Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Бхакти Викаша Свами - Индия паломничество по святым местам - Страница 6

судоходной компании, она разрешила Прабхупаде добраться до Нью-Йорка на одном из своих судов, «Джаладуте». С тех пор преданные последователи Валлабхачарьи помогают Шриле Прабхупаде распространять славу Кришны по всей Индии и по всему миру.

Даршаны и праздники

Ежедневно Господу предлагают восемь подношений пищи и шесть арати. После последнего вечернего даршана, Господь отходит ко сну. Когда Кришна поднял холм Говардхана, Он был маленьким мальчиком, поэтому Божество Шринатхаджи рано укладывают спать.

Есть известная история, как однажды Шринатхаджи порвал одежду, когда со всех ног бежал в храм, чтобы успеть к даршану. С той поры стало традицией открывать алтарь лишь спустя несколько минут после того, как протрубили в раковину. Это делается для того, чтобы Шринатхаджи успел вернуться в Свой храм оттуда, где Он играл.

Праздники в храме проводятся практически каждый день. Есть праздники качелей, праздничные шествия, праздники цветов, праздники лодок и праздники манго.

В апреле наступает сезон роз, и в храме проводят праздник роз. Божество украшают розами, окропляют розовой водой и розовым маслом.

В мае пышно празднуют день явления Валлабхачарьи.

Летом двор храма наполняют водой. Паломники могут получить даршан, не замочив ног, стоя на выступе, однако большинство предпочитает стоять по колено в воде. Шринатхаджи окропляют ароматной водой, умащают сандалом и украшают цветочными гирляндами. Играет музыка, вода дает прохладу. Все счастливы.

В конце засушливого сезона проходит Ратха-ятра. Господа катают на серебряной колеснице и предлагают сто тысяч плодов манго.

Днем в сезон дождей (июнь-июль) Господа качают на качелях. У Божества много разных качелей - золотые, серебряные, стеклянные, цветочные, качели из листьев сандалового дерева.

В Джанмаштами, день явления Господа, который выпадает на август или сентябрь, Шринатхаджи омывают пятью нектарами и устраивают в Его честь салют из двадцати одного орудия. Празднуют и на следующий день, называемый Нандотсава.

Праздник Аннакута

Одним из самых крупных праздников, отмечаемых в Натхадваре, является Аннакута. Он посвящен лиле, когда обитатели Вриндавана почитали Кришну, поклоняясь холму Говардхана. На фестиваль Аннакута в Натхадвар съезжаются паломники со всей Индии. Многие приезжают спецрейсами. Все гостиницы в городе заполнены до отказа. Поучаствовать в празднике приходят даже живущие в горах аборигены. Их легко узнать по набедренным повязкам - их единственной одежде. Городские улицы наполняются людьми, поющими и танцующими во славу Господа.

Вечером в специально отведенном месте, называемом Говардхана Пуджа Чок, из коровьего навоза делают копию холма Говардхана и проводят красочные церемонии. Пастухи приводят коров. Коров кормят, и поклоняются им. Затем двух коров переводят через холм. Люди заполняют улицы, крыши домов и террасы, чтобы увидеть это необычное зрелище.

Во время празднования Господу предлагают гору риса - две с половиной тонны, после чего храмовые врата закрываются.

Как только храмовые врата открываются перед вечерним даршаном, толпа бросается к холму Говардхана и начинает растаскивать предложенный рис. Мужчины-аборигены набивают рисом сумки, передают их своим женам, стоящим у ворот, и снова возвращаются к холму, чтобы набрать еще. Это действо придает празднику дополнительный колорит.

Читракут Лесная обитель Господа Рамы

Изгнанный из Своего царства, Господь Рамачандра счастливо жил в этом живописном святом месте.

Господь Рамачандра, Его супруга, Сита Деви, и Его брат, Лакшман, жили в лесу Читракута в течение двенадцати лет. История о том, как они здесь оказались и что их здесь ожидало, подробно изложена в «Рамаяне».

Рама на четырнадцать лет был изгнан в лес. В лесу, сопровождаемый Ситой и Лакшманом, Он встретил Бхарадваджу Муни и спросил у него, где Им лучше остановиться. Мудрец посоветовал путникам отправиться в Читракут, расположенный в десяти милях от его ашрама.

Жившие в Читракуте риши молились о том, чтобы Господь пришел к ним. «Ракшасы (людоеды) постоянно причиняют всем беспокойства, - думали они. - Если Рама будет жить в Айодхье, как Он сможет выполнить свою миссию и уничтожить демонов?»

Когда Рама пришел в Читракут, ракшасы нападали на риши. Поэтому во время Своего пребывания здесь Господь уничтожил много ракшасов.

Когда Раму изгнали из царства, Бхараты не было в Айодхье. Вернувшись, Он узнал, что должен править царством в отсутствие Рамы. Раздосадованный Бхарата в сопровождении многочисленной свиты отправился в Читракут, чтобы попросить Раму вернуться в Айодхью и занять царский трон. Сегодня Рама-Бхарата Милап служит напоминанием о том месте, где Они встретились.

Бхарату тяготило изгнание Рамы, однако сам Рама был невозмутим. Снова и снова Бхарата просил Раму вернуться в Айодхью. С ним соглашались и те, кто сопровождал его. Но Рама твердо стоял на Своем: «Нет, Я не могу нарушить слово, данное отцу».

Наконец, после долгих уговоров Рамачандра попросил принять решение Джанаку Махараджа, Своего тестя.

Он молвил: «Джанака Махарадж обладает богатым жизненным опытом, он религиозен и сведущ во всем. Пусть он решит, оставаться Мне в Читракуте и жить в изгнании или вернуться в Айодхью и занять царский трон».

Зная о цели прихода Господа, Джанака Махарадж отвечал, что Рама должен остаться в лесу.

В Читракуте Господь Рамачандра провел двенадцать из четырнадцати лет Своего лесного изгнания, после чего отправился в Дандакаранью.

Обитель мудрецов

Читракут означает «прекрасный ашрам». В этом месте испокон веку совершали аскезы. В окрестных холмах и лесах много пещер, которые давали прибежище мудрецам и аскетам. Это очень живописное место, оно как нельзя лучше подходит для духовной

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4