Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Бхакти Викаша Свами - Индия паломничество по святым местам - Страница 27

фондом храма, фондом гошалы (коровьей фермы) и фондом Тхакурапура. Тхакурапур - это 1.820 акров земли, которая не облагается налогом. В связи с этим земля может быть использована только для выращивания корма для коров, принадлежащих храму. Все молоко коров с фермы поступает на храмовую кухню. И хотя число коров достигает четырехсот, их молока не хватает для приготовления гхи, которое используют на кухне Ранчора Рая, и поэтому храм вынужден дополнительно закупать гхи в гошале, расположенной в Раджкоте.

Многие местные жители приходят в храм три раза в день: на мангала-арати, днем (большинство в это время закрывают свои лавки) и вечером.

Все утро мы пробыли в храме, ощущая на себе суетливую атмосферу Пурнимы, после чего навестили Ашока Бхая, местного торговца, с которым подружились наши преданные. Затем мы встретили Гуху Даса, местного преданного ИСККОН, и он пригласил нас к себе на обед.

В храме вечером

Мы вернулись в храм в полшестого вечера. Посетителей не убавилось. Лошадь из праздничной процессии нервничила - брыкалась и пыталась встать на дыбы. На территории храма мы увидели весы для посетителей. Вывеска над весами предлагала пожертвовать гошале столько золота, серебра, рупий, риса, ткани, сахара или чего-то еще, сколько весил человек, вставший на них.

Ранчор Рая вкушает семь раз в день, и потому приготовление пищи для Него никогда не останавливается. Мы планировали посетить кухню, чтобы сделать несколько снимков, но нас туда не пустили. Мы лишь почувствовали запах тмина, обжаренного в топленом масле. Вечернее предложение пищи, называемое чхапан-бхогой, состоит из пятидесяти шести блюд. Нам удалось договориться с пуджари (служителем) взглянуть на чхапан-бхогу после предложения.

После шести Господа переодевают в ночные одежды. Алтарь остается открытым, и эту церемонию может видеть каждый. Мы опять оказываемся посреди движущейся толпы. Кто-то выкрикивает: «Кришна Каная…» «Лала, ки джая!» - подхватывают другие. («Слава малышу Кришне!») Когда кто-нибудь восклицает: «Ранчора…», все вторят: «Рая, ки джая!» Дневные ярко-розовые одежды Ранчора Рая снимают. Господа облачают в красно-оранжевый наряд. Тюрбан Ранчор Рая сделан из длинного куска материи. Такие тюрбаны носят сельские жители - они спасают их от летнего зноя и зимнего холода.

Спустя некоторое время мы увидели пятьдесят шесть блюд, предложенных Господу. После предложения пищу относят в специальную комнату, где ее делят. Вся посуда для предложения сделана из чистого серебра. На Дивали используют золотую посуду. Среди блюд были: рис, дал, кхархи, докла, папады, пури, сладости, качори, чапати, паратхи, ачар, огромные джалеби, гота, сабджи, каман, шрикханд, гулабджамуны… За декоративной решеткой стояли паломники и возносили молитвы прасаду.

Мы покинули храм в восемь вечера. На небе взошла полная луна, и народ стал расходиться. Охранники у ворот ждали, пока паломники покинут храм. Кто-то опоздал, и был вынужден предлагать Господу сладости, стоя перед закрытыми вратами.

Незабываемый вкус

В завершении своего визита мы отведали чхапан-бхогу. Пуджари и пожизненный член ИСККОН по имени Ашок Севак пригласил нас к себе домой. Что можно сказать о чхапан-бхоге? Это было бесподобно! Шрила Прабхупада пишет: «Наш вкус становится совершенным, когда мы наслаждаемся прасадом». («Шримад-Бхагаватам» 3.21.13, комментарий) У нас был хороший аппетит - возможно из-за того, что мы целый день провели на ногах, или же сказывалась ночная прохлада. По милости Ранчора Рая нам посчастливилось попробовать большинство из пятидесяти шести блюд. Если вас интересует их вкус, вам придется приехать в Дакор и самим отведать их.

Лилы

Во времена «Махабхараты» на месте Дакора росли джунгли, изобилующие ручьями и озерами, на берегах которых жили отшельники. Здесь был ашрам Данки Риши, который, умилостив Господа Шиву, попросил его остаться в его хижине. Господь Шива согласился и явил себя в форме линги, которую стали называть Данканатхом Махадевом. Поэтому в древности Дакор назывался Данкапуром.

Когда Господь Кришна и Бхима посетили обитель Данки Риши, Кришна предложил мудрецу любое благословение. Отшельник захотел, чтобы Кришна, подобно Господу Шиве, навеки остался в его ашраме. Господь пообещал, что спустя некоторое время, в Кали-югу, Он придет жить в Данкапур.

Желание Данки Риши осуществил Бодана, великий преданный Кришны, живший в тринадцатом веке. В прошлой жизни Бодана жил в Гокуле, где Кришна даровал ему благословение, сказав, что в век Кали он родится в Гуджарате и вновь обретет Его даршан.

Бодана был раджпутом Дакора и непоколебимым преданным. Он выращивал туласи и каждые полгода отправлялся в Двараку, чтобы там поклоняться Кришне при помощи ее листьев. Это продолжалось до тех пор, пока Бодане не исполнилось семьдесят два года. Увидев, что Бодане стало тяжело путешествовать в Двараку, Кришна как-то явился к нему во сне и приказал в следующий раз взять с собой в Двараку воловью повозку. Он пообещал, что вместе с Боданой придет в Дакор.

Когда Бодана в очередной раз прибыл в Двараку, служители храма спросили, зачем он привез с собой повозку. Бодана отвечал, что она нужна ему, чтобы увезти с собой божество Кришны. Пуджари смерили недоверчивым взглядом ветхую повозку и на всякий случай заперли храм. В полночь Кришна открыл запертые двери, пришел к Бодане и, разбудив его, приказал немедленно отвезти Его в Дакор.

Обнаружив пропажу, брахманы бросились за Боданой вдогонку. Бодана был напуган. Кришна посоветовал ему спрятать

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25