Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Бхакти Викаша Свами - Индия паломничество по святым местам - Страница 26

Пурниму, но больше всего народу собирается здесь на Картика Пурниму (в октябре-ноябре) - особый день для преданных Кришны. К тому же, Божество Ранчора Рая было установлено в Дакоре именно в этот день. Многие приезжают заранее, чтобы в день полнолуния посетить мангала-арати - первую утреннюю службу, которая начинается в половине седьмого.

На протяжении Картики, а также Чайтры и Пхалгуны (октября-ноября, февраля-марта и марта-апреля) получить даршан (аудиенцию) Ранчора Рая приходит много бхаджана-мандали - деревенских паломников, поющих бхаджаны. Среди бхаджана-мандали можно встретить людей, чьи предки на протяжении столетий совершали это ежемесячное паломничество. Некоторые группы бхаджана-мандали преодолевают расстояние более ста километров. Бхаджана-мандали приходят в Дакор группами от двухсот до четырехсот человек. В течение нескольких дней они идут пешком, неся с собой огромный флаг. Чаще всего он представляет собой кусок простой цветной материи, обшитый по периметру серебряной тесьмой. Флаг украшен надписью «Джая Шри Ранчор Рая!» («Слава прекрасному Ранчору Раю!»). Прибыв в Дакор, бхаджана-мандали несут флаг в храм, и по их просьбе его поднимают на флагшток. Это своего рода подношение Ранчору Раю, а также знак того, что паломники достигли конечной точки своего путешествия.

Мы сами стали свидетелями того, как группа деревенских паломников воодушевленно пела имена Господа, танцуя, подпрыгивая и осыпая друг друга цветными порошками. Испачканные краской, они дожидались во дворе храма, пока служители примут их флаг. После этого они вошли в храм, а когда вышли, стяг уже развивался на флагштоке. С неподдельной преданностью смотрели они на свой флаг, водруженный над храмом. Подходили другие группы, каждая со своим флагом. Прежде чем поднять новый стяг, снимали старый. Иногда флаг поднимается на флагшток всего на минуту, затем уступая свое место новому знамени. Но паломникам этого достаточно - они довольны.

Мы планировали взять несколько интервью, но получилось так, что интервью брали в основном у нас. «Откуда вы родом? Вам нравится Ранчор Рая?» Первыми, с кем нам удалось побеседовать, были несколько молодых людей, владеющих ателье в Ахмедабаде, расположенном в восьмидесяти километрах от Дакора. Последние шесть лет они пешком приходят в Дакор каждую Пурниму. До Дакора они доходят за два дня, проводят здесь ночь, а затем возвращаются домой на автобусе.

Става Бхагат приехал в Дакор из местечка, расположенного неподалеку от Двараки. Последние шесть лет он посещает Дакор как минимум раз в год.

- Мне ничего не нужно, - говорит он. - Я прихожу сюда не за тем, чтобы обрести какое-то материальное благо. Я просто хочу получить даршан Господа.

Я спрашиваю, что он чувствует, оказавшись в Дакоре.

- Меня переполняет чувство любви к Господу, - отвечает он, - и в моем сердце не остается места негативным эмоциям.

На даршане

Над входом в храм и в нескольких других местах висят телевизионные экраны. На них по кабельной сети транслируется божество Ранчора Рая. Однако телевизоры не привлекают внимание паломников, те стремятся попасть внутрь и увидеть Господа «своими глазами». Людские потоки устремляются к входным вратам. Те, кто уже получил даршан, выходят с другой стороны. Главный вход перегорожен, это сделано для того, чтобы контролировать поток людей. Женщинам отведен отдельный вход. Внутри они также стоят отдельно от мужчин - перед алтарем. Мужчины стоят позади, за металическим заграждением. Получив даршан, паломники выходят наружу и обходят вокруг храма.

Очень благоприятно получить даршан Господа во время арати, и поскольку арати длится всего несколько минут, в это время наблюдается особенно большой наплыв посетителей. Внутри охранники свистят в свистки, чтобы унять толпу, но безрезультатно. Тысячи людей, подталкивая друг друга, медленно продвигаются внутрь. На сутолоку никто не обижается. Широко раскрыв глаза, Господь устремляет милостивый взгляд на Своих преданных. Все восторженно повторяют имена Господа и радуются даршану.

Люди приносят с собой коробки со сладостями. Открыв их и держа у себя над головой, паломники предлагают сладости Господу. Потом они отнесут их в свою деревню и раздадут односельчанам. Перед храмом есть магазинчик, в котором продают листья туласи для предложения вместе со сладостями.

Кроме Ранчора Рая Дакор известен еще тремя вещами. Это гота, лота и фота. Гота - это пакоры (овощи в тесте, обжаренные во фритюре), приготовленные из нутовой муки грубого помола и листьев шамбалы и подаваемые с йогуртом. Лота - это сосуд для питья. В Дакоре продается много медных, стальных и алюминиевых лот. А фота означает фотография божества. Все эти вещи пользуются спросом у паломников.

Служители храма

В Дакоре живет двести двадцать семь больших брахманских семей, так что в брахманах недостатка нет. Местные брахманы не принадлежат к какому-то определенному роду, однако разделяются на три группы: Таподханы, Каовы и Шри Гауры. Таподханы жили здесь еще в те времена, когда на месте Дакора были джунгли. Однако их сочли недостойными поклоняться божеству, и тогда призвали других брахманов.

Как это заведено в храмах, где число служителей велико, брахманы поклоняются божеству поочередно в течение нескольких недель, а в остальное время занимаются другими делами. Половина годового дохода храма идет служителям. Основные источники дохода храма - это пожертвования, продажа прасада, а также сдача в аренду торговых и жилых помещений, расположенных рядом с храмом.

Другая половина доходов распределяется между тремя фондами:

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24