Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Бхакти Викаша Свами - Рамайана - Страница 18

беспорядочную половую жизнь, совокупляясь, подобно кошкам и собакам, поскольку животной жизни присущи страх, страдания и перерождение. Поэтому в любом цивилизованном обществе рамками религиозных предписаний предусмотрен институт брака. Его цель - мирная жизнь, а в лучшем случае - жизнь в сознании Кришны.

Вечные супруги - Рама и Сита - неразлучны. Иногда материалисты поклоняются богине удачи без Господа Рамы, стремясь завладеть ею, но это невозможно, поскольку без Рамы Сита превращается в Дургу, воплощение материальной энергии, а оказаться в ее объятиях - значит оказаться объятиях смерти. Но если мы будем стараться удовлетворить Господа Раму или Господа Кришну, богиня удачи сама одарит нас своими благословениями. Секрет успеха, в том числе и в семейных отношениях, заключается в том, чтобы поместить Господа в центр своей жизни и сделать служение Ему целью всех своих начинаний.

Вечером, по завершении празднеств, участники торжества удалились на отдых. На следующее утро Вишвамитра оставил Митхилу и отправился в Гималаи, а Махарадж Дашаратха, получив от царя Джанаки щедрое приданое, отправился домой со своими четырьмя сыновьями и невестками.

По пути в Айодхью Махарадж Дашаратха заметил недоброе предзнаменование - над его головой пронзительно кричали хищные птицы. В то же время он увидел добрый знак - олень перебежал перед ним дорогу слево направо. Страшась нависшей угрозы, царь обратился за разъяснением к Васиштхе. Риши отвечал: «Пронзительные крики птиц предвещают приближающуюся опасность, однако олень, перебежавший дорогу слево направо, означает, что беспокоиться не о чем».

Пока Махарадж Дашаратха и Васиштха беседовали, поднялся сильный ветер, земля задрожала, порывы ветра стали валить на землю высокие деревья. Поднялась пыль, вокруг стало темно. Кромешная тьма повергла в ужас и панику всех, кроме Махараджа Дашаратхи, его сыновей, Васиштхи и других риши.

Неожиданно перед путниками предстал устрашающего вида воин Парашурама. Волосы его были спутаны, на его правом плече была секира, на левом - лук, в руках он держал могущественную стрелу. Увидев Парашураму в наводящем ужас облике, риши удивились, ибо, уничтожив двадцать один раз всех кшатриев, он обещал более не давать волю гневу, но посвятить себя аскезе.

Пока изумленные риши пытались определить, что на этот раз привело в гнев Парашураму, сын Джамадагни сказал Господу Раме: «Сломав лук Господа Шивы, Ты, действительно, совершил славный подвиг. Однако у меня есть другой лук - лук Господа Вишну. Покажи Свою доблесть, возьми его и натяни тетиву. Если согнешь этот лук, Ты удостоишься того, чтобы я вызвал Тебя на бой».

От этих слов Парашурамы Махарадж Дашаратха опечалился, страшась потерять своего любимого сына. Дрожащим голосом он обратился к сыну Джамадагни: «О лучший из мудрецов, прошу тебя, оставь свой воинственный дух. Ты дал обет более не браться за оружие. Передав Землю Кашьяпе, ты удалился на гору Махендра, чтобы совершать аскезы».

Не обратив никакого внимания на мольбы Дашаратхи, Парашурама снова заговорил с Рамой: «Оба этих лука были созданы Вишвакармой. Один из них был дан Господу Шиве, чтобы убить демона Трипурасуру.

После того как Господь Шива убил демона, полубоги спросили Господа Брахму, кто могущественнее - Господь Шива или Господь Вишну. Чтобы рассеять их сомнения, Брахма устроил так, что Шива и Вишну поссорились, и между ними завязалась жестокая схватка. Во время сражения Господь Вишну порвал тетиву на луке Господа Шивы и, издав оглушительный рев, привел Шиву в оцепенение. Тогда по воле полубогов битва была остановлена. Все наблюдавшие за ней поняли, что Господь Вишну превосходит Господа Шиву во всех отношениях.

Такое заключение полубогов оскорбило Господа Шиву, испытавшего горечь поражения. Раздосадованный, он отдал свой лук Деварате, царю, принадлежащему к династии Икшваку. Господь Вишну передал Свой лук великому мудрецу Ричике, который передал его своему сыну Джамадагни. Однако мой отец ни разу не брался за него, поскольку дал обет непротивления злу.

Позже я получил от него этот лук, и, уничтожив всех кшатриев двадцать один раз, - так я отплатил за смерть своего отца от рук Картавирьярджуны - стал единоличным правителем Земли. Когда Кашьяпа провел великое жертвоприношение, чтобы искупить мой грех убийства кшатриев, я отдал ему Землю в качестве пожертвования, а сам удалился на гору Махендра. Там, совершая суровые аскезы, я обрел огромное могущество. Но когда я узнал о том, что Ты сломал лук Господа Шивы, я решил бросить Тебе вызов. Если Ты считаешь себя доблестным воином, возьми этот лук, и мы увидим, достоин ли Ты вступить в сражение со мной».

Не говоря ни слова, Рама выхватил лук и стрелу из рук Парашурамы, лишив его могущества, накопленного ценой суровых аскез. Быстро вложив в лук стрелу и натянув тетиву, Рама сказал ошеломленному сыну Джамадагни: «Поскольку ты - брахман и приходишься родственником Вишвамитре, Я не стану убивать тебя. Однако Я уже натянул тетиву. Выпущенная Мною стрела разрушит плоды твоих аскез, поэтому ты не сможешь вознестись на небо».

Полубоги и небесные риши собрались в небе, чтобы увидеть, как Рама выпустит стрелу. Лишенный своей силы Парашурама стоял перед Господом с широко открытыми глазами. Наконец, когда Рама был готов выпустить стрелу, сын Джамадагни промолвил: «После того как я отдал Землю Кашьяпе, он запретил мне жить здесь.

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16