Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Бхакти Викаша Свами - Индия паломничество по святым местам - Страница 15

этого с неба раздался голос, который приказал царю покрыть Божество толстым слоем сандаловой пасты, и поклоняться Ему в таком облике, снимая пасту раз в год, в день Чандан-ятры. Следуя этому указанию, Пурурава покрыл Божество сандалом, совершил богослужение и заново отстроил храм, который с тех пор стал процветать.

Служители храма

В Симхачалам живут сорок брахманов. Пятнадцать из них непосредственно служат Божеству, другие готовят, изучают Веды и Пураны, проводят свадебные церемонии и другие обряды. Брахманы живут на пожертвования.

С одиннадцатого века в храмах Вишну, расположенных в Андхра-прадеш, брахманы ежедневно декламируют «Дивья-прабандхам» - молитвы, в которых альвары прославляют игры Господа Вишну. Эта традиция жива и в Симхачалам. Кроме того, местные брахманы ежедневно декламируют Веды. Этот обычай берет свое начало с момента основания храма. По утрам брахманы читают также «Рамаяну», «Махабхарату» и «Шримад-Бхагаватам». Поклоняясь Божеству, они возносят молитвы «Пуруша-сукта» и «Вишну-сахасра-нама» (тысяча имен Господа Вишну).

Согласно преданию, стандарты поклонения Божеству были установлены Рамануджей. Поклонение начинается в полшестого утра. В течение получаса жрецы декламируют тексты, а музыканты будят Господа игрой на шеннае. Брахманы служат Божеству в течение всего дня до самого вечера.

Большинство служителей храма происходят из семей, члены которых служили Божеству на протяжении многих столетий. У храма есть школа, расположенная в Адививарам, у подножия холма. Здесь юношей учат, как служить Божеству. Руководство храма заботится о брахманах и прилагает усилия, чтобы Симхачалам и в будущем оставался центром брахманической культуры.

Ремуна Обитель наслаждений

В этом храме, расположенном в Ориссе, Божество слывет вором.

Ремуна - это небольшая деревушка, расположенная в Ориссе. Однако жизнь здесь не стоит на месте - паломники тянутся сюда нескончаемой вереницей. Центром жизни является храм Кшира-чора-гопинатхи.

Мы приехали в Ремуну на исходе Чандан-ятры, времени, когда Божества покрывают сандаловой пастой (чанданом). Днем, в самую жару, пуджари наносит чандан на грудь всем трем Божествам Кришны: Мадана-мохану, Говинде и Гопинатхе. А в Акшая-тритию Их тела покрывают чанданом целиком.

День в Ремуне начинается в четыре утра под звуки Харе Кришна мантры - запись транслируется через громкоговорители, расположенные на территории храма. Эта кассета, выпущенная храмом ИСККОН города Калькутты, пользуется популярностью во всей Бенгалии и Ориссе.

Другая приятная особенность заключается в том, что здесь рады гостям. Ремуна испокон веку славилась тем, что радушно встречала преданных. В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, как Мадхавенда Пури и Господь Чайтанья были приняты здесь с необычайной теплотой.

Даршан

«Приходите завтра в полседьмого утра, и вы увидите, как одевают Божества», - сказал мне пуджари. Мы пришли. Редко где можно увидеть, как одевают Божество, но в Ремуне присутствовать при одевании может каждый. Гопинатха имеет форму барельефа. На камне видны и другие фигуры. По преданию, их вырезал Господь Рамачандра. Пуждари обратил на них наше внимание.

Мы поняли, почему на фотографии флейта Гопинатхи имеет прямоугольную, а не цилиндрическую форму. Дело в том, что это - оболочка каменной флейты, которая является частью Божества и имеет прямоугольную форму.

Когда началась церемония одевания, Маха-Вишну Дас и я были единственными зрителями. Со временем подошли еще несколько человек и стали любоваться красотой Божеств. Мы сидя повторяли джапу, не отрывая взгляда от прекрасных Говинды, Гопинатхи и Мадана-мохана. (Божества Говинды и Мадана-мохана были принесены сюда из Вриндавана в 1938 году Чайтаньей Дасом Бабаджи.)

При помощи простой ткани пуджари ловко сделал Божествам нарядные одежды.

Святые места Ремуны

Я впервые побывал в Ремуне в 1978 году. С тех пор многое изменилось. Появились новые магазины, увеличилось число паломников. Многие женят в храме своих сыновей и выдают замуж дочерей.

Паломники прибывают постоянно, однако их число намного меньше, чем в Пури, Тирупати или Натхадваре. Ежедневно Ремуну посещают несколько сот паломников, в воскресенье больше - около тысячи. Мы приехали летом, когда паломников меньше. Зимой, когда не так жарко, людей больше. Главным образом, это жители Ориссы и Бенгалии. Большинство паломников принадлежат к различным ветвям Гаудия-вайшнавизма. В самой Ремуне проживает несколько семей Гаудия-вайшнавов.

Прежде через Ремуну пролегала дорога из Бенгалии в Пури. Сейчас все изменилось. Теперь главная железнодорожная ветка проходит через Балешвар, в двенадцати километрах восточнее. Но старая дорога осталась. Ее называют Гаура-дандой - «тропой, которой коснулись стопы Господа Чайтаньи».

Храм Гопинатхи находится среди полей в полукилометре от деревни. У главного входа в храм раскинуло ветви огромное дерево бакула. Говорят, на этом месте был изначальный храм, построенный царем Нарасимхадевой.

В двухстах метрах от храма, неподалеку от храмов Рамачанди и Гаргасвары, располагался рынок. Здесь торговали пастухи из соседней деревни. Ежедневно они жертвовали Гопинатхе шестьдесят литров молока, из которых варили пряную сгущенку, называемую амрита-кели. Здесь, на рынке, как гласит молва, жил Мадхавендра Пури. В небольшом храме хранятся его деревянные сандалии и сиденье. Здесь также находится его самадхи (могила).

В двух местах в храме Гопинатхи установлены отпечатки стоп Чайтаньи Махапрабху. Они сделаны по образу отпечатков в храме Джаганнатхи в Пури, где Господь Чайтанья стоял рядом с Гаруда-стамбхой - колонной, на которой восседает Гаруда, орел, носящий на себе Господа Вишну. Говорится, что лицезрея Господа Джаганнатху, Чайтанья Махапрабху испытывал такое блаженство, что Его стопы расплавили камень, оставив отпечатки.

В небольшом магазинчике при храме продаются книги на ория, бенгали и английском, повествующие о

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13