Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Бхакти Викаша Свами - Индия паломничество по святым местам - Страница 17

Господа Чайтаньи. Шьямананда распространил сознание Кришны по всей Ориссе. Там Расикананда и стал его учеником.

Когда Расикананда решил покинуть этот мир, он вошел в храм Гопинатхи и исчез. Перед этим он пел киртан во дворике храма с семью своими спутниками. Узнав об уходе Расики, они не вынесли разлуки, тоже оставили тела и вернулись в духовный мир.

Самадхи (могилы) Расикананды и его спутников расположены по соседству с храмом. Ежегодно весной жители Ремуны в течение двенадцати дней празднуют уход Расикананды.

Вечернее арати

Вечернее арати в храме - это особое зрелище. Около семи вечера алтарь закрывается. В комнате Божеств двое пуджари начинают бить в гонг, во дворике кто-то бьет в большой барабан. Группа киртана поет под аккомпанемент мриданг и каратал (небольших тарелок). В итоге создается оглушительный шум.

В семь часов алтарь открывается, все кланяются, и киртан взрывается с новой силой. Пока один пуджари предлагает Божеству благовония и камфору, второй, стоя у него за спиной, обмахивает Господа чамарой (опахалом из хвоста яка). Хотя в храме есть электричество, во время арати он освещается традиционным способом - при помощи факела.

После того как пуджари предложил благовоние, он закрывает алтарь и зажигает масляный светильник. Тем временем киртан продолжается, и когда алтарь вновь открывается, он достигает апогея.

Пуджари предлагает Божеству светильник, а затем воду в раковине. После этого он выходит из алтаря и, проходя через дворик, окропляет всех присутствующих. Преданные кланяются. Арати длится около десяти минут.

Как Гопинатха получил имя Кшира-чора

Кшира-чора означает «тот, кто украл сгущенное молоко». Когда Господь Чайтанья был здесь, он рассказал Своим спутникам, как Божество получило это имя. Эту историю Господь Чайтанья услышал от Своего духовного учителя, Ишвары Пури, который был учеником Мадхавендры Пури. Именно для Мадхавендры Пури Гопинатха и украл сгущенное молоко. Об этом рассказывается в «Чайтанья-чаритамрите».

Мадхавендра Пури был необычайно возвышенным преданным Господа. Когда он жил во Вриндаване, погрузившись в размышления об играх Кришны, Господь пришел к нему во сне и рассказал, что в течение долгого времени Он находится под землей в лесных зарослях. Кришна попросил Мадхавендру Пури откопать Его. Следуя указанию Господа, Мадхавендра Пури с помощью местных жителей обнаружил Божество Гопала.

Мадхавендра Пури постороил для Гопала храм и лично служил Ему в течение двух лет. Однажды ночью Гопал вновь явился ему во сне и попросил отправиться в Ориссу и раздобыть для Него сандал.

По пути в Ориссу Мадхавендра Пури остановился в храме Гопинатхи в Ремуне. Он поинтересовался у пуджари, какую пищу предлагают Божеству. Мадхавендра Пури подумал, что он мог бы предлагать то же самое своему Гопалу. Пуджари сказал, что Гопинатху помимо всего прочего предлагают сгущенное молоко (кшира), называемое амрита-кели, поскольку его вкус подобен нектару.

Вечером, когда пуджари предлагал Божеству пищу, Мадхавендра Пури подумал: «Ах если бы служитель угостил меня сгущенным молоком! Попробовав его на вкус, я смог бы готовить его для Гопала». Но тут он понял, что хотел попробовать пищу, которая в это время предлагалась Господу, и устыдился. Решив, что он совершил серьезное оскорбление, Мадхавендра Пури покинул храм и отправился на пустующую рыночную площадь и стал повторять там святое имя Господа.

Ночью Гопинатха пришел к пуджари во сне и сказал, что Он спрятал за одеждой горшок со сгущенным молоком. Гопинатха попросил Своего слугу отнести молоко Мадхавендре Пури.

Узнав, что Господь украл для него сгущенное молоко, Мадхавендра Пури испытал огромное блаженство. Выпив сгущеное молоко, он оставил глиняный горшок. Ежедневно он отламывал от него маленький кусочек и съедал его.

Вкус нектара

Вчера вечером исполнилась моя давнишняя мечта - прочитать историю Кшира-чора-гопинатхи перед Самим Божеством. По счастливой случайности, у кого-то оказалась с собой «Чайтанья-чаритамрита», и я смог прочитать повествование прямо перед Божеством Гопинатхи. Сегодня приехали восемь преданных из Майяпура. Они попросили меня вновь прочитать им эту историю вечером.

Ремуна знаменита необыкновенно сладким сгущенным молоком, называемым амрита-кели. Однако нектар «Чайтанья-чаритамриты» не менее сладок. Здесь, в Ремуне, в обители трансцендентных наслаждений, можно наслаждаться этими двумя разновидностями нектара.

Шрирангам Величайший из храмов

История этого святого места восходит к началу сотворения мира.

Шрирангам или Шри Рангакшетра является крупнейшим в мире действующим храмом. Он расположен в южноиндийском штате Тамил Наду, на острове в месте слияния рек Кавери и Коллидам. Это главный центр Шри-вайшнавов, преданных Господа Вишну, принадлежащих парампаре, у истоков которой стоит Лакшми Деви или Шри (супруга Господа Вишну). Главным ачарьей Шри-сампрадайи является Рамануджа.

Занимаемая храмом территория превышает четыре квадратных километра. Главное здание храма окружено по периметру семью стенами, которые олицетворяют семь планетных систем, описанных в Ведической космологии. В храм ведут двадцать одни врата, имеющие форму пирамид и называемые гопурам. Высота самой большой гопурам составляет семьдесят пять метров. Эту гопурам можно видеть с расстояния в пятнадцать километров. Бoльшая часть самого города расположена в пределах трех последних стен, окружающих храм.

Главное Божество храма носит имя Ранганатхи Свами. Это двурукая форма Господа Вишну, который возлежит на божественном змее Ананте Шеше. Служители храма поклоняются Ранганатхе в соответствии со стандартами, установленными в одиннадцатом веке Рамануджей, следуя строгому распорядку песен, молитв, обрядов и подношений.

С тех пор как Ранганатха решил остаться в Шрирангаме, бесчисленные цари,

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15