Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Аджамила-катха_1
------ Страница 1 ------

Аджамила-катха_1 - Страница 1

Бхакти Вишрамбха Мадхава Махарадж

Анапа 2005 год, лето

Лекция 1

Аджамила-катха

ШБ – это лучший друг, который может быть у преданного. Вы можете поклоняться Бхагаватам, подобно тому, как вы поклоняетесь Божествам.

ШБ 6 песнь, гл.1. В ШБ обсуждается 10 тем. 3 из них: первый этап творения, 2-ой этап творения, а также устройство планетных систем, Шукадева Госвами раскрыл в 3, 4, 5, песнях. В 6-ой песне он рассказывает об Аджамиле. Он был отъявленным грешником, но не смотря на это, обрел освобождение. Его спасли от слуг Ямараджа четверо посланцев Вишну. Здесь подробно описывается, как он получил освобождение и избежал расплаты за свои грехи. Грехи людей причиняют им страдания как в этой жизни, так и в следующей. Без сомнения, причину всех наших страданий нужно искать в греховных поступках. Тем, кто пытается наслаждаться плодами своего труда, не избежать греха. Такие люди могут воспользоваться различными способами искупления грехов, описанными в разделе Вед под названием «Карма-канда». Но ни одним из этих способов не искоренить невежество, в котором кроется причина греховной жизни. Даже пройдя через покаяния, человек будет продолжать грешить. Никакое покаяние не способно по-настоящему очистить его.

Тот, кто следует путем философского поиска истины, может отказаться от греховной жизни, познав истинную природу всего сущего. Это тоже один из способов искупления грехов. Тому, кто привержен кармической деятельности, искупить грехи помогут подвижничество, покаяние, целомудрие, обуздание ума и чувств, правдивость и занятия мистической йогой. Искупить грехи можно, и обретя совершенное знание. Но ни одно из этих средств не избавляет человека от склонности к греху. Только следуя путем бхакти-йоги, преданного служения Господу, можно искоренить в себе склонность к греховным поступкам. Поэтому Веды ставят преданное служение выше карма-канды и гьяна-канды. Одно лишь преданное служение благотворно для всех.

Ни кармическая деятельность, ни умозрительное философствование сами по себе не приведут к освобождению. Сила преданного служения такова, что преданному не нужно прибегать к помощи гьяны или кармы. Его ум устремлен к лотосным стопам Кришны и потому, он даже во сне не увидит слуг Ямараджи – ямадутов. Чтобы убедить Махараджу Парикшита в могуществе преданного служения, Шукадева Госвами рассказал ему историю Аджамилы.

Аджамила жил в городе Канаудж, штат Уттарапрадеш. Его родители хотели, чтобы он стал образцовым брахманом. По их настоянию Аджамила изучал Веды и строго следовал всем предписаниям шастр. Но под влиянием поступков, совершенных в прошлой жизни, юный брахман увлекся порочной женщиной, стал жить с ней и забыл наставления Вед. Эта женщина родила ему 10 детей, младшего из которых нарекли Нараяной. Когда Аджамила умирал, за ним пришли слуги Ямараджа, и он в ужасе стал громко звать своего сына Нараяну, которого очень любил. Это напомнило ему об изначальном Нараяне, Господе Вишну. Хотя Аджамила повторил святое Имя Господа неосознанно, Оно явило Свое могущество. Стоило ему произнести святое имя Нараяны, как перед ним предстали посланцы Вишну. Между ними и слугами Ямараджа завязался спор, и, слушая их, Аджамила обрел освобождение. Он понял, сколь пагубна кармическая деятельность и сколь благотворно преданное служение.

Наш семинар называется «Аджамила-катха». Мы поговорим об этом вступлении в 1-ой главе 6-ой песни. Затем мы будем читать и обсуждать 6-ую шлоку.

Итак, ШБ описывает 10 тем. В 6 песне описывается тема пошана – покровительство, которое оказывает Господь. В первой главе описывается история Аджамилы. Мы будем говорить об этом. Описывается его история до того, как он стал преданным. Очень уместно для нас изучить эту историю.

Аджамила был очень греховной личностью. Необходимо знать, что только благодаря общению со святыми преданными, мы можем освободиться от последствий своей греховной жизни. Только благодаря общению с преданными, мы можем поддерживать свои качества преданных.

Аджамила в начале своей жизни был воспитан отцом, как брахман. У него были склонности к духовной жизни. Но позже, в своей юности он поддался искушению из-за давления чувств. Это случается с каждым человеком в этой жизни. Поскольку чувства очень сильны, у них есть свои запросы. Когда чувства начинают чего-то требовать, человека тянет к определенной деятельности. Но когда мы находимся в обществе преданных, мы учимся, как использовать чувства в служении Кришне. Лучше всего, если это воспитание человек получает в самые ранние годы своей жизни. Очень хорошо, если родители – преданные сами контролируют свои чувства. Тогда они могут воспитать ребенка должным образом. Чувства становятся очень сильными в период половой зрелости. Разум у ребенка развивается с 5-7 лет. С этого возраста нужно серьезно заниматься воспитанием ребенка. Родители должны в это время вложить в разум ребенка способность контролировать чувства. Очень важно, чтобы в период полового созревания у ребенка было возвышенное общение, потому что возвышенные ценности помогают контролировать чувства. Но это не все.

У каждого, находящегося здесь, есть только свой особенный талант, который присущ только ему, он называется сва-бхава. Это то, что родилось вместе с вашим телом. Природа, с которой вы родились, это результат вашей прошлой кармы. Это плод ваших наклонностей предыдущей жизни. Иногда, чтобы какой-то талант развился, требуется целая жизнь. Шрила Прабхупада говорил, что для того, чтобы научиться играть на ситаре, требуется 7 жизней. Все мы

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 1
Страница 1