Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Духовный воин 2
------ Страница 39 ------

Духовный воин 2 - Страница 39

многие священники исподволь стремятся к половому контакту и все равно находят незаконный способ удовлетворения своих желаний.

Каждое действие каким-то образом связано с нашим желанием наслаждаться. Желание наслаждаться проистекает из нашей сексуальной энергии. Как если мы не настроены на высшие цели, мы стремимся найти выражение им в форме эксплуатации и удовлетворении своих эгоистичных потребностей. Поэтому, если нам не хватает искреннего желания соблюдать целибат, что иногда бывает, если другие пытаются навязать нам идею следования этому процессу, при этом мы не способны следовать ему или же боимся выразить свою сексуальность, практика целибата лишь навредит нам. Мы испытаем лишь разочарование и гнев, потому что мы лишаем самих себя наслаждений к которым очень стремимся. Заставляя себя следовать целибату в таких обстоятельствах мы будем совершать насилие над самими собой, в конечном итоге над другими тоже. Мы не испытываем высшего вкуса, а просто становимся причиной еще больших страданий в этом мире.

Отреченность принимает различные формы

Истинный целибат это форма отреченности, направленная на достижение высшего блага. Вместо того, чтобы отвергать или избегать все что окружает нас в этом мире, отреченность предполагает добровольное использование всего, что нас окружает в служении Богу.

Для каждого конкретного человека отреченность может принимать различные формы, подходящие его индивидуальной природе. Например, те, кто привыкли к бурной деятельности могут воспринять отреченность как требование отстраниться от многих дел и делать меньше.

Для тех, кто привык быть в одиночестве отречение может означать более активное участие в жизни общества, развития отношений с людьми и какая-то общественно полезная работа. Стремление к одиночеству может быть формой чувственного удовлетворения, отражающей слабость человека. Взаимоотношения с другими людьми может дать им понять, что они не настолько отрешены от этого мира, как могут думать о себе, потому что для них их аскетичный образ жизни есть ни что иное как некоторый буфер, который защищает от действительно важных занятий в жизни.

Многие йоги, которые занимаются медитацией под деревьями, в пещерах или в горах не смогут поддерживать свою духовную практику, если им придется каждый день общаться с людьми. В добавок к этому все мы слышали о свами и гуру, которые провели множество лет в Гималаях, но направляясь с проповедническими турами в Европу и Америку быстро падали со своего возвышенного положения, ставясь жертвой искушения.

Истинным испытанием для отреченности приходит тогда, когда мы сталкиваемся с повседневной жизнью. Отреченность означает истинную приверженность служению Богу, а не самому себе при любых обстоятельствах. Мы должны воспринимать себя как слуг Бога, а не как владельцев чего-либо или кого-либо. Однако отречение не означает имперсональные или безразличные отношения с другими. Наоборот, в действительности, отречённость предполагает больше заботы, больше внимания, больше защиты и соучастия. Мы не должны быть привязаны к нашему собственному удовлетворению, но стремиться сделать подношение Господу. То, от чего мы отрекаемся, это доминирующее внимание ложного эго, которое держит нас в заточении в этом материальном мире.

Целибат в браке

Целибат не предназначен только для священников или каких-либо других религиозных деятелей. Выше мы уже упомянули, что половая жизнь с целью зачатия детей также должна считаться определённой формой целибата. При условии полного воздержания от половой деятельности на протяжении некоторого периода времени, целибат может играть другую важную роль в браке. Иногда взаимоотношения могут складываться сложно, так как люди воспринимают друг друга только на физическом уровне. В таких обстоятельствах бывает очень благоприятным полностью воздерживаться от любой формы сексуальных контактов.

Например, пара может взаимно согласиться соблюдать целибат на протяжении пяти или шести месяцев для того, чтобы обнаружить друг в друге другие грани личности, которые позволяют воспринимать друг друга иначе.

Приостановление обычного графика половых контактов может предоставить им возможность углубить другие аспекты их взаимоотношений. В конечном итоге, таким образом, они смогут найти решения многим проблемам, которые оставались для них актуальными на протяжении долгого периода времени.

Перспективы материальной жизни

Каждый из нас должен научиться подчинять контролю свои чувства и желания, так как все мы пребываем в физических телах в этом материальном мире. Вне зависимости от того, соблюдаем мы целибат или ведём активную сексуальную жизнь, мы должны всегда чувствовать связь с чем-то возвышенным, что ведёт нас, защищает нас, просвещает нас и даёт нам чувство безопасности. Древние ведические писания, как и многие другие традиции, напоминают нам, что все материальные и духовные миры исходят из Бога. Поэтому если мы пытаемся удовлетворить Бога, мы автоматически придём в соприкосновение с основой всего, что нам будет необходимо.

К сожалению, большинство из нас игнорируют этот факт и выбирают для себя другое направление в жизни. Вместо того, чтобы улучшить наши взаимоотношения с Господом, мы проводим большую часть времени, пытаясь удовлетворить свои низменные желания. Сексуальность, если её понимать неправильно, может стать ловушкой, которая будет удерживать нас в материальном мире. И все же мы должны уделять внимание телу для того, чтобы нормально жить в этом материальном мире, принося пользу. Но если в списке наших приоритетов удовлетворение чувств и ощущение собственной значимости стоит на первом месте, тогда мы не сможем вырваться из рамок этого материального мира и будем возвращаться сюда каждый раз, чтобы играть в

Навигация:

Страница 41
Страница 40
-- Страница 39 --
Страница 38
Страница 37