Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Духовный воин 1
------ Страница 37 ------

Духовный воин 1 - Страница 37

оказывалось слишком тяжелым и перевешивало перо, человека пожирало чудовище. По представлениям египтян, в этом случае душа грешника навечно становилась злым духом, противостоящим богам. Если сердце проходило проверку, душа отправлялась на поля Иалу (Иару), то есть в небесное царство, для счастливой жизни вместе с Озирисом. Существует явная связь между египетской культурой и культурой Судана, Эфиопии и Ганы. Например, очень много сходного в функциях фараона и асанта-хене (культурного президента Ганы). В этом нет ничего удивительного, так как история говорит о том, что, покинув Египет, египтяне мигрировали в Судан и Гану, где частицы древнего знания живы до сих пор. Во время нашего визита в Гану мы отметили сходство между египетской традицией и традицией этой страны. Рядом с правой ногой асанта-хене всегда сидит человек, представляющий его душу. Обычно это мальчик, которого называют «кра», что значит «душа» на аканском языке. Египетский фараон, покидая тело, уходил обычно не один, с ним уходило его ближайшее окружение. Когда асанта-хене покидает тело, его слуги и приближенные тоже уходят вместе с ним. До недавнего времени таким образом уходили сотни людей. Когда умирает асанта-хене, о его смерти объявляют не сразу. К этому моменту те, кто должен уйти вместе с ним, уже бывают избраны. Люди, составляющие ближайшее окружение правителя, подготовлены к этой роли - им предстоит быть приближенными асанта-хене и после смерти. Таким образом, традиция, существовавшая несколько тысячелетий назад, жива и поныне.

ПОЧИТАНИЕ ПОЛУБОГОВ И ИДОЛОПОКЛОНСТВО

В храмах Древнего Египта стояли величественные статуи, которым поклонялись египтяне. По их представлениям, внутри статуй обитали живые сущности. Библия осуждает идолопоклонство, но эти обряды и не имели с ним ничего общего. Об идолопоклонстве можно говорить, когда люди сами выдумывают нечто, что потом почитают как Бога. В каком-то смысле идолопоклонство возникает тогда, когда мы ставим что-либо выше Бога - машину, дом, работу. Словом, все, чему мы отдаем предпочтение перед служением Господу - это идолопоклонство. Возникла некоторая путаница в понятиях: поклонение идолам и поклонение божествам. Многие путают божества с идолами. В процессе поклонения божествам читаются мантры, привлекающие духовную сущность в то, что внешне может выглядеть как кусок дерева, мрамора или камня. Как ветер может проникнуть внутрь здания, так определенные духовные элементы могут войти внутрь физической структуры. Душа находится внутри физического тела, но когда она покидает тело, его называют трупом. Путаница происходит оттого, что непосвященные внешнюю форму принимают за саму духовную сущность.

ЖРЕЧЕСКОЕ ПОКЛОНЕНИЕ БОЖЕСТВАМ

Во многих религиозных традициях есть священные предметы, которым поклоняются люди. Благоговение, испытываемое перед иконой, служит катализатором духовного роста. Облик, установка статуи и ритуал служения определялись строгим каноном. Если бы вы могли совершить путешествие во времени и понаблюдать за процессом поклонения божествам в Древнем Египте, вы увидели бы, что он строго целенаправлен. Перед рассветом нужно было приготовить пищу для бога, а когда рассветет, процессия жрецов и жриц направлялась к храму, чтобы разбудить божество мелодичными песнями и музыкой. Жрецы, совершившие обряд очищения, входили в усыпальницу. Они купали, одевали божество, украшали его драгоценностями. Потом они курили благовония и предлагали божеству приготовленные пищу и воду. Эту еду, которая теперь считалась священной, затем делили между жрецами. В середине дня и вечером снова готовили еду и кормили божество, а перед наступлением ночи укладывали его в постель. Помещение очищали с помощью благовоний и тщательно прибирали, готовясь к следующему дню служения. Изучив, чем ежедневно занимались храмовые жрецы, мы можем понять, что их деятельность не могла отражать человеческий вымысел. Она представляла собой данные свыше ритуалы поклонения божеству. Жрецы пользовались многими привилегиями, но были обязаны вести простую и строгую жизнь. Они уделяли большое внимание очистительным процедурам и были умеренны в еде, воздерживаясь от определенных видов пищи, таких как свинина и рыба. Дважды в день они совершали омовение, раз в три дня брили голову и тело, носили простые белые льняные одежды и белые сандалии. Не все жрецы допускались к повседневному служению божеству, и разрешение на участие в этих ритуалах давали духовные наставники. В жречестве существовало несколько ступеней, каждая из которых была связана со служением определенному полубогу. Некоторые жрецы носили особые одежды в знак занимаемого положения. Жрец, отвечавший за чтение мантр, всегда носил ленту через плечо. Эту ежедневную практику древнего жречества можно увидеть в жизни браминов Южной Индии и жрецов фетишистских культов Западной Африки. Даже в наше время многие из этих обрядов сохранились в первозданном виде. Однако, принимая во внимание низкий уровень сознания современного человечества, чрезмерное увлечение поклонением божествам не рекомендуется.

МИСТИЧЕСКИЕ МАНТРЫ

В практике повторения мантр пользуются двумя основными способами. Первый способ - устное повторение, второй - письменное. Искусством повторения мантр владеют представители различных мистических школ, в которых практикуется это тайное знание. Они пишут мантры у себя на теле и повторяют их вслух, чтобы отвратить от себя негативную энергию и привлечь позитивную. В Египте, при совершении посмертных обрядов, жрец писал различные мантры на груди мумии. Оберегающие мантры писали также на амулетах, которые вешали на шею мумии. В египетской «Книге Мертвых» описаны ритуалы «открывания рта». Это не имеет отношения

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35