Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Бхакти Викаша Свами - Индия паломничество по святым местам - Страница 14

лет он оставил тело.

После встречи с Мадхвой Нарахари Тиртха жил в Калинге в течение двенадцати лет, после чего перебрался в Удупи. При его содействии храмы Шри Курмы и Симхачалам процветали. Используя свои связи при дворе, он смог убедить правителей и царевичей пожертвовать этим храмам землю. Кроме того, Нарахари Тиртха распространил бхакти, преданное служение Господу, по всему царству.

Преемниками Нарахари Тиртхи в Симхачалам стали другие последователи Мадхвачарьи. Они управляли храмом до конца четырнадцатого века, когда эта обязанность перешла к Шри-вайшнавам, последователям Рамануджи. Шри-вайшнавы управляют храмом и по сей день.

Посещение Симхачалам Шрилой Прабхупадой

Шрила Прабхупада побывал в Симхачалам со своими учениками в феврале 1972 года. Вот как об этом повествует его биография, «Шрила Прабхупада-лиламрита»:

«Шрила Прабхупада решил ехать на машине. Дорога серпантином вилась мимо плантаций манго, хлебного дерева, кешью и ананасов. Добравшись до храма, Шрила Прабхупада и его ученики встретились с одним из брахманов-служителей, который показал им окрестности… Внизу росло огромное баньяновое дерево. Когда Прабхупада увидел его, он сказал, что ему наверняка несколько тысяч лет. Прабхупада стоял под деревом, между тем его слуга, Нанда-кумар, дал ему цветок чампака.

Прабхупада взял цветок большим и указательным пальцами, не выпуская из руки мешочек с четками, и с любовью посмотрел на него. «Этот цветок, - сказал он, - такого же цвета, как Господь Чайтанья. Индийцы очень любят этот цветок. Он красив и источает прекрасный аромат». Все утро Прабхупада не расставался с шафранно-золотым цветком.

Божество было скрыто под толстым слоем сандаловой пасты и камфоры, и потому походило на каменную глыбу, покрытую сандалом. Прабхупада сказал, что Божество покрывают сандаловой пастой, чтобы Господь «сохранял спокойствие».

Мадхавананда [ученик Прабхупады]: В храме Нрисимхи… Прабхупада был очень серьезен. Войдя в храм, мы оказались в зале, потом стали спускаться вниз. Толщина стен превосходила один метр. Мы шли по туннелю около ста метров, прежде чем оказались в алтарной… Как только мы вошли туда, Прабхупада сказал: «Начинайте петь мантру Нрисимхи». И мы запели… Мы обошли вокруг Божества и встали перед Ним. Прабхупада поклонился.

Гурукрипа: Он всегда демонстрировал подобную преданность. Его преданность была тем, что помимо обширных познаний отличало его от нас. В таких местах он становился молчалив и сосредоточен, а когда начинал говорить, его слова наполняли наши сердца умиротворением. Стоило ему заговорить, и мы сразу чувствовали это. Он постоянно убеждал нас в истинности сознания Кришны. Прабхупада делал это не намеренно, он просто был самим собой. Это особенно отчетливо проявлялось в подобных местах.

Когда Прабхупада стоял вместе с нами перед Божеством,… мы чувствовали его преданность Господу. Он говорил немного, прежде всего, потому, что понимание значимости таких мест зависит от уровня духовного осознания. Детали, факты, история не так существенны. Что тут скажешь? Прабхупада просто следил, чтобы мы были почтительны и не совершили оскорблений».

История Божества

Симха означает «лев», а чалам - «холм». Это место называют Львиным холмом, холмом Нрисимхадева. Местное Божество Вараха-Нрисимхи Свами на санскрите зовется Симхадринатхой, а на телугу - Симхадри Аппаном («Господом Львиного холма»).

Скрытое под толстым слоем сандаловой пасты Божество достигает восьмидесяти сантиметров в высоту. Господь имеет форму, изогнутую в трех местах, с туловищем человека, головой вепря и львиным хвостом.

Об этой уникальной форме Господа, не описанной в ведических писаниях, рассказывается в Стхале Махатмье или Стхале Пуране - древней санскритской рукописи, в которой изложена история этого святого места. (Во многих храмах Южной Индии есть своя Стхала Пурана, в которой рассказывается о местном храме и местном Божестве. По словам Анандамайи Даса, преданного, который иногда сопровождал Шрилу Прабхупаду в Южной Индии, Прабхупада не ставил под сомнение авторитетность подобных писаний, но и не придавал им такого значения, как каноническим ведическим текстам.)

В симхачальской Стхале Пуране рассказывается история великого преданного, Прахлады Махараджа, и его отца-демона, Хираньякашипу. Брат Хираньякашипу, Хираньякша, был убит Кришной, принявшим облик Варахи, божественного вепря. Прахлада, будучи еще ребенком, стал преданным Кришны, и отец приказал замучить и убить его. Однако Кришна всегда защищал Прахладу, и все попытки причинить ему вред оказались тщетными.

Эта история изложена и в «Шримад-Бхагаватам», но в Стхале Пуране приводятся дополнительные сведения.

В конце концов, Хираньякашипу приказал слугам бросить Прахладу в море и вдогонку ему запустить огромную гору. Для этого избрали Симхачалам. Но прежде чем слуги Хираньякашипу смогли осуществить его замысел, Господь Нараяна спас Своего преданного, прыгнув за ним в море. Итак, Симхачалам - это место, где Господь спас Прахладу.

Прахлада захотел увидеть Господа в двух аспектах - в первом, в котором Он уже убил Хираньякшу, и во втором, в котором Он собирался расправиться с Хираньякашипу. Тогда по его просьбе Господь принял облик Божества Вараха-Нрисимхи.

После смерти Хираньякашипу Прахлада построил для Божества храм. Но спустя тысячелетия, на исходе Сатья-юги, храм пришел в запустение, и Божество постепенно покрылось землей. Однако в начале следующей юги, царь лунной династии Пурурава, о котором рассказывается в девятой песни «Шримад-Бхагаватам», вновь обнаружил Божество.

Когда вместе со своей супругой, Урваши, Пурурава пролетал на небесной колеснице над горами Южной Индии, неведомая сила привлекла его в Симхачалам. Там он обнаружил Божество и очистил Его от земли. После

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12