Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нищий 3
------ Страница 14 ------

Нищий 3 - Страница 14

больше не доведется испытать чувство удовлетворения? Существует очень много людей, страдающихот крайней степени бедности. Повсюду вспыхивают войны. Люди умирают от всевозможных заболеваний. Повсюду царят насилие над детьми, женщинами, природой, пожилыми и даже душевнобольными людьми. Люди, живущие на этой безумной планете, совершают насилие над собственными супругами и принимают наркотики. В каждом уголке земли развелось бесконечное множество всевозможных «измов», а сама планете задыхается от отравляющих веществ. Там же, где нет бедности и межплеменной вражды, мы обязательно отыщем религиозный фанатизм и различные умственные отклонения.

В наши дни страдают все без исключения — атеисты, материалисты и верующие. Быть бескорыстным означает всегда быть готовым принять участие в процессе оздоровления планеты, ее лидеров, организаций и самих людей. По Твоей милости, мой дорогой духовный наставник, я способен понять, что истинное бескорыстие не означает, что мы должны прекратить думать о себе, мы лишь должны перестать думать только о себе.

На этот раз я решил написать моему наставнику письмо. «Мой дорогой духовный учитель, — написал я, — одним из Твоих самых трудных для воплощения наставлений я нахожу необходимость быть бескорыстным. Обычно, все, что меня окружает, я воспринимаю как предназначенное для моего наслаждения. Мои уши пытаются услышать то, что принесет им радость и наслаждение. Мой нос, рот и желудок непрестанно стремятся наслаждаться. Мои гениталии также постоянно живут предвосхищением наслаждения.

Я понимаю, что если бы я был действительно бескорыстным, то ни одно из этих чувств не могло бы стать причиной возникновения проблем, ибо я не позволил бы моему уму погрузиться в чужеродную среду деятельности моих эгоцентричных чувств.

Мой дорогой духовный наставник, по твоей милости я способен понять, что истинное бескорыстие не означает, что мы не должны думать о себе, мы лишь должны перестать думать только о себе».

«Мой дорогой духовный учитель, — написал я в очередном своем письме, — одним из Твоих самых трудных для воплощения наставлений я нахожу необходимость быть бескорыстным. Я сгибаюсь под бременем зависти и злопыхательства. Однако, став воистину бескорыстным, я буду счастливым свидетелем успеха и достижений окружающих меня людей. Истинное счастье будет связано не с моими личными достижениями, а с успехом других.

Я буду чувствовать их печали, горести и боль, также как и счастье, радость успеха. До тех пор, пока это ощущение не станет возникать спонтанно и естественно, я буду очень далек от истинного бескорыстия. Я все еще погружен в многочисленные страхи, вызванные моими чувствами, умом и даже разумом. Если бы я действительно хотел стать истинно бескорыстным, я бы постарался понять, что я должен видеть, вдыхать аромат, наслаждаться вкусом, общаться, чувствовать и поступать только таким образом, чтобы приносить Тебе наслаждение. На самом деле, всякий раз когда я думаю о себе, как о наслаждающемся, я обречен на ощущение страха и волнения. И всякий раз, испытывая подобные беспокойства, я должен воспринимать их как признаки собственного эгоизма.

По Твоей милости, мой дорогой духовный наставник, я могу лучше понять, что истинное бескорыстие не означает, что мы должны перестать думать о себе, мы лишь должны перестать думать только о себе».

Я писал письма одно за одним, весь месяц напролет:«…Мой дорогой духовный учитель, одним из Твоих самых трудных для воплощения наставлений я нахожу необходимость быть бескорыстным. Если бы я стремился искренне заботиться о людях, находящихся под моей опекой, я бы относился к ним крайне внимательно. Я никогда не позволял бы себе проявить некомпетентность, безличное отношение, бесчувственность и пренебрежение, ибо понимал бы, что все принадлежит Богу и должно быть предложено Ему, чтобы настоящий Владелец смог насладиться этими дарами. Все, что мы считаем своим, пришло к нам по милости Кришны и однажды покинет нас, поэтому мы представляем собой лишь заемщиков. Тот факт, что я слишком часто проявляю некомпетентность, безличное отношение, бесчувственность и пренебрежение лишь подчеркивают, что я — эгоцентрик и стяжатель. Я не способен распознать истинного Владельца и не имею даже и малейшего представления о том, как распоряжаться Его собственностью. По Твоей милости, мой дорогой духовный наставник, я смогу понять, что истинное бескорыстие не предполагает размышлений о себе, наоборот, о себе нужно думать как можно меньше».

Мой наставник вдохновил меня написать об этом еще, сказав, что я еще не вник в самую суть проблемы. «Мой дорогой духовный учитель, одним из Твоих самых трудных для воплощения наставлений я нахожу необходимость быть бескорыстным. Если бы я был чуть более благодарным и, что еще важнее, если бы не пытался уменьшать значение и подвергать сомнению милость Кришны, я, несомненно, стал бы намного более любящим и бескорыстным слугой!

Ты был очень добр ко мне и старался помочь мне понять, сколь сильно я принижал значение этой милости. Мои эгоистические привязанности и восприятия подтолкнули меня к состоянию, свойствами которого являются заниженная самооценка и гордыня, стремление ублажать свои чувства, страх и зависть, некомпетентность, безличное отношение к окружающим, бесчувственность, пренебрежение, сомнения и неспособность к благодарности. По Твоей милости я смог отчетливо понять, что истинное бескорыстие не предполагает размышлений о себе, наоборот, нужно постараться думать о себе как можно меньше. Однако я

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12