Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Взаимоотношения в вайшнавской общине - Страница 1

Лекции Бхакти Тиртха Свами.

Семинар по взаимоотношениям в вайшнавской общине.

Лекцуия №1

Сегодня мы будем обсуждать, как углублять свое сознание Кришны.

В книгах Шрилы Прабхупады постоянно встречаются удивительные, чудесные истории об играх великих преданных. Каждый из нас, наверняка, согласен, что ни у кого в целом свете нет такой чудесной философии, как у вайшнавов. И конечно, нам хотелось бы видеть, что эта философия все больше и больше проникает в нашу повседневную жизни.

Этот семинар вдохновит нас совершенствоваться в духовной практике, чтобы мы могли испытывать всевозрастающий восторг от преданного служения. Но прежде нужно крупным планом увидеть, что же мешает нашему прогрессу и устранить эти препятствия. И самое главное - мы постараемся понять, чем отличается настоящая община, или общество, от псевдосообщества.

Перед тем, как начать, я хотел бы задать несколько вопросов. Поднимите руки те, кто в сознании Кришны меньше года. А теперь, пожалуйста, те, кто следует практике около трех лет. Преданные с пятилетним стажем. Десять лет и больше.

Еще один вопрос. Кто из вас читал мои книги? Я пытаюсь писать их универсальным образом, чтобы они были доступны для понимания как тех, кто знаком с вайшнавской философией, так и тех, кто изучает любую другую религиозную философию и культуру. Моя цель - показать, что решить все материальные проблемы можно духовным способом. Примерно двадцать семь лет назад я оказался в числе преданных, которые первыми проникли в эти коммунистические страны. Мне никогда не доводилось побывать в России, я ездил только в страны Восточной Европы: Чехословакию, Болгарию, Югославию и Венгрию. Помнится, раза четыре я пытался сюда приехать, но так и не получилось. Поэтому сейчас, оказавшись на этом фестивале, я испытываю очень большое счастье. Я просто изумлен - столько замечательных преданных разных возрастов, из разных семей! Нет сомнений, что разговор об укреплении вайшнавских общин для нас очень актуален. Однажды Шрила Прабхупада сказал: "У нас уже много преданных, теперь нужно кипятить молоко".

Я хотел бы задать вам еше один вопрос. На него нет однозначного ответа, поэтому, наверняка, будут самые разные версии. Что такое ИСККОН? Все мы присоединились к Международному Обществу Сознания Кришны и теперь скажите, что же это такое? Я хотел бы услышать различные мнения. Что такое ИСККОН?

(Махарадж повторяет ответы из зала) :

* это дом, в котором может жить каждый;

* Кришна;

* проповедническая организация;

* посольство духовного мира;

* миссия Господа Чайтаньи;

* Шрила Прабхупада создал ИСККОН, чтобы мы могли друг с другом общаться;

* это движение, в котором каждый человек может развить свои изначальные отношения с Господом.

Да, мы слышали подобного рода утверждения: это семья; это место, где преданные могут общаться между собой; это дом, в котором может жить весь мир. Понять, что же такое на самом деле ИСККОН, очень-очень важно. Я хочу дать еще одно определение. Шрила Прабхупада называл ИСККОН культурным движением, которое занимается одухотворением всей планеты.

Культура включает в себя все: еду, сон, секс, оборону, а также и те цели, которые перед собой ставят люди. Когда мы рассматриваем ИСККОН, нужно принимать во внимание и то, что мы делаем и то, что мы думаем. Шрила Прабхупада говорил о возрождении духовности. Что же это означает? Во-первых, у нас есть обязанность развиваться самим. Освоив духовную культуру, нам надлежит стать ее носителями. Все наши храмы, общины и семьи должны стать идеальным примером в этом отношении. А во-вторых, мы призваны повлиять на все человечество.

Мы не способны оказать какого бы то ни было серьезного воздействия на окружающий мир, если сами не воплотили в жизнь те высшие ценности, о которых говорится в наших книгах. Только через свой собственный пример, мы можем изменить образ жизни людей. Это огромная ответственность, возложенная на нас Шрилой Прабхупадой. И наш пример должен быть настолько сильным и ярким, чтобы сам по себе он вдохновлял людей принять нашу философию.

Выполняя это служение, нужно все время помнить о том, что каждый человек, в действительности, является преданным. Все живые существа обладают духовной природой. Они изначально чисты и связаны с Кришной нерушимыми узами любви. Но забыли об этом, утратив память под воздействием майи.

Далеко не каждый способен воспользоваться своей свободой так, чтобы сказать Кришне "да" в течение этой жизни. Но если, общаясь с нами, люди поймут, что духовный путь приносит благо, сказать "да" будет гораздо легче. И наш долг - помочь им сделать правильный выбор.

Нужно быть готовыми к тому, что люди будут оценивать нас, очень внимательно наблюдать за тем, как мы живем. Ведь им хочется воочию убедиться, можем ли мы, в самом деле, предложить нечто лучшее, взамен того, что у них уже есть. И наша задача - показать привлекательность духовной жизни и одновременно ее практичность. Люди должны понять, как они смогут пользоваться полученными знаниями.

В материальном мире все ищут ручи, ищут счастья или наслаждения. Но безуспешно. Мы должны развить в себе духовный вкус, и поделиться им с окружающими. Однако если у нас

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 36
Страница 35