больше не доведется испытать чувство удовлетворения? Существует очень много людей, страдающихот крайней степени бедности. Повсюду вспыхивают войны. Люди умирают от всевозможных заболеваний. Повсюду царят насилие над детьми, женщинами, природой, пожилыми и даже душевнобольными людьми. Люди, живущие на этой безумной планете, совершают насилие над собственными супругами и принимают наркотики. В каждом уголке земли развелось бесконечное множество всевозможных «измов», а сама планете задыхается от отравляющих веществ. Там же, где нет бедности и межплеменной вражды, мы обязательно отыщем религиозный фанатизм и различные умственные отклонения.
В наши дни страдают все без исключения — атеисты, материалисты и верующие. Быть бескорыстным означает всегда быть готовым принять участие в процессе оздоровления планеты, ее лидеров, организаций и самих людей. По Твоей милости, мой дорогой духовный наставник, я способен понять, что истинное бескорыстие не означает, что мы должны прекратить думать о себе, мы лишь должны перестать думать только о себе.
На этот раз я решил написать моему наставнику письмо. «Мой дорогой духовный учитель, — написал я, — одним из Твоих самых трудных для воплощения наставлений я нахожу необходимость быть бескорыстным. Обычно, все, что меня окружает, я воспринимаю как предназначенное для моего наслаждения. Мои уши пытаются услышать то, что принесет им радость и наслаждение. Мой нос, рот и желудок непрестанно стремятся наслаждаться. Мои гениталии также постоянно живут предвосхищением наслаждения.
Я понимаю, что если бы я был действительно бескорыстным, то ни одно из этих чувств не могло бы стать причиной возникновения проблем, ибо я не позволил бы моему уму погрузиться в чужеродную среду деятельности моих эгоцентричных чувств.
Мой дорогой духовный наставник, по твоей милости я способен понять, что истинное бескорыстие не означает, что мы не должны думать о себе, мы лишь должны перестать думать только о себе».
«Мой дорогой духовный учитель, — написал я в очередном своем письме, — одним из Твоих самых трудных для воплощения наставлений я нахожу необходимость быть бескорыстным. Я сгибаюсь под бременем зависти и злопыхательства. Однако, став воистину бескорыстным, я буду счастливым свидетелем успеха и достижений окружающих меня людей. Истинное счастье будет связано не с моими личными достижениями, а с успехом других.
Я буду чувствовать их печали, горести и боль, также как и счастье, радость успеха. До тех пор, пока это ощущение не станет возникать спонтанно и естественно, я буду очень далек от истинного бескорыстия. Я все еще погружен в многочисленные страхи, вызванные моими чувствами, умом и даже разумом. Если бы я действительно хотел стать истинно бескорыстным, я бы постарался понять, что я должен видеть, вдыхать аромат, наслаждаться вкусом, общаться, чувствовать и поступать только таким образом, чтобы приносить Тебе наслаждение. На самом деле, всякий раз когда я думаю о себе, как о наслаждающемся, я обречен на ощущение страха и волнения. И всякий раз, испытывая подобные беспокойства, я должен воспринимать их как признаки собственного эгоизма.
По Твоей милости, мой дорогой духовный наставник, я могу лучше понять, что истинное бескорыстие не означает, что мы должны перестать думать о себе, мы лишь должны перестать думать только о себе».
Я писал письма одно за одним, весь месяц напролет:«…Мой дорогой духовный учитель, одним из Твоих самых трудных для воплощения наставлений я нахожу необходимость быть бескорыстным. Если бы я стремился искренне заботиться о людях, находящихся под моей опекой, я бы относился к ним крайне внимательно. Я никогда не позволял бы себе проявить некомпетентность, безличное отношение, бесчувственность и пренебрежение, ибо понимал бы, что все принадлежит Богу и должно быть предложено Ему, чтобы настоящий Владелец смог насладиться этими дарами. Все, что мы считаем своим, пришло к нам по милости Кришны и однажды покинет нас, поэтому мы представляем собой лишь заемщиков. Тот факт, что я слишком часто проявляю некомпетентность, безличное отношение, бесчувственность и пренебрежение лишь подчеркивают, что я — эгоцентрик и стяжатель. Я не способен распознать истинного Владельца и не имею даже и малейшего представления о том, как распоряжаться Его собственностью. По Твоей милости, мой дорогой духовный наставник, я смогу понять, что истинное бескорыстие не предполагает размышлений о себе, наоборот, о себе нужно думать как можно меньше».
Мой наставник вдохновил меня написать об этом еще, сказав, что я еще не вник в самую суть проблемы. «Мой дорогой духовный учитель, одним из Твоих самых трудных для воплощения наставлений я нахожу необходимость быть бескорыстным. Если бы я был чуть более благодарным и, что еще важнее, если бы не пытался уменьшать значение и подвергать сомнению милость Кришны, я, несомненно, стал бы намного более любящим и бескорыстным слугой!
Ты был очень добр ко мне и старался помочь мне понять, сколь сильно я принижал значение этой милости. Мои эгоистические привязанности и восприятия подтолкнули меня к состоянию, свойствами которого являются заниженная самооценка и гордыня, стремление ублажать свои чувства, страх и зависть, некомпетентность, безличное отношение к окружающим, бесчувственность, пренебрежение, сомнения и неспособность к благодарности. По Твоей милости я смог отчетливо понять, что истинное бескорыстие не предполагает размышлений о себе, наоборот, нужно постараться думать о себе как можно меньше. Однако я