Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Бхакти Викаша Свами - Индия паломничество по святым местам - Страница 11

говорится, что Брахма, конструктор нашей Вселенной, представил себе огромное колесо, способное охватить ею всю. Ступица этого громадного колеса находилаь в определенном месте, называемом Наимишаранья. Лес Наимишаранья упоминается также в «Вараха-пуране», где говорится, что жертвоприношение, совершенное в этом месте, уменьшает силу демонических людей. Вот почему для проведения подобных жертвоприношений брахманы предпочитают Наимишаранью».

Здесь, в Наимишаранье, провел жертвоприношение Верховный Господь Рамачандра, вернувшись в Айодхью из лесного изгнания. «Ты должен устроить жертвоприношение, чтобы искупить грех убийства Раваны, который по рождению был брахманом», - молвили мудрецы. Безусловно, даже тень греха не может коснуться Господа Рамы. Однако для того чтобы доставить удовольствие мудрецам, Он совершил в Наимишаранье великое жертвоприношение.

В «Рамаяне» приводится еще одна история, связанная с Наимишараньей. Когда Равана пленил Раму и Лакшмана, он удерживал Их на Паталалоке, низшей планете вселенной. Но верный слуга Господа, Хануман, вызволил братьев из плена. Усадив Их к себе на плечи, он стремительно преодолел низшие планетные системы и вернулся на землю, приземлившись в Наимишаранье. В Наимишаранье есть место, называемое Хануман Гади, где установлено большое божество Ханумана. На одном плече у него сидит Рама, а на другом - Лакшман. Паломники покупают ладду (сладкие шарики) и кладут их Хануману в рот.

Джая Виджая Дас, участник падаятры (пешего паломничества по Индии), рассказывал мне о Наимишаранье. Он говорил, что, приближаясь к этому месту, путник преодолевает обширную равнину, расположенную в штате Уттар-прадеш, но возле Наимишараньи начинаются леса (аранья значит «лес»), и образуется небольшой склон, поэтому у путника создается впечатление, что он входит в какое-то необыкновенное место.

К сожалению, Маха-Вишну Дасу и мне не удалось почувствовать этого, поскольку мы прибыли в Наимишаранью ночным поездом. Это был самый медленный поезд на свете. Он то и дело останавливался на бесчисленных станциях, темных и безлюдных.

Достигнув Наимишараньи, мы были немало удивлены - на платформе оказалось столько людей, что нам стоило огромного труда сойти с поезда. Пришлось идти прямо по путям. Похоже, мы приехали во время какого-то праздника. Вскоре мы узнали, что сегодня - новолуние и это очень благоприятное время для посещения Наимишараньи. Несмотря на свою отдаленность - Наимишаранья расположена в округе Ситапура штата Уттар-прадеш, это святое место популярно среди паломников, которые во множестве стекаются сюда.

Мы с трудом пробираемся через толпу к храму Гаудия Матха, месту нашего временного пребывания. Этот храм был основан самим Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, духовным учителем Шрилы Прабхупады. Как правило, он открывал храмы в густонаселенных городах, но несколько храмов были основаны им в малонаселенных святых местах.

На следующее утро мы отправляемся фотографировать, а к вечеру большинство людей разъезжается. Мы прибыли к концу основного празднества.

Проснувшись на следующий день, я смотрю на часы с подсветкой. Четыре часа утра. Вдалеке слышится звук раковины, возвещающий начало утренней службы в храме. Из громкоговорителей доносятся разные голоса: где-то читают «Шримад-Бхагаватам», где-то поют киртан.

После новолуния на дворе темно. Мы далеко от городов с их неоновыми огнями. На безоблачном небе ярко сияют звезды.

Чтобы омыться, нужно бросить ведро в колодец и вытащить его за веревку. Поэтому я набираю лишь немного воды, ополаскиваю рот и руки и начинаю повторять мантру на четках. Когда небо становится красноватым от восходящего солнца и немного светлеет, я принимаю омовение.

Мы отправляемся в Сита Гади - место, где пять тысяч лет назад Сута Госвами поведал «Шримад-Бхагаватам». Сута услышал «Бхагаватам» от Шукадевы Госвами, который рассказывал его царю Парикшиту незадолго до его смерти. А Шукадева услышал «Бхагаватам» от своего отца, мудреца Вьясадевы. Позднее Вьяса записал «Бхагаватам». В нем он раскрыл свое зрелое духовное осознание, поэтому «Бхагаватам» называют зрелым плодом ведической мудрости. Квинтэссенцией «Шримад-Бхагаватам» являются игры Кришны, Верховной Личности Бога.

Сита Гади расположено на невысоком холме, который до сих пор очень живописен. Вокруг много деревьев. Мы пытаемся представить, как это место выглядело, когда здесь собрались тысячи чистых сердцем, почтительных мудрецов, жаждущих услышать трансцендентное послание. Не было никакой скверны века Кали. Не было громкоговорителей. Не было сигарет. Какая, все-таки, это была замечательная духовная атмосфера! Это можно ощутить даже сейчас. Мы с восхищением смотрели на место, где произошло столь удивительное событие.

«Поскольку Шрила Прабхупада - великий духовный наставник, принадлежащий к преемственности Суты Госвами, - подумал я, - те места, где он рассказывал «Шримад-Бхагаватам» столь же святы, как Наимишаранья».

Однако Наимишаранья является святым местом не потому, что Сута поведал здесь «Шримад-Бхагаватам». Наоборот, Сута Госвами стал рассказывать здесь «Бхагаватам», потому что лес Наимишаранья уже был знаменитым местом паломничества - особым местом, куда люди приходили совершать аскезы. Наимишаранью посещали многие великие мудрецы и воплощения Бога, например, Господь Баларама, Дадхичи Муни, Пандавы, Господь Нитьянанда и Рамануджачарья.

О Наимишаранье, как, впрочем, и о любом другом месте паломничества говорят, что ее посещение равноценно посещению всех остальных святых мест.

В Наимишаранье много очень древних деревьев фантастического вида - огромных деревьев ним с извивающимися корнями, выходящими на поверхность земли. В местечке Вьяса Гади растет огромное баньяновое дерево, которому, как говорят, более пяти тысяч лет. Глядя на эти деревья, мы пришли к выводу, что некоторые из них - не обычные деревья, а великие

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9