Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Взаимоотношения в вайшнавской общине - Страница 18

избегал общения с преданными. Чувствовал себя очень плохо.

Так или иначе, совершенно неожиданно пришла помощь из Геленджика, от дольменов. Я услышал о них, и с того момента мои переживания стали выливаться в стихотворную форму. Это помогло мне понять свой внутренний мир. Я восстановился и начал общаться с вайшнавами, что является основой для духовного прогресса. Потом ,совсем недавно, четыре месяца я пробыл в Польше под руководством Шрилы Индрадйумны Свами. Этот тур дал большую пищу для размышлений, в духовном смысле пришлось много потрудиться. Духовный учитель по-настоящему взялся за сердце и сильно его изменил. Там я написал несколько вещей. Позволю себе прочитать две из них. Они имеют непосредственное отношение к моему письму.

"Мы играем. Расписаны роли.

Правда, будка суфлера пуста.

Не хотел я испытывать боли,

Рвущей сердце и печень Христа.

Но, возможно, по высшему плану

Должен буду я камень

Извлечь из груди своей.

Что ж, не устану

Славой Господу сдабривать речь.

Я кричу: "Гауранга!" Но эхо

Лишь в ответ возвращают дубы.

Кришна спрятался. Мне не до смеха.

Хуже нет равнодушной судьбы.

Исковеркано сердце иглою

Полусуточной джапы. Скорблю.

Карму грязную мантрою смою,

Чтоб воскликнуть: "Господь, я люблю!".

А пока лебединая пара

Избегает меня, чуя грех.

Не хватает душевного жара

На себя даже. Где уж на всех.

Но по милости тех, кто способен

Так любить, что сияют глаза,

Стану я абсолютно свободен.

Лед сердечный растопит слеза".

И как бы ответ. Про экстаз.

"Я снова рыдаю.

Горячие слезы с холодными вместе струятся из глаз.

Сбываются бхакты зеленого грезы.

Похоже, и впрямь испытал я экстаз.

Ручей - не болото. Экстаз не в безделье.

Мы трудимся тяжко, и плата за труд в оказанном преданным чистым доверье.

Кто служит - аскезы за счастье почтут.

Господь к нам относится с нежною лаской.

Любой может эту любовь ощутить.

Не прав тот, кто плачет по Кришне с опаской.

Не нужно бояться всем сердцем любить".

Еще один стих. Он касается атмосферы польского тура. Первые два четверостишья обозначили определенную проблему, а два следующих, по сути, были ответом.

"Странная молитва

Я не хочу материального счастья.

О, искушения, не лезьте ко мне.

Пусть не кончается в жизни ненастье.

Вкус испытаний мне ближе вдвойне.

Вызов примите, бросаю перчатку.

Хуже всего, когда все хорошо.

Богу предаться хочу без остатка.

Не наслаждаться сюда я пришел.

Путы иллюзии рушатся разом,

С киртаном стоит по пляжу пройти .

Море Балтийское плещет экстазом.

Шри харинама! Не спи на пути.

Джапа - прекрасно! Санкиртана - чудо!

Так освежается вечности вкус.

Но кто несет имя Господа люду -

Богом любим. Утверждать не боюсь."

И теперь письмо:

"О Шримати Радхарани, дарующая милость преданного служения, обрати на меня Свой взор. О Господь Кришна, привлекающий Своей сладостью как обусловленные, так и освобожденные души, будь милостив ко мне. Не лишай меня вкуса преданного служения Тебе. Что может быть страшнее нежелания служить? Когда перестают привлекать грубые чувственные наслаждения и пропадает жажда материального счастья, ужасающая опустошенность, вызванная пренебрежительным отношением к преданным, подавляет энтузиазм и решимость, гасит веру в гуру и шастры. И кажется, что Бога нет, что Кришна отвернулся и забыл. Я чувствую себя беспомощным и жалким, никому не нужным, не имеющим будущего. Я пытаюсь найти прибежище в святом имени, но даже само имя отвернулось от меня. Язык не поворачивается, и нет звука, нет пуджи в моем сердце. Нет блаженства воспевания. Сердце разрывается. Что мне делать? О, Господи, где ты?"

Ответ: "Мой дорогой преданный, когда ты страдаешь, страдаю и Я. Но Мои страдания тяжелее твоих. Не делай этого. Будь радостным. Ищи общество счастливых духовно людей. Если любишь кого-то бескорыстно и искренне, сохрани это чувство. Так ты научишься любить Меня в ответ на Мою любовь. Я люблю тебя, дорогой преданный, гораздо сильнее и чище, чем это можешь делать ты. Моей любви хватает на всех в творении. Прими же эту любовь и не страшись испытаний. Они закалят тебя. Ищи тех, кто обладает вкусом к воспеванию и воспевай вместе с ними. Припади к их стопам и служи им. И тогда трансцендентный звук наполнит все твое существо блаженством любви".

"Я хочу сказать Вам спасибо за то, что Вы даете такой замечательный семинар. Мне всегда нравились молитвы Акруры из "Источника вечного наслаждения". Иногда я даже зачитывала их перед алтарем. Они вдохновляли меня в духовной жизни. Иногда я пыталась молиться, но потом, под воздействием различных обстоятельств, перестала. Сейчас Вы снова напомнили мне об этом, и я очень Вам благодарна.

В 1995 году я попала в Коршнас, где очень долго служила Шри Шри Гандхарвике - Гиридхари. Проблемы, которые там были, запечатлелись в моем сознании. И я решила описать их. Ответ получился от Радхи и Кришны. Говорят по очереди то Кришна, то Радха.

"Дорогие Шри Шри Гандхарвика и Гиридхари, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны в пыли Ваших лотосных стоп. Ваши сияющие лица, Ваши одежды и украшения, само Ваше присутствие здесь и общение с Вами дают мне надежду, что Вы не оставите меня сейчас, когда я нуждаюсь в Вашей помощи и поддержке. Дорогая Радхика, Ты отвечаешь за преданное служение Шри Кришне и очень строго за этим следишь. Ты даешь нам столько разнообразных видов служения, но я хотела бы достичь стабильности и совершенства в каком-то одном.

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16