Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Бхакти Викаша Свами - Индия паломничество по святым местам - Страница 3

гхи. Гхи жертвуют в контейнерах по десять, пятнадцать и двадцать килограмм. Иногда в Натхадвар приходит целый вагон топленого масла. Дающий пожертвование часто предпочитает оставаться неизвестным. В транспортных документах указано: отправитель - Шринатхаджи, получатель - Шринатхаджи.

В храме есть колодец, полный топленого масла. Служители вскрывают контейнеры и немного подогревают их, а затем сливают гхи в колодец. Масло из колодца по трубе подается на кухню, где готовят для Божества. Топленое масло стоит недешево, но в деньгах здесь нет недостатка.

В хранилище зерна царит порядок. Ведется запись всего зерна, что поступает сюда и что берется на кухню. Из хранилища зерно попадает только на кухню Шринатхаджи. Его никогда не перепродают - все зерно используется в служении Господу.

В храме есть хранилища, которые открыты для посетителей. В одном из них лежат одежды и украшения Господа. Другое, расположенное напротив храма, называется Шри Кришна Бхандар («хранилище Шри Кришны»). Оно названо в честь Кришна Даса, первого управляющего храма. Здесь хранят золото, драгоценности, шафран и дорогие одежды. Кроме того, здесь располагается бухгалтерия и казначейство.

Есть хранилище для цветов; комната, где шьют одежды для Божества; помещение, где хранят золотую и серебряную утварь. Есть розовая комната, где делают розовую воду и розовое масло. Кроме того, в храме есть помещение, где посетители могут приобрести духовную литературу и получить духовные наставления.

Также в храме есть хранилища овощей, молока и молочных продуктов, хранилище мисри (карамели). Существует помещение для перемалывания зерна (его до сих пор перемалывают при помощи огромных деревянных жерновов и быков). Кроме того, есть комната, куда приносят все блюда перед тем, как предлагать их Господу, а также комната, где хранится предложенная пища перед тем, как ее распространят.

Никто не голодает

Прасад Шринатхаджи распространяют повсеместно. Часть его отдают севакам и рабочим храма, многие из которых его продают. Сразу после мангала-арати рядом с храмом можно увидеть пуджари, которые стоят с подносами, полными глиняных чашек с разными молочными сладостями. Позднее пуджари ходят по гостиницам и дхармашалам с ведрами разнообразного прасада и продают его паломникам.

Прасад можно купить не только у пуджари, но и на рынке возле храма. Там его продают и в магазинчиках, и прямо на улице.

В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что Божество Гопала (которое сейчас известно под именем Шринатхаджи) сказало Мадхавендре Пури: «В Моей деревне никто не голодает». Это видно в Натхадваре, куда пришел Гопал. Здесь упитаны даже бездомные собаки. Я много путешествовал по Индии, Бангладеш, Непалу и Бирме, но нигде не встречал таких откормленных бездомных собак. В Натхадваре даже псы питаются прасадом - счастливцы!

Прасад можно купить всегда, но определенные блюда - в определенное время. После дневного предложения раджа-бхоги вы можете купить чашку сабджи всего лишь за одну рупию (это меньше, чем стоимость самих овощей). Чашка ачара (приправы) стоит тоже рупию. Есть много разных чатни, фруктовых салатов и необычная райта из нарезанных фруктов в йогурте, приправленном семенами горчицы. За две или три рупии можно купить большие чапати, щедро сдобренные гхи. Кроме этого, есть рис, дал, карри, жареные овощи и огромные самосы. Одной такой самосы достаточно, чтобы вдоволь наесться.

Помимо этого существуют молочные сладости и сладости, приготовленные из зерновых, сахара и топленого масла. За сто рупий можно купить большой кусок ладду. Некоторые сладости приготовлены с использованием дорогих ингредиентов, таких как мускус и шафран. В Натхадваре не принято торговаться. Паломники платят столько, сколько просят торговцы.

Некоторые виды прасада - прежде всего сладости, обжаренные в гхи, - могут храниться месяцами. Паломники, приезжающие в Натхадвар из-за границы, по возвращении домой могут угостить прасадом Шринатхаджи своих родных и друзей. Прасад Шринатхаджи, как и само Божество, славится на весь мир.

Служение Божеству

Шри Натхадвар означает «врата Господа Шринатхаджи». Город был построен в семнадцатом веке, после того как Божество Шринатхаджи перевезли из расположенного у подножия холма Говардхана Джатипура в Раджастан. Преданные бежали с Божеством из Джатипура, чтобы защитить Его от мусульманского правителя Аурангзеба. Конечно, Господу незачем куда-то сбегать, однако чтобы дать Своим преданным возможность служить Себе, Он разыгрывает игру, в которой спасается бегством.

Натхадвар расположен неподалеку от Удайпура, на меварских холмах, где живет храбрый и отважный народ. На протяжении нескольких веков меварцы успешно отражали агрессию могольских правителей и хранили ведические традиции.

Меварский царь Баппа Равал отразил нападение Мохаммада бин Касима, первого из могольских правителей, устремившихся сюда. Впоследствии Махарана Кумбх, Махарана Санга и другие цари отчаянно сражались с моголами, не позволяя им захватить Мевар. Даже могущественный Акбар смог покорить Мевар лишь после жестокого сражения, да и то всего на несколько лет. Вскоре Махарана Пратап Сингх изгнал моголов из Мевара.

Основание Натхадвара

Во время правления Акбара некоторые члены царской семьи правителя Мевара были ревностными почитателями Шринатхаджи или, как Его тогда называли на Говардхане, Гопала. Они были учениками Витталанатхаджи, сына Валлабхачарьи. Желая, чтобы Господь пришел в их царство, они обратили к Нему свои молитвы. Однако правление Акбара отличалось религиозной терпимостью, и потому перевозить Божество в другое место не было необходимости. Но спустя пятьдесят три года после смерти Акбара престол занял фанатичный царь Аурангзеб, который осквернил и разрушил много индуистских храмов,

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1