Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Бхакти Викаша Свами - Индия паломничество по святым местам - Страница 8

и одной из ее главных спутниц, Лалитой Деви. На левом алтаре стоят Гопаладжи, Радха и Лалита. Этим Божествам поклонялись правители Кароли еще за сотню лет до прихода сюда Мадана Мохана.

Многие жители Кароли ежедневно приходят в храм, чтобы увидеть своего возлюбленного Господа. Вечером Божества наряжают в необыкновенно красивые одежды. На голову Мадану Мохану надевают великолепный тюрбан, являющийся традиционным предметом одежды раджастанцев.

В городе царит атмосфера преданности и счастья. Местные жители не обременены материальными амбициями. Они живут простой жизнью и ежедневно - утром и вечером - приходят в храм, чтобы получить благословенный даршан всепривлекающего Мадана Мохана, чье имя означает «тот, кто покоряет своей красотой самого Купидона».

Как только алтарь открывается, преданные приветствуют Божества, выкрикивая Их имена. Проходит церемония арати, после которой присутствующих окропляют предложенной Божествам водой. Поймав рукой несколько капель воды и поместив их себе на голову, пожилая женщина, стоящая передо мной, восклицает: «Джая!» («Слава!») После арати пуджари раздает листья туласи из гирлянды Господа. Поскольку желающих получить их больше сотни, листья получают несколько человек, которые потом раздают их всем остальным. Большинство регулярных посетителей являются жителями Кароли, хорошо знающими друг друга, и в храме царит семейная атмосфера.

Каждый день Божествам восемь раз предлагают пищу и проводят восемь арати. Служители храма поклоняются Божествам в соответствии с предписаниями, изложенными Санатаной Госвами в «Хари-бхакти-виласе». Днем Господу предлагают пятьдесят четыре блюда.

В ларьках паломники могут купить маха-прасад - пищу, предложенную Божествам. Здесь можно найти самые разные сладости, такие как малпура, каджа и сладкие самосы. Большинство блюд, предлагаемых Божествам, - сладости. В Кароли, как и во Вриндаване, много магазинов, торгующих сладостями. Похоже, местные жители - большие любители сладкого. (Можно предположить, что причина этого в недостатке овощей, которые так трудно вырастить в каменистой пустыне.)

Оказавшись в Кароли, можно увидеть, как движение Чайтаньи Махапрабху дарует людям радость и счастье. Преданность местных жителей спонтанна, проста и неподдельна. Мангала-арати, которое проводится в полпятого утра, посещают около трехсот человек. Во время арати служители храма ударяют в гонг, а посетители поют и возносят молитвы. После мангала-арати алтарь на некоторое время остается открытым, и две большие группы людей начинают петь бхаджаны, при этом мужчины стоят перед алтарем Мадана Мохана, а женщины - перед алтарем Гопала. После этого служители дают нескольким присутствующим вкусную малпуру, и все остальные окружают их в надежде получить немного маха-прасада.

В отличие от Вриндавана в Кароли лишь один главный храм Кришны. (Есть еще один, гораздо меньших размеров - храм Гопала.) Похоже, это объединяет людей. Оказавшись здесь, даже приезжий чувствует себя членом большой семьи.

Кароли расположен на территории Большой Враджа-мандалы или Большого Вриндавана, описанного в шастрах. Глядя на жителей Кароли, я вспоминаю строки из «Шри Чайтанья-чаритамриты»: «Идеальным местом для практики сознания Кришны является Враджабхуми или Вриндаван. Обитатели Вриндавана естественным образом привязаны к Кришне, а Кришна так же естественно привязан к ним».

Как Мадан Мохан оказался в Кароли

Санатана Госвами знал, что правнук Кришны, царь Ваджранабха, установил на территории Вриндавана много Божеств Кришны, среди которых было Божество по имени Мадан Мохан («тот, кто очаровывает самого Купидона»). Санатане хотелось найти это Божество, однако многочисленные попытки сделать это не увенчались успехом, и Санатана пребывал в унынии.

Санатана был возвышенным преданным Кришны и не любил тратить время на сон. Денно и нощно он повторял Харе Кришна. Иногда во время повторения он не надолго погружался в дремоту. Однажды во сне он увидел прекрасного мальчика с павлиньим пером в волосах и флейтой в руке. «О Бабa, - молвил малыш, - Я живу в Матхуре, в доме Дамодара Чхобе. Он зовет Меня Маданья. Иди к нему, Я буду ждать тебя там».

На следующий день Санатана отправился в дом Дамодара Чхобе просить милостыню. Когда жена Дамодара отошла от двери, Санатана проскользнул во внутренний двор и там увидел Божество. «Я обрел Господа своего сердца!» - воскликнул он со слезами на глазах. Получив милостыню, Санатана ушел, обдумывая, как бы заполучить Божество.

Представ перед Санатаной, Кришна посоветовал ему еще раз прийти к Дамодару Чхобе и его жене и вылечить их ребенка. «Когда они предложат тебе вознаграждение, - молвил Господь, - не принимай ничего, кроме Меня».

Ночью, когда Дамодара не было дома, стало плохо его шестому сыну. Жена Дамодара стала опасаться за жизнь ребенка, и по неизвестной причине почувствовала тревогу и за Божество. Так, не сомкнув глаз, провела она всю ночь.

Утром она обнаружила у ворот Санатану Госвами, повторявшего святое имя. В те дни святые нередко были целителями, поэтому женщина обрадовалась и пригласила Санатану в дом, попросив излечить ее сына. Санатана согласился, и через несколько дней мальчик поправился.

Когда жена Дамодара захотела отблагодарить Санатану, тот сказал, что в награду хочет получить Божество.

Просьба Санатаны удивила женщину, но она не хотела отдавать Божество, в особенности в отсутствие мужа. Взглянув на дряхлое тело Санатаны Госвами, она подумала: «Он ни за что не сможет поднять Божество».

- Хорошо, - сказала она, - если ты поднимешь Его, можешь забрать Его с собой.

Обрадованный Санатана с легкостью поднял Божество, как будто это был младенец. В его

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6