Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Лидер новой эпохи II - Страница 6

на физическом уровне очевидно, что каждый человек уникален, как убедительно пишет в своей книге «Энергия менеджмента» Барбара Грей:

1. Вероятность того, что отпечатки пальцев двух разных людей совпадут, составляет 1:64000000000.

2. Не существует двух одинаковых лиц.

3. Изучение электронных диаграмм речи разных людей пока-зывает, что каждая из них не похожа на другую.

4. Почерк каждого из нас уникален. Подделать почерк, конечно, можно, но это требует огромного опыта.

5. Ищейка способна отличить запах определенного человека среди миллионов других запахов.

6. Энцефалограмма каждого человека неповторима.

7. Каждый ребенок рождается с определенным, только ему присущим ритмом сна и бодрствования. Ритм дыхания каждого новорожденного также уникален.

8. Каждая клетка тела содержит уникальные молекулы ДНК, в которых записана информация обо всем теле.

9. Даже радужная оболочка глаза у каждого из нас разная.

Возможно, вам покажется странным то, что вайшнавы, будучи людьми сострадательными, не признают всеобщего равенства. Сострадание - это способность сопереживать и глубоко сочувствовать страданиям и несчастьям людей, а также стремление облегчить их боль или устранить ее причину. Сострадание основано на сочувствии, на способности «ощущать» боль другого человека так, словно это наша собственная боль. Таким образом, равенство является основой сострадания. Как же могут вайшнавы, будучи духовными людьми, людьми, которые заботятся о благе всех живых существ и осознают, что источником всего является Бог, утверждать, что равенства не существует?

Дело в том, что вайшнавы видят равенство в его самом глубином смысле. Равенство всех живых существ означает, что каждый является вечной душой, неотъемлемой частью Бога, и том смысле все люди равны. Что касается тел, то они все различны. Существует определенная иерархия, основанная наспособности определенного существа управлять материальной природой. В данном случае имеются в виду не выдуманные человеком, а естественные отличия.

«Все изменения и все разнообразие, касающиеся живых существ, относятся к телу. В духовном же отношении все живые существа одинаковы». («Бхагавад-гита», 13.20, комментарий)».

Как вечные души, все мы имеем равные возможности в том, что касается постижения своей истинной природы и наших взаимоотношений со Всевышним Господом. Однако и это может быть неправильным, с политической точки зрения, - мы все разные в том, что касается желаний, интересов, материального могущества и знаний. Эти различия обусловлены тем, как материальные гуны влияют на нас, что, в свою очередь, определяется нашими желаниями и прошлыми поступками. Считать всех «одинаковыми» в этом смысле - означает отрицать уникальные способности и потребности каждого человека.

Итак, прежде чем мы сможем осознать необходимость монархии, необходимо понять естественность иерархии. На основе этого понимания мы сможем приступить к изучению демократии, с тем, чтобы выяснить, в чем ее действительные преимущества и что мы только по неведению считаем таковыми.

ЦЕННОСТЬ БОГОВДОХНОВЕННОГО МОНАРХА

Монархия в высшем смысле этого слова есть священное правление. Вайшнавы одобряют такую систему правления, ибо праведный царь управляет от имени Всевышнего Господа. Царь, следующий Писаниям, а также повинующийся своим духовным наставникам и боговдохновенным предшественникам, сможет отличить хорошее от дурного, а также воплотить в жизнь проверенные временем методы духовного руководства. Таким образом, отпадает необходимость в измышлениях по поводу того, что такое справедливость, что является истинным благом для граждан и в чем состоит высшая цель.

В современном, так называемом «демократическом» обществе считается, что все люди равны. Однако, как мы все знаем, это далеко не так. Каждый человек находится на определенном уровне развития, в зависимости от его внутренней природы и качеств. Вот почему необходим просвещенный, сознающий Бога монарх, способный привести людей к высшей цели жизни и удовлетворить их духовные потребности.

Сознающий Бога монарх или лидер руководит на основе духовной парадигмы. Мы часто думаем, что обладание властью - это возможность манипулировать людьми. Признаки упадка цивилизации - полное доверие внешним вещам и отсутствие независимой силы, что, в действительности, является признаком недостатка духовной мудрости. На самом деле, чем более могущественны люди или цивилизация, тем больше их способность к внутренней жизни. Если государство приходит в упадок, это означает, что его лидеры сосредоточились на внешних, эгоистических интересах. Когда монарх начинает эксплуатировать граждан ради корыстных интересов или ради достижения своих собственных политических целей, страна превращается в тоталитарное государство. Власть, используемая правильно, замечательна, но если ею злоупотребляют, становится чрезвычайно опасной.

Итак вайшнавы - сторонники божественной монархии.

Возможно, в свете современной ситуации в мире, это звучит слишком радикально, но в данном случае мы говорим о священном правлении, основанном на древней традиции совершенного руководства, о монархе, способном взять на себя ответственность за материальные и духовные потребности всего государства.

Обусловленные души в материальном мире пытаются играть роль Бога, и когда лидеры, вместо того, чтобы защищать граждан, пытаются играть в ту же игру, стремясь присвоить как можно больше богатств Господа, возникает нездоровая ситуация. Человечество превращается в сообщество индивидуумов, манипулирующих друг другом ради обретения власти. Люди, живущие в таком обществе, забывают об истинной природе живого существа, и духовность отходит на второй план. Назначение божественной монархии - не допустить этого.

РАССКАЗЧИК И СЛУШАТЕЛЬ

В истории человечества были особые эпизоды, когда беседы на тему абсолютной истины собирали удивительные аудитории. Один из таких эпизодов произошел тысячи лет назад, когда был рассказан «Шримад-Бхагаватам». Некоторые исследователи Вед считают, что никогда ранее духовные беседы

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4