Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Лидер новой эпохи II - Страница 3

обязанности. Говорится, что «лидеры формируют сознание людей, а сознание людей порождает лидеров». Когда коллективное сознание людей поднимается до более высокого уровня, оно естественным образом порождает более возвышенных лидеров из их среды. А когда возвышается сознание лидеров, они возвышают сознание своих граждан. Когда же слабы лидеры, слабы и люди. Возникает ситуация, в которой слепой ведет слепого; общество превращается в конгломерат рискованных махинаций, разочарований и потерь.

ГОСПОДИН КАК СЛУГА (Предисловие Кена Шелтона)

Один из величайших «духовных воинов» нашего времени, Его Святейшество Бхакти Тиртха Свами Кришнапада совершил еще один подвиг! Его новая книга о руководстве - одна из 10 000 книг на эту тему, напечатанных за последние несколько десятилетий, - устанавливает новый стандарт руководства. Его подход основан на глубоком исследовании духовного измерения, какого никогда не предпринимали такие известные гуру, как Стивен Кови («Принцип-центричное руководство»), Кевин Кэшмен («Руководство изнутри») или Кен Бланчард («Ситуационное руководство»).

Концепция лидера-слуги, несомненно, изучалась и до него, в частности такими авторами, как Петер Блок («Лидер-слуга») и Роберт Спитцер («Дух руководства»). Однако Свами проникает в проблему гораздо глубже, раскрывая тайны духовных корней руководства. «Истинный лидер-слуга, - пишет он, - понимает первостепенные нужды своих последователей и, обладая состраданием, старается удовлетворить их, имея при этом глубокое понимание того факта, что высшее благо лежит за пределами материальных потребностей, поскольку истинной сущностью каждого является душа».

Его глубокий анализ, опирающийся, главным образом, на ведические произведения древней Индии, поможет читателям как в их собственной деятельности, так и в руководстве другими. Предлагаемые им принципы универсальны. Например, он определяет лидера как человека, «поступки которого привлекают к нему последователей», и как того, кто «своими действиями устанавливает эталон поведения», которому будут следовать другие. Таким образом, Свами помогает нам понять, что поступки лидера - образец для подражания, будь то политика, экономика, наука или социальная сфера. Поистине, в нашем мире поверхностных ценностей и низкопробных героев, Свами с лазерной точностью указывает нам на глубинные ценности. Он раскрывает фундаментальные, абсолютные принципы подлинного лидерства. Эта книга - путеводитель по стране личной и профессиональной целостности, самому важному вопросу века.

В своей книге-откровении Свами рассматривает различные формы того, что я называю «псевдо- руководством», а также указывает, как распознать истинное руководство. «Способность распознать хорошего руководителя - пишет он, - практически столь же важна, как и само хорошее руководство». Свами настаивает на необходимости обучения людей тому, как распознавать великих учителей и великих посланников, когда они воплощаются в человеческом облике, поскольку далеко не каждый способен «отличить истину от имитации». Настоящего лидера зачастую трудно заметить из-за всевозможных правил и предубеждений, царящих в социальной, академической и профессиональной сферах. Поэтому нам не хватает лидеров, зато в обманщиках недостатка нет. Наша казна набита пиритом, а наши офисы полны пиратов.

В своей книге Свами рассматривает различные характеристики подлинного лидера. Он пишет, что истинные лидеры обладают как минимум десятью общими чертами;

1 Лидер-слуга наделен глубокой любовью к людям и чувствителен к их нуждам;

2 Лидер-слуга дарует людям чувство счастья и защищенности;

я Лидер-слуга создает устойчивые ценности;

4 Лидер-слуга является философом: он стремится донести до людей высшие, незыблемые истины;

5. Лидер-слуга руководит изнутри;

6. Лидер-слуга ориентирован на принципы;

7. Лидер-слуга обладает широким видением перспективы;

8. Лидер-слуга занимает людей б соответствии с их склонностями;

9. Лидер-слуга умеет поручать дела и наделять полномочиями;

10. Лидер-слуга оставляет после себя культуру высокого качества и мастерства.

Речь идет не о продукции фирмы некоего Тома Питерса, которая сегодня качественная, а завтра - нет. Занимаясь всю жизнь поиском совершенства, Свами обнаружил много интересного. Он пишет; «Плохой руководитель создает в жизнях людей кризисы и дисбаланс. При хорошем же руководстве люди обретают хорошую пищу, здоровье и богатство». С другой стороны, если лидер слаб, то люди тоже слабеют. «Возникает ситуация, когда слепой ведет слепого. Общество превращается в конгломерат рискованных махинаций, разочарований и потерь».

Те, кто вкладывает веру, время, деньги и другие ценности в лидеров и их организации, ожидают, по крайней мере, какой-то отдачи от своих вложений. Поэтому Свами смотрит на руководство также и с количественной точки зрения, вычисляя КПД. Он считает, что когда люди вкладывают во что-то средства и энергию, они ожидают адекватной вложению прибыли. Хорошие лидеры всегда оправдывают их ожидания.

Что касается власти, Свами рассматривает как ее хорошую, так и плохую стороны: «Когда власть используется по назначению, она становится замечательным ресурсом, но, используемая неправильно, власть порождает катастрофический дефицит. Если лидеры пытаются обогащаться сами, возникает крайне нездоровая ситуация. В обществе, где ради обретения власти люди манипулируют друг другом, душа оказывается в забвении».

Свами говорит, что самая главная черта высоко сознательного руководителя состоит в умении создавать культуру, стимулирующую людей делать правильные вещи в должное время и правильным образом.

Таковы его представления о совершенном лидере-слуге - о том, кто благодаря духовному руководству лечит болезни материалистического общества.

Итак, если вы хотите, чтобы ваша жизнь и деятельность оставили след в истории человечества, я предлагаю вам усвоить принципы деятельности лидера-слуги, о которых говорит в этой книге Свами, и применять их в своей жизни. Если вы так поступите, я думаю, что ваша деятельность в качестве лидера приобретет совершенно новое измерение. Люди начнут принимать

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1