Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Духовный воин 2
------ Страница 38 ------

Духовный воин 2 - Страница 38

в регулируемой духовной практике, подходит для большинства людей, существует определённые исключения. Каждая культура предлагает людям особые духовные практики, которые предполагают обретение необычных сил. Одна из таких практик есть целибат, которая может помочь человеку развить сильную и сконцентрированную любовь ко всем живым существам. Люди, которые следуют принципу целибата, не ограничиваются одной формой взаимоотношений, но способны распространить свою любовь и заботу на каждого, кто оказывается рядом с ними. Принцип целибата лежит в основе множества религий. В Новом Завете пророки учат нас тому, как целибат - это лучшее, что может практиковать человек. Однако в той же самой главе говорится, что лучше жениться, чем быть сжигаемым желанием. Весь смысл целибата заключается в том, что мы должны чувствовать особый призыв к этому в нашей жизни и обрести духовное понимание важности и значимости этой практики.

Многие методы предлагают нам сохранять сексуальную энергию для использования её в дальнейшем духовном развитии и служении, например, если человек сохраняет огромную жизненную энергию, которая содержится в одной капле семени, и направляет её вверх по позвоночному столбу, эта энергия может возвысить сознание человека. Однако необходимо предостеречь желающих сделать это. Мужчина и женщина должны быть призваны сделать это, вести такой образ жизни, прежде чем приступить к подобной практике, вдобавок ко всему, они не должны практиковать целибат в изоляции лишенные общения с другими людьми. Если они намереваются существовать без партнёра, который будет находиться рядом с ними, они должны будут научиться воспринимать каждого человека как члена своей семьи, окружая их заботой и опекой.

В действительности, целибат - это довольно редкая практика, и мы не рекомендуем её для большинства людей. В основном, общество нуждается в стойких сознающих Бога семьях, потому что большинство людей должны жениться и растить здоровых детей, вместо того, чтобы практиковать целибат. Но каждый должен понимать, что определённой категории людей следует выбрать подобный образ жизни для того, чтобы развивать особые силы, которые в свою очередь нужно направить на служение другим. В то же самое время мы должны помнить, что наша культура превозносит роль сексуальности, и что любовь необязательно начинается или заканчивается половым контактом, это не означает, что секс не может быть частью формой любовных взаимоотношений между мужем и женой. Это скорее вопрос поддержания здорового баланса между выражением сексуальной активности и другими аспектами жизни. Важный момент заключается в том, что люди не должны допускать стремление ощутить высшую любовь, сосредоточиваясь лишь на физическом теле.

В присутствии людей, практикующих целибат, мы часто испытываем прилив жизненной энергии и любви. Люди, которые искренне следуют этому процессу, создают вокруг себя особую ауру, потому что обладают могущественной энергией самоотверженного сострадания, которой они готовы поделиться со всеми остальными. Священники древнего Египта и других ранних цивилизаций знали об этом, и многие верующие в современной Индии до сих пор следуют этой практике. Целибат наделял их особым могуществом. Махатма Ганди был таким примером, он обретал силу своего духа в целибате.

Как это ни парадоксально, многие люди, следующие целибату, в крайней степени привлекательны для представителей противоположного пола. Это связано с любовью, которые излучают эти люди. В этом нет ничего плохого. Люди естественным образом привлекаются к представителям противоположного пола, но ответственность человека, который идёт по этому пути, заключается в том, чтобы сосредоточиться лишь на желании помочь другим, отвергнув свои собственные интересы.

Целибат не подразумевает отвержения

Если целибат практикуется правильно, то речь не может идти об отрицании своей природы. Это вопрос проявления любви. Люди, которые следуют целибату для того, чтобы посвятить свою энергию служению Богу, не воспринимают эту практику как жертву. Их сексуальная энергия преобразуется в беззаветное сострадание и преданность, которыми они делятся с каждым. Они воспринимают себя, прежде всего, слугами Бога и общества, всегда стараясь найти способ выразить божественную энергию, чтобы излечить, направить и поддержать других.

Целибат имеет смысл, только если мы осознанно делаем выбор следовать ему. Если мы пытаемся подавить наши сексуальные желания не обладая возможностью сосредоточится на чем-то другом мы можем очень скоро обнаружить в себе громадное ложное эго, гнев и тенденцию к уничтожению всего вокруг себя. Мы должны научиться перенаправить свою сексуальную энергию вместо того, чтобы отвергать ее существование и надеяться, что она уйдет. Ложный целибат становится еще одним проявлением неестественной искаженной сексуальности, разрушающей наше общество даже в большей степени, чем невоздержанность.

Целибат никогда не должен быть способом убежать от проблем, которые мы не можем решить. Например, некоторые люди избегают общения с представителями противоположного пола, потому что не способны справиться со своей собственной сексуальностью. Единственным средством в этой ситуации - обретение знания о себе, а не избежание его.

Также нельзя навязывать целибат как практику следования за кем-либо. Если это происходит, человек может развить в себе странный, необычный подход к жизни. С практической точки зрения довольно легко понять, почему религиозные организации настаивают на целибате своих священников. Те, кто занимают положение лидеров могут элементарно эксплуатировать представителей противоположного пола. Не обладая правильным пониманием и воздержанностью священник часто встречающийся с женщиной несомненно может стать жертвой сексуальных искушений. Но к сожалению, когда целибат навязывается внешне

Навигация:

Страница 40
Страница 39
-- Страница 38 --
Страница 37
Страница 36