако, есть еще пять других чувств - чувство зрения, обоняние, вкус, слух и ум. И каждое из них может увести в сторону ум даже избранного человека, который стремится его контролировать (Бг.2.60.). Более того, "каждое чувство имеет так много желаний, которые нуждаются в удовлетворении" (Бхаг.4.25.20.к.). Натиск чувств очень силен и опасен.

Однако, в чувственном удовлетворении нет настоящего наслаждения. Напротив, в материальном удовольствии изначально присутствует боль. Счастье, полученное из сочетания чувств с их объектами, всегда является причиной беспокойства (Бг.18.38.к.). И, "когда чье-то тело получает чувственное наслаждение, оно становится слабее и слабее с каждым днем" (Бхаг.4.28.12.к.).

Настоящее наслаждение - означает Сознание Кришны, счастье души. Так называемое наслаждение материальной жизнью - это просто измышление ума. "Что до возбуждений неустойчивого ума, то они делятся на два вида. Первый называется авиродха-притти, т.е. необузданные привязанности. Другие называются виродха-юкта-кродха-гнев, возникающий от разочарования. Приверженность философии майавади, вера в результат, дающий наслаждение, присущая кармавади и вера в планы, основывающиеся на материалистических желаниях, называются авиродха-притти. Гьяни, карми и материалистические прожектеры, как правило, привлекают к себе внимание обусловленных душ, однако когда такие материалисты не могут осуществить свои планы, когда все их проекты терпят крах, они приходят в ярость. Тетные попытки осу- 11 - ществить материальные желания порождают гнев" (Нектар наставлений, стр.13).

"Умиротворения ума можно достичь только удерживая ум от мыслей о чувственном наслаждении. Чем больше ум сосредоточен на чувственном наслаждении, тем более он не удовлетворен" (Бг.17.16.к.).

Понимая все это, трансценденталист подвергает себя тапасье (аскезе), оставив чувственное наслаждение. Однако, даже прекращения чувственного наслаждения и выполнения регулирующих принципов духовной жизни недостаточно:мы должны прекратить нашу медитацию на чувственное наслаждение. И до тех пор пока мы полностью не оставим всю надежду и попытки наслаждаться материальным миром, мы не сможем укрепить наш разум: у нас будут взлеты и падения и мы не почувствуем истинного блаженства Сознания Кришны.

Шрила Прабхупада: "Даже если мы хотим обрести Сознание Кришны, но наш ум полон чувственного наслаждения, то, даже после долгой практики, мы не сможем забыть темы чувственного наслаждения (Бхаг.4.22.30.к.)". В Чайтанья-Чаритамрите также утверждается, что, "если кто-то искренне желает видеть Господа и, в то же самое время, желает наслаждаться этим миром, то он просто дурак" (Бхаг.2.9.23.к.). Следовательно, "в этом долг трансценденталиста-упорно стремиться к контролю желаний (и гнева)" (Бг.5.23.к.).

ВАЖНОСТЬ ОГРАНИЧЕНИЙ В ОБЩЕНИИ С ЖЕНЩИНАМИ.

С незапамятных времен материалистами написано тысячи книг о том, как обходится с женщинами, но это до сих пор остается для них тайной. И если женщины воспринимаются как объекты чувств, отношения с ними становятся невероятно сложными:нектар вначале, яд

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5