Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Бхакти Викаша Свами - Индия паломничество по святым местам - Страница 9

руках тяжелое каменное Божество стало невесомым.

- Кришна уходит с тем, кто будет поклоняться Ему с любовью и преданностью, - подумала женщина.

Санатана Госвами принес Мадана Мохана во Вриндаван. Но у него не было храма, и потому он немного тревожился о том, где ему хранить Божество. Время от времени он спрашивал Мадана Мохана: «Где бы Ты хотел жить?» Наконец, Санатана решил установить Мадана Мохана на холме Двадашадитья-тила, расположенном на берегу Ямуны в Праскандане Гхате, недалеко от того места, где Кришна победил змея Калию.

Построив на вершине холма небольшую хижину и слепив из земли алтарь, Санатана установил на него Мадана Мохана.

Когда Дамодар Чхобе вернулся домой и узнал о случившимся, он не на шутку разгневался на жену. Он сразу бросился во Вриндаван на поиски Санатаны. Найдя его, Дамодар потребовал вернуть ему Маданью.

Санатана согласился вернуть Божество при том же условии, что он обрел Его: если Дамодаре удастся Его поднять.

Но как ни старался Дамодар Чхобе, он не смог даже приподнять Божество. И хотя Дамодар вынужден был вернуться в Матхуру с пустыми руками, он испытывал радость, так как понял, что Санатана очень дорог Господу.

- Твои потомки, - сказал ему Санатана, - будут служителями этого Божества.

Санатана был отшельником и поэтому не мог предлагать Мадану Мохану изысканные блюда. Он готовил бати - шарики из муки и воды, выпеченные на открытом огне. Но даже их Санатана предлагал Господу без соли.

Однажды Мадан Мохан явился Санатане во сне и молвил: «Я устал от этих бати. Ты не мог хотя бы солить их?»

- Ты поручил мне служение, - отвечал Санатана, - а теперь Ты просишь, чтобы я достал Тебе соли. Потом Ты попросишь чего-нибудь еще. Я не в состоянии готовить для Тебя изысканные блюда. Я - немощный старик.

(Шрила Прабхупада объяснил смысл этого диалога между Господом и Его возвышенным преданным: Санатана напомнил Мадану Мохану, что Он в форме Господа Чайтаньи приказал ему написать книги о преданном служении и возродить места игр Кришны во Вриндаване.)

На следующий день баржа, груженая солью, села на мель недалеко от того места, где Санатана поклонялся Мадана Мохану. Санатана посоветовал хозяину соли обратиться за помощью к Божеству. После того, как купец вознес молитвы, с неба раздался голос: «Твой корабль снова на плаву».

Купец продал соль с большой прибылью и в 1580-1581 гг. построил для Мадана Мохана прекрасный храм.

Более полутора веков Мадану Мохану поклонялись во Вриндаване. Затем к власти пришел Аурангзеб и стал разорять вриндаванские храмы. В 1748 году по просьбе царя Джайпура, Джай Сингха, Божества Мадана Мохана, Говиндадевы и Гопинатхи были перевезены из Вриндавана в Джайпур.

Позднее Мадан Мохан захотел вернуться во Враджу (Большой Вриндаван). Явившись во сне правителю Кароли, Махараджу Гопал Сингху (зятю Джай Сингха), Мадан Мохан молвил: «Забери Меня в Кароли». Царь и до этого мечтал поклоняться Мадана Мохану. Получив указание Господа, он утвердился в своем намерении. Но как взять Божество у Джай Сингха, который тоже привязан к Нему?

Махарадж Гопал Сингх прибыл из Кароли в Джайпур и рассказал о своем сне Джай Сингху, однако последний усомнился в правдивости его слов. Тогда Джай Сингх сказал: «Ты сможешь забрать Мадан Мохана, если тебе удастся узнать Его. Я завяжу тебе глаза и отведу в комнату, где стоят три Божества: Говинды, Гопинатхи и Мадана Мохана. Если ты распознаешь Мадана Мохана, Он твой».

Ночью с завязанными глазами Гопала Сингха привели в комнату, где находились Божества. Царь, не колеблясь, подошел к Мадана Мохану и ухватился за Его стопы.

Тогда Джай Сингх торжественно передал Мадана Мохана Гопалу Сингху, который перенес Божество в Кароли на богато украшенном паланкине и установил Его в храме на высоком холме в центре города.

Результат поклонения Мадана Мохану

Гаудия-вайшнавы - последователи Шри Чайтаньи Махапрабху - выделяют на пути духовного совершенствования три основные стадии: самбандху, абхидею и прайоджану. Самбандха означает «восстановление отношений с Кришной», абхидея - «деятельность в этих взаимоотношениях», а прайоджана - «совершенство в этих отношениях и обретение плодов любви к Богу».

Гаудия-вайшнавы поклоняются Мадана Мохану на стадии самбандхи. Мадан Мохан помогает нам восстановить утраченные отношения с Кришной, притягивая нас к Себе и отвлекая от соблазнов материального мира. Имя «Мадан Мохан» означает «тот, кто очаровывает самого Купидона». Купидон - это полубог, повелевающий всеми материальными желаниями, и, прежде всего, вожделением. Купидон сводит с ума всех обитателей материального мира. Чтобы установить отношения с Кришной, необходимо избавиться от вожделения. Мадан Мохан помогает нам преодолеть желание наслаждаться бренными мирскими отношениями и очаровывает нас Своей красотой.

Лилы Мадана Мохана

Как и большинство основных индийских храмов, храм Мадана Мохана в Кароли имеет ряд преданий, связанных с Божеством. Лилы (игры) Мадана Мохана описаны в местных путеводителях, и жители Кароли знают их как свои пять пальцев. Хотя эти истории не упоминаются в священных писаниях, они являются неотъемлемой составляющей храмовых традиций и часто лежат в основе стандартов поклонения Божеству.

Вот лишь некоторые из лил Мадана Мохана:

Засохший колодец

Когда Мадана Мохана несли из Джайпура в Кароли, Он оказался в деревне, где был колодец, в котором уже год не было воды. После того как местные

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7