Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Махамантра (БВМС) - Образ идеального брахмачари - Страница 1

Образ идеального брахмачари

Вот образ идеального брахмачари, основанный на описании из Шримад Бхагаватам, наставлениях Шрилы Прабхупады и других ачарьев. Идеальный брахмачари:

1) Повторяет 16 кругов (как «Отче наш») На самом деле нужно сделать своей привычкой повторять Маха-мантру постоянно - в течение всего дня. Но 16 кругов необходимо повторять очень сосредоточенно с утра - до начала практического преданного служения. Как Вы прочитаете свои 16 кругов - так и пройдет весь день.

2) Следует 4 регулирующим принципам. Это является необходимым требованием для любого живущего в храме. Не обсуждается.

3) Посещает лекции и духовные программы, чтобы слушая о Кришне постоянно очищать свое существование. По сути дела, это то, что отличает жизнь в храме от жизни дома - возможность участвовать во всех духовных программах вместе с другими преданными. Это то, что дает силы поддерживать обет брахмачарьи.

4) Учится сам и учит других. Сегодняшний ученик - завтрашний лидер. Брахмачарии - самая активная проповедническая сила ИСККОН. Проповедь и распространение книг - будь то людям на улице, или гостям в храме - особая прерогатива брахмачариев. Это то, что делает жизнь брахмачари разнообразной, насыщенной и осмысленной. Иначе все превратится в серую и тоскливую аскезу.

5) Практикует контроль чувств. Это подразумевает, что он ест только прасад, не переедая и избегая сладкого. Немного «маха-прасадных» сладостей каждый день и полноценный воскресный пир могут составлять норму. Прасада следует брать столько, чтобы съесть все и не оставлять на следующий день. Сон должен занимать 6-7 часов. Следует упорядочить свою жизнь, подчинив ее какому-то определенному режиму.

6) Послушен старшим и преданным вообще. Только так можно научиться чему-либо. Для того, чтобы занимать в преданном служении свое большое и толстое ложное эго существует другой ашрам - ашрам грихастхи. Во многих храмах следуют правилу: первое «нет» становится последним днем пребывания в ашраме. Мы все индивидуальности и имеем свое мнение, но в ашраме брахмачари желание искренне служить гуру и вайшнавам и понимание того, что всем управляет Кришна, а не, скажем президент храма, должно брать верх. Брахмачари следует наставлениям старших просто, зная, что гуру будет этим доволен. Естественно, что преданный должен сам соображать в случаях, если наставления «старших» противоречат фундаментальным принципам сознания Кришны или грозят обернуться какой-нибудь катастрофой.

7) Имеет отношения твердой дружбы с вайшнавами. Это первым делом - все остальные отношения потом (в меру разумного, конечно).

8) Верен шастрам (тщательно изучает книги Шрилы Прабхупады) и гуру. Наставления духовного учителя - это все для такого преданного. Эти наставления -обрести сознание Кришны самому и проповедовать его повсюду. Не будучи связанным особенными обязательствами, брахмачари имеет все возможности следовать этим наставлениям 24 часа в сутки. Грихастхи об этом только мечтать могут - столько хлопот по дому и семье! Если брахмачарий не пользуется такой возможностью, то Кришна отберет ее.

9) Живет в ашраме вместе с духовным учителем (по крайней мере в своем сердце) и со старшими преданными - его представителями. Вся его деятельность совершенно бескорыстна. Она совершается ради удовлетворения духовного учителя.

10) По крайней мере 2-3 раза в день погружает свой ум в мысли о духовном учителе (Шриле Прабхупаде для тех, кто еще не выбрал гуру), огне (огне санкиртаны - проповеди и распространения книг), солнце (Кришне, присутствующем в каждом атоме и сердце каждого живого существа) и Господе Вишну (Божествах). Проповедь и распространение книг Шрилы Прабхупады - это деятельность, которая естественным образом в изобилии предоставляет такие возможности.

11) Оказывает почтение гуру перед и после изучения Вед.

12)Подает пример поведения идеального преданного - смиреннее травинки, терпеливее дерева, не требующего почтения к себе и готов оказать должное почтение другим. В особенности преданным с кшатрийскими наклонностями следует быть очень бережным в обращении с другими преданными в храме, чтобы не оказаться в положении «слона в посудной лавке». С другой стороны, проповедь и распространение книг - это замечательное поля для применения энергии таких преданных. Другими словами, как говорил Шрила Прабхупада, быть «ягненком дома и львом на улице».

13) Одевается должным образом - опрятно, но без излишеств, в храме брахмачарий должен носить чистую вайшнавскую одежду. Он также должен носить шикху и

Навигация:

Страница 1
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 4
Страница 3