Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нищий 3
------ Страница 16 ------

Нищий 3 - Страница 16

поздравления. Но как только меня начинаю игнорировать или критиковать, я чувствую себя уязвленным, оскорбленным и даже гневаюсь. Иногда обиды за нанесенные оскорбления затаиваются в моем сердце на месяцы и даже годы. Конечно же, всякий прославляющий меня может быть уверенным в моем наилучшем к нему отношении, пусть даже его любезность зиждется на двойственности и лицемерии.

Поносить других — это искусство, освоенное мною в совершенстве, что позволяет мне в практически любой ситуации перевести удар с себя на человека невинного. Словно профессиональный теннисист, я способен отразить любую критику в мой адрес, стоит ей только возникнуть на горизонте. Я привык отыскивать недостатки в других и никогда не замечал их в себе, по той лишь причине, что лишен должной степени бескорыстия, храбрости и смирения.

Но вот я стою на пороге смерти, при этом оставаясь в недоумении относительно собственной недалекости, проявленной прежде. Мне часто предоставлялась возможность помочь проповедовать, выступить за правое дело, или защитить истину, но, при этом, я всегда занимал выжидательную позицию, надеясь, что кто-то другой сделает первый шаг и взвалит на себя ответственность. Проводя годы в ожидании, я внушал себе, что сам я очень занят и у меня впереди куда более важные свершения. Я делал это так часто, что уже давно забыл чувство вины, убедив себя, что мое бездействие оправданно и благородно, вместо того, чтобы признать себя ленивым трусом. Если бы я был на таким горделивым и эгоцентричным, я несомненно смог бы стать много храбрее.

Господь Кришна сказал, что Он лично награждает того, кто предается Ему. Предание не предполагает, что мы должны меньше думать о себе, мы лишь должны перестать думать только о себе, и тогда мы сможем стать воистину бескорыстными.

Настоящие преданные стараются постоянно заботится о других и готовы служить им, практически не оставляя времени для себя. Кришна замечает таких преданных, решает все их проблемы, чтобы они могли как можно лучше служить другим. Кришна обеспечивает таких преданных всем, чего им недостает, и оберегает то, чем они обладают.

Смирение — это еще один неразлучный спутник предания. Быть смиренным означает открыть свое сердце для любови, величия и сладостности, царящих в отношении между Радхой и Кришной. Быть смиренным означает признать значение наследия, оставленного великими вайшнава-ачарьями. Быть смиренными означает поклоняться писаниям и изучать их. Быть смиренными означает уметь радоваться, когда другие добиваются успеха и испытывать боль, сопереживая их страданиям.

Храбрость — это одно из самых важных аспектов предания. Человек не сможет развить в себе духовную храбрость, не будучи бескорыстным и смиренным. До тех пор, пока он не станет воистину бескорыстным и смиренным, он не сможет по достоинству ценить успехи и достижения окружающих, и по этой причине будет стремиться лишь к своему личному так называемому благополучию. Но с проявлением этих качеств преданный станет искренним слугой окружающих. Бескорыстный, смиренный преданный настолько храбр, что, при необходимости, сможет и в одиночку отстоять истину.

Храбрый преданный решительно настроен представлять ачарьев и предлагает им лишь самые лучшие подношения. Храбрый преданный — это наилучший духовный воин, потому что он сражается на тонком уровне сознания, вооружившись состраданием, истиной и любовью. Храбрый преданный отдает себе отчет за совершаемые поступки, будучи направляемым своим гуру, садху и шастрой. Таким образом, преданный уверенно и решительно следует по этому пути.

Очевидно, что мне скоро придется умереть, наблюдая со стороны за собой сегодняшним. Я понимаю, что мне не хватает этих трех самых важных качеств вайшнава. Я недостаточно смиренен, бескорыстен и храбр, а времени на перемены в характере у меня, увы, не осталось. Я уже много лет растил в себе неблагодарность и скорбь. И сейчас я отчетливо вижу причину моих неудач. Мне следует стать воистину бескорыстным, смиренным и храбрым. Я должен развить в себе способность не уменьшать значение задачи, потому что мое ложное эго также знает об этом и уже сделало все возможное, чтобы свести все мои усилия на нет.

Так как же я смогу помочь себе стать преданным, если я и есть страшнейший враг самого себя? У меня совсем немного времени, чтобы стать бескорыстным, смиренным и храбрым, но мое ложное эго смеется и осыпает меня обвинениями:

— Слишком поздно, ты проиграл. Просто оглянись назад и посмотри, как часто ты пытался, но у тебя ничего не получалось.

Если бы мне только удалось обрести храбрость, я бы доказал своему ложному эго, что оно заблуждается. Дорогие Шри Шри Радха Дамодара, Вы — моя единственная надежда, я умоляю Вас даровать столь нужные мне бескорыстие, храбрость и смирение, пока не стало слишком поздно!

МЕДИТАЦИЯ 8

БОЛЕЗНЬ КАК ОСОБЫЙ ДАР БОГА

Болезнь может оказаться одним из самых ценных даров Бога. Когда наши тела готовы развалится на части, мы обретаем необычайную возможность приобщится к высшему сознанию. Когда мы здоровы, мы буквально все происходящее с нами принимаем как должное. Лично я, пребывая в прекрасном расположении тела и духа, более всего остального сосредоточен на еде, сне, совокуплении и защите. Но стоит мне заболеть, как желание насладиться пищей куда-то улетучивается. В лучшем случае, я могу попытаться вспомнить, каким восхитительным был аромат того

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14