Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нищий 3
------ Страница 10 ------

Нищий 3 - Страница 10

будущим, в котором его уже никогда не будет.

«Каково мне будет жить в одиночестве? — подумал я, — Когда оно было рядом, я был уверен, что оно не покинет меня. В моей жизни не осталось абсолютно ничего, к чему эго было бы непричастно. А может быть, пусть оно живет где-нибудь неподалеку, чтобы в любой момент можно было позвать его? Или, может быть, поселить его где-нибудь неподалеку, чтобы «зависать» с ним по большим праздникам и на выходные. Вдруг ко мне кто-нибудь приедет, и мне будет приятно произвести на гостя впечатление, познакомив со столь выдающимся другом?»

Однако, оставляя ложное эго неподалеку, я ничего не менял, потому что никто не мог гарантировать, что я смогу контролировать его поступки, ведь прежде — если кто-то кого и контролировал, то скорее, оно меня, чем наоборот. Безудержное стремление к славе превратило его в существо намного сильнее и умнее меня, поэтому я никогда не мог сдержать его натиска. Разве что-то изменилось?

Я хотел потребовать, чтобы оно немедленно покинуло меня, но чем ближе было расставание, тем ужаснее вырисовывалась картина моего существования без него. Сама мысль о существовании вне общества моего ложного эго, представлялась мне устрашающей. Но, несмотря на все свои опасения, я продолжал следить за тем, как оно взяло свои пожитки и ушло из моей жизни. Меня не посетила мысль ни предложить свою помощь, ни даже попрощаться.

После его ухода я смог лишь откинуться на спинку моего кресла, чувствую себя опустошенным, изнеможденным и опечаленным. И хотя мое тело оставалось неподвижным, в моем уме царил хаос взбесившихся мыслей. «Какой прок в обладании столь огромными познаниями? — спросил я себя, — Если впереди тебя ожидает лишь состояние одиночества? Какой прок в избавлении от дурного и неблагоприятного, если удовлетворение так и не наступает?» Из моих глаз потекли слезы, а я продолжал смаковать свои тяжкие мысли об удивительных загадках бытия. «Это несправедливо», подумал я, вытирая слезы.

Неожиданно я вернулся к происходящему. «А насколько реально то, что я увидел?» Я огляделся. Слезы высохли сами собой, и моему взору открылась изумительная картина. Все, что было в моем доме, изменилось до неузнаваемости. Когда мое ложное эго было рядом, оно постоянно внушало мне, что все вокруг было нашим и предназначалось лишь для нашего наслаждения. И в подобном состоянии сознания все книги, мебель и полотна картин воспринимались мной как бремя. Но теперь, когда ложное эго покинуло меня, все эти предметы, насытившись энергией Всевышнего, обрели новый смысл. На самом деле каждая вещь представлялась мне живым существом, которое словно улыбалось мне и излучало некое удивительное внутреннее тепло.

Все это произвело на меня неизгладимое впечатление и приятное ощущение благополучия вернулось ко мне. Прежде, чем я впервые познал удивительное состояние праздника, мои собственные чувства уже предвосхищали его, побуждая прилив положительных эмоций в моем сознании.

Неожиданно я понял, каким же глупымбыл, жертвуя все внимание своему ложному эго, и пытаясь выполнить все его прихоти. Но теперь, когда мы, наконец, расстались, меня ждут множество удивительных открытий, обещающих поразительные переживания, описать которые не под силу даже самому талантливому поэту.

МЕДИТАЦИЯ 4

ЛОЖНОЕ ЭГО ПОДТАЛКИВАЕТ К ДУХОВНОМУ САМОУБИЙСТВУ

Все истинные религии ставят перед человеком цель, достижимую посредством авторитетного процесса наставничества. Наставник или духовный учитель в различных традициях называется по-разному. Наставник в исламе — имам; в суфизме — шейх; в гностицизме — пи; в христианском мистицизме — иеромонах; старец в восточном христианстве; цадик в хасидизме; роши в дзен и лама в тибетском буддизме.

В ведической традиции старший наставник — это духовный учитель или гуру. Никто не может совершить серьезного продвижения на пути духовного развития, не получив милость гуру. Следует отчетливо понимать, что по беспричинной милости Бога (Кришны), человек обретет истинного гуру, а по милости гуру он обретет Кришну. Развитие сознания Бога по определению соответствует развитию сознания гуру.

Поэтому, благодаря тому, что я стал таким великим гуру и стремлюсь, чтобы все мои ученики развили в своих сердцах сознание Кришны, я должен объяснить им, что впредь они должны служить мне, чем, несомненно, принесут удовлетворение.

Мой дорогой ученик, забудь о том, кто ты есть, и стань куклой в моих руках. Когда ты размышляешь о чем-то, старайся не забывать: «А так ли думает мой духовный учитель? О чем мне следует думать в это мгновение по его мнению?» Если ответом на эти вопросы будет: «Да, именно так думает мой учитель и хочет он от меня именно этого», — тогда ты можешь быть уверен, что растешь духовно. Однако, если тебя посещают сомнения и ты не знаешь, принесет мне это радость или нет, то ты совершаешь духовное самоубийство.

Мой дорогой ученик, забудь о том, кто ты есть, и стань куклой в моих руках. Когда ты слышишь нечто, задумайся, а захочет ли мой духовный учитель слушать это, будь он рядом со мной. Разговаривая о самых разных вещах, ты должен задаваться вопросом, приятны ли гуру будут твои слова, окажись он рядом с тобой. Если тебя посетят сомнения в отношении полезности того, что ты говоришь и слышишь, то ты

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8