Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 113 ------

Бхакти Викаша Свами - Рамайана - Страница 113

на шутку, риши произнес проклятие: «Если кто-нибудь из вас еще раз обеспокоит меня, она тут же станет беременной».

Апсары в страхе убежали прочь и больше никогда не приближались к этому месту. Однако дочь Тринабинду ничего не знала о проклятии, поскольку в тот день ее не было с подругами. На следующий день она оказалась в поле зрения мудреца и, согласно проклятию, обнаружила, что беременна. Побледнев от ужаса, она вернулась домой и предстала перед отцом с низко опущенной головой.

Тринабинду удивился, увидев, какие разительные перемены произошли с его дочерью. «Как это случилось, дитя мое?» - спросил он.

- Я искала своих подруг возле ашрама Пуластьи, - отвечала девушка, - как вдруг заметила, что стала беременной.

Погрузившись в медитацию, Тринабинду благодаря своей мистической силе увидел, что причиной беременности его дочери является проклятие Пуластьи. Вместе с дочерью он отправился тогда в ашрам мудреца и попросил его взять ее себе в жены. Пуластья согласился. С тех пор дочь Тринабинду стала служить ему с любовью и преданностью.

Позднее, довольный служением жены, Пуластья сказал: «Я дам тебе сына, который ни в чем не будет уступать мне. Он станет продолжателем моего рода. Поскольку ты всегда слушаешь, как я декламирую Веды, твоего сына будут звать Вишрава».

Вскоре жена Пуластьи родила сына, который отличался чистотой и отрешенностью. Он постоянно совершал аскезы. Позднее, благодаря его добродетелям, великий мудрец Бхарадваджа отдал ему в жены свою дочь, Идавиду. Спустя некоторое время Вишрава захотел родить сына, который бы позаботился о духовном благе людей. Вскоре Идавида родила возвышенную личность. Мудрецы нарекли мальчика Вайшраваной. Они знали, что в будущем он займет пост Куверы, хранителя сокровищ.

Когда Вайшравана вырос, он начал совершать суровые аскезы. Поначалу он пил одну воду, затем стал питаться только воздухом, а в конце и вовсе перестал дышать. Так незаметно прошла тысяча лет.

Довольный аскезами Вайшраваны, Господь Брахма предстал перед ним в окружении полубогов. Когда Брахма пожелал дать ему благословение, Вайшравана попросил сделать его локапалой. «Я как раз собирался назначить четвертого локапалу, - отвечал Господь Брахма. - Я исполню твою просьбу. Ты станешь Куверой, хранителем сокровищ, и займешь положение наравне с остальными локапалами: Ямараджем, Индрой и Варуной. Кроме этого, я дарю тебе небесную колесницу Пушпака».

С этими словами Господь Брахма удалился. Поскольку Вайшравана не знал, где ему жить, он отправился к своему отцу, Вишраве. «Сын мой, - сказал Вишрава, - ты можешь поселиться на Ланке, которая расположена на горе Трикута. Ланка была построена Вишвакармой для ракшасов, однако в страхе перед Господом Вишну они бежали и сейчас обитают на Расатале».

Последовав указанию отца, Вайшравана отправился на Ланку. Со временем, благодаря его достойному правлению, Ланка стала процветать. Ее жителей называли найрритами. Время от времени Вайшравана садился в колесницу и отправлялся навестить своих родителей.

Рама слушал рассказ Агастьи с большим удовольствием. Однако Он вновь вежливо прервал повествование: «Я очень хочу услышать продолжение этой истории, но Мне любопытно узнать, как случилось, что ракшасы поселились на Ланке? Я слышал, что они появились на свет из бровей Пуластьи. Но из твоего рассказа следует, что это не так. Кто же является их прародителем? Каким могуществом обладали ракшасы в сравнении с Раваной? Почему Господь Вишну прогнал их с Ланки, вынудив их поселиться под землей?»

- В начале творения, - отвечал Агастья, - Господь Брахма создал океаны, а затем - живых существ. Когда сотворенные живые существа стали испытывать голод и жажду, они спросили Господа Брахму, что им делать. «Вы должны охранять (ракЩа) океан», - рассмеявшись, ответил Господь Брахма.

Одни из них сказали: «Мы будем охранять (ракЩа)», а другие молвили: «Мы будем пожирать (йакЩа)». Тогда Господь Брахма сказал, что одних будут звать ракшасами, а других - якшами.

У ракшасов было два предводителя: Хети и Прахети. Добродетельный Прахети удалился в лес совершать аскезы, а Хети женился на дочери Ямы, Бхайе. Бхая, приходившаяся сестрой Кале, вселяла ужас в сердца тех, кто видел ее. Она родила Хети сына, которого нарекли Видьюткешей. Когда Видьюткеша вырос, Хети устроил его женитьбу на дочери Сандхьи, Салакатанкате. Позднее на склоне горы Мандара Салакатанката родила мальчика. Но поскольку она хотела лишь наслаждаться близостью со своим мужем, как только ребенок родился, она бросила его.

Когда ребенок стал плакать, его заметил Господь Шива, который вместе с Парвати пролетал над горой на быке Нанди. По просьбе сострадательной Умы Господь Шива благословил мальчика. Ребенок тут же вырос и стал бессмертным. Чтобы доставить удовольствие своей жене, Господь Шива подарил ребенку летающий город. Парвати же благословила весь род ракшасов: «Отныне ваши женщины будут рожать сразу после зачатия. Кроме того, после появления на свет дети сразу будут вырастать до размеров взрослого человека».

Получив эти благословения, Сукеша, сын Видьюткеши и Салакатанкаты, необычайно возгордился и стал путешествовать по вселенной на воздушном корабле. Прельстившись могуществом Сукеши, гандхарва по имени Грамани отдал ему в жены свою прекрасную дочь Девавати, которая впоследствии родила ему троих сыновей: Мальявана, Сумали и Мали. Узнав, что их отец обрел могущество, совершая аскезы, братья отправились на гору Меру, чтобы соблюдать строгие обеты.

Своими суровыми аскезами сыновья