Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Духовный воин 1
------ Страница 39 ------

Духовный воин 1 - Страница 39

их взаимосвязь и взаимозависимость. Тогда вам будет проще понять законы Всевышнего и следовать им.

ВОПРОС: Складывается впечатление, что люди просто помешались на пирамидах и «силе пирамид». Они кладут в пирамиды предметы и сидят под пирамидами в надежде на мистический опыт. Я пробовал это делать, но первоначальное волнующее ощущение быстро развеялось. Не следует ли нам стремиться к чему-либо более высокому, чем волнующие впечатления?

ОТВЕТ: Это очень правильная постановка вопроса. Когда мы впервые вступаем на путь духовности, Бог посылает нам необычные переживания - какие-то психические явления, легкое ощущение благодати. Потом, через некоторое время, они исчезают, и мы начинаем гоняться за этими ощущениями, стараясь снова их обрести. Господь дает нам почувствовать, чего мы можем достигнуть, чтобы подстегнуть наше желание и поощрить наше продвижение вперед. Однако нашей целью должен быть не метафизический или психический опыт - он может отвлекать от более высоких устремлений. Этот опыт часто необходим как демонстрация существования чего-то, выходящего за рамки нашей повседневной реальности, или для того, чтобы подтолкнуть нас к исследованию более тонких уровней. Но на определенном этапе он теряет значение. Метафизические и паранормальные явления и так окружают нас, а погоня за ними может привести к привыканию и к зависимости, как в случае употребления наркотиков. В таких обстоятельствах стремление к обретению необычных способностей и власти отодвигает любовь к Богу на задний план. По мере духовного развития мы начинаем осознавать, что истинный прогресс происходит внутри нас. Книги, учения, физические или духовные личности могут помочь нам оценить наш прогресс, взглянуть на себя под разными углами зрения и выбрать правильный образ действий, который, в конечном счете, сводится к тому, чтобы отойти в сторону и предоставить руководство Богу. Этот процесс не означает утраты индивидуальности, от нас не требуется, чтобы мы превратились в рабов, стали слабыми и покорными. От нас требуется развить в себе веру, достаточно сильную, чтобы однажды мы сказали: «С этого дня я Твой, Господи», и сказали бы эти от всего сердца. Тогда все станет для нас доступным. Постепенно мы осознаем, что в течение многих жизней пытались сидеть на месте водителя. В течение множества жизней мы стремились к тому, чего хотели, а не к тому, что нам было нужно. Иногда мы даже получали то, что хотели - только для того, чтобы обнаружить, что это нас не удовлетворяет. Предмет наших желаний оказывался не таким, каким мы его ожидали увидеть, и иногда только осложнял наше положение. Это происходит много-много раз, и наконец мы говорим: «Господи, да будет воля Твоя. Я отказываюсь от попыток понять реальность самостоятельно, я больше не думаю, что могу воспринимать и контролировать все своим ограниченным умом». Именно такая готовность - «Да будет воля Твоя» - позволяла жрецам Древнего Египта черпать огромную духовную силу в совершаемых ими обрядах. Чем сильнее в нас готовность предаться Богу, тем успешнее мы будем продвигаться по пути любви к Господу и служения Ему.

В ПОИСКАХ ВЕЧНОГО БЛАЖЕНСТВА

Все священные писания в различных религиозных традициях подчеркивают важность установления отношений с Богом. К несчастью, люди часто мало знают о предмете своей любви - о том, что Ему угодно и что неугодно, о Его деяниях, о Его обители - и о том, как установить связь с Богом. Мы располагаем обширной информацией по этим вопросам и представим некоторую ее часть в нашем обсуждении. Слушайте внимательно - то, что вы узнаете, всплывет в вашем сознании в самый нужный момент.

ЧЕТЫРЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПУТИ

Как мы приходим к высшей цели? Какой путь приведет нас обратно домой? Начнем с того, что все пути представляют одну из четырех философских категорий: материализм, войдизм (от англ, void - пустой, свободный. - Прим.ред.), имперсонализм и персонализм. Когда мы пытаемся понять, что такое материальная вселенная, что находится за ее пределами, что такое духовный мир, важно иметь представление об этих четырех школах мысли. Философия материализма в основе своей является атеистической философией. Материализм утверждает, что человек - не более чем физическая сущность, а души не существует. Личность и сознание человека определяются средой его обитания. Жизнь рассматривается просто как процессы питания, сна, продолжения рода и защиты или, согласно Чарльзу Дарвину, как процесс выживания наиболее приспособленных. Эта философия воспитывает грубый эгоизм, она основана на эксплуатации и манипуляции, а не на гармонии с природой. Материалистическая философия находит приверженцев в среде угнетателей, которые стараются распространить ее по всему миру. Согласно философии войдизма, материальная деятельность - источник беспокойства, материальные отношения приносят боль, а материальные стремления ведут к стрессу, разочарованию и депрессии. Это представление тесно связано с буддийской философией, в которой личной целью человека является достижение нирваны, то есть свобода от эго, свобода от сосредоточенности на материальном мире и свобода от раздражения чувств. Эта философия говорит о том, чем не является реальность, но умалчивает о том, чем она является. Третье из главных философских направлений - философия имперсонализма. Имперсонализм уводит нас из материальной сферы и влечет к космическому сознанию, или самадхи. Достигая самадхи, люди ощущают универсальность всего Творения и определенное единство

Навигация:

Страница 41
Страница 40
-- Страница 39 --
Страница 38
Страница 37