Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Духовный воин 4
------ Страница 61 ------

Духовный воин 4 - Страница 61

старше пятнадцати лет употребляли наркотики.xxxii Большинство из них делали это под воздействием стресса и беспокойств. Около 5,5 миллионов человек имеют патологическую страсть к азартным играм и еще 15 миллионов могут стать ее жертвами.xxxiii Данная статистика позволяет нам понять степень неудовлетворенности людей своей жизнью, и чтобы избавиться от этой неудовлетворенности, человек жаждет острых ощущений. Люди хотят получить все быстро и дешево и оказываются в ловушке, поскольку не могут отстраниться и посмеяться на своими проблемами. Они отождествляют себя с временными вещами, не принимая во внимание Истины или любви Господа. У них отсутствует чувство юмора, благодаря которому они смогли бы понять: «Все равно я - не тело. Я позволил иллюзии вовлечь меня в сферу ложных представлений и не замечал присутствия Господа в своей жизни».

Смеяться над иллюзией

Сегодня многие люди перестали смеяться потому, что у них целая куча проблем. Конечно, независимо от того, бедные мы или богатые, больные или здоровые, у всех нас есть множество проблем, и их становится еще больше, поскольку мы неспособны отстраниться от них. Если мы не научимся смеяться, то вместо избавления от проблем только усугубим их. Вот почему чрезмерная скорбь так вредна. Конечно, иногда мы должны скорбеть, чтобы не впасть в состояние неприятия реальности; мы должны посмотреть проблеме в лицо и затем избавиться о нее. Этого можно добиться, признав, что не все зависит только от нас и что Бог постоянно присутствует в нашей жизни. Мы должны стараться сохранять это понимание, что бы ни происходило; мы должны всегда помнить о том, что наш высший Отец любит нас больше, чем кто-либо другой и эта любовь непреходяща. Мы находимся в полной безопасности, ибо что бы ни происходило с нашим телом или нашей материальной собственностью, любовь Бога и Его забота о наших душах всегда пребудет с нами. Чем больше мы сосредоточены на своем теле, тем больше у нас проблем; но как только мы вспоминаем о том, что не являемся телом, сразу чувствуем облегчение.

В трудные времена мы можем воспользоваться этим пониманием. Если вы потеряли работу, то можно порадоваться хотя бы тому, что вы не являетесь этой работой. Мы - не дом, не машина и не какая-либо другая материальная вещь, которой мы ежедневно пользуемся. Посмейтесь над собой, если вы обнаружили, что забыли об этой основополагающей истине и начали придавать временным материальным вещам слишком большое значение. Мы можем смеяться над тем, с каким рвением стремимся навстречу иллюзии. Время от времени следует напоминать себе о том, что мы не имеем ничего общего с этими преходящими ситуациями. Мы можем благодарить Господа за то, что Его любовь выше, чем Его закон, а также за то, что Его любовь проявляется и в том, что Он посылает нам материальные трудности, которые помогают нам возвратиться в Его обитель.

Смех сглаживает кажущиеся непреодолимыми проблемы

Часто мы тратим так много времени на то, чтобы лучше выглядеть, однако несмотря на все современные технологии, такие, как пластическая хирургия, однажды наше тело все равно состарится. Мы будем смотреть на себя в зеркало и удивляться тому, что случилось с нашим некогда молодым и привлекательным телом. Волосы поседеют, память ухудшится, появятся морщины.

На этом этапе жизни многие начинают испытывать тревогу и утрачивают чувство собственного достоинства. Но трансценденталист может смеяться и над этим, понимая, что эта машина будет все больше изнашиваться. Придет день, когда нам придется вообще расстаться с ней, но это нас не пугает, поскольку мы не отождествляем себя с этой машиной. У нас было уже много таких машин, и если мы не научимся жить внимательно, то можем сменить еще несколько. Не стоит отождествлять себя с этими телами или с умом, постоянно испытывающим то беспокойство, то гнев, то страх, то скорбь, то депрессию. Имея это в виду, мы можем рассматривать наиболее трудные времена в своей жизни как определенный опыт. Аналогично мы должны относиться и к самым замечательным периодам своей жизни - как к преходящему, мерцающему ее проявлению.

Необходимо четко понимать различие между временной неудачей и отношением к себе как к неудачнику. Когда мы совершаем ошибку или терпим неудачу, не следует относиться к этому слишком серьезно. На самом деле проблемы начинаются тогда, когда мы позволяем неудаче заполнить все наше существование. Неудача начинает угрожать нашему благополучию тогда, когда мы начинаем отождествлять себя с ней. Если такие мысли приходят к нам в голову, мы должны посмеяться над ними, ибо как существо, находящееся в вечных любовных взаимоотношениях со Всевышним Господом, может быть неудачником? Если мы признаем тот факт, что являемся вечно здоровыми, исполненными знания, блаженства и любви существами, то будем смеяться над моментами жизни, в которые забывали об этом. Может быть, мы и потерпели неудачу в какой-то сфере деятельности, но это вовсе не значит, что мы неудачники.

Томас Эдисон ошибался более тысячи раз, прежде чем изобрел электрическую лампочку, но каждую неудачу он рассматривал как еще один шаг к успеху. Каждую неудачу он рассматривал как возможность исключить еще один неудачный вариант и поставить новый эксперимент. Точно так же,

Навигация:

Страница 63
Страница 62
-- Страница 61 --
Страница 60
Страница 59