Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нищий 3
------ Страница 13 ------

Нищий 3 - Страница 13

учеников. Он настолько продвинут, что прежде чем выразить мне свое почтение, начал прославлять меня, утверждая, что я был воплощением милости моего собственного гуру. Я внимательно выслушал речь этого многоопытного ученика, и могу дословно воспроизвести его слова:

— Нетрудно заметить, что эта милость, Гурудев, проявлена в вашем стремлении помочь всем без исключения.

Затем он распростерся на полу, предлагая мне свои поклоны, и закончил свою речь, произнося одну молитвой за другой, перечисляя мои многочисленные качества.

Это продолжалось почти два часа, и все сказанное его устами было столь гармонично, что прерывать его не хотелось. В отличии от всех остальных нуждающихся и неопытных людей, обращавшихся ко мне, этот ученик представляет собой очень продвинутую душу, постигшую суть бхакти и осознавшую свою удачу, выразившуюся в том, что я стал его духовным наставником. Осознавая, что ему есть чем поделиться со мной, я очень внимательно слушал его, практически потеряв счет времени.

Около часа назад я должен был встретиться с пастушком недалеко от коровьего стойла, чтобы обсудить с ним его проблемы и дать совет, как лучше заботится о коровах. Я был настолько поглощен происходящим, что забыл об этой встрече, но по-моему, ничего страшного не произошло. Будучи бескорыстным слугой человечества, я всегда готов помочь многим людям — особенно старикам, женщинам, брахманам, детям и коровам.

Несомненно, гуру и Кришна заметили мое погружение в эту деятельность от их имени. В конце концов, я сделал все от меня зависящее, чтобы люди могли общаться со мной везде и всегда. И живым доказательством этого являются мои лучшие ученики, столь замечательно обученные мной. Все они в точности такие же, как и мой последний посетитель. Он замечательно обучен, поэтому мне даже не приходиться много говорить в его присутствии.

Отметив, какие благоприятные плоды приносит общение со мной, мне еще сильнее захотелось даровать свое общество всем и каждому, кто встретиться на моем пути. Как жаль, что я — один.

Настанет ли тот день, когда все мои посетители достигнут уровня этого моего ученика? Я надеюсь прожить долгую жизнь, посвятив себя выражению присущего мне сострадания и воплотив в реальность свое бескорыстное желание выслушать каждого и, в меру своих сил, помочь им решить их проблемы. Конечно же, прирожденные лидеры, такие как я, знают, что недостаточно просто слушать. Те из нас, кто на самом деле стремиться принести благо человеческому обществу, должны быть готовы все отдать и пожертвовать самым ценным. А именно, своей милостью, выраженной в наставлениях и общении с другими.

Но почему-то я продолжаю болеть и испытывать страдания, несмотря на огромную силы, заботу о пожилых людях, женщинах, брахманах, детях и коровах. Очевидно, мне предстоит даровать им еще больше своей милости.

МЕДИТАЦИЯ 6

ДУМАЙ БОЛЬШЕ О ДРУГИХ И МЕНЬШЕ О СЕБЕ

Мой дорогой духовный учитель, за годы служения одним из твоих самых трудных для воплощения наставлений я нахожу необходимость быть бескорыстным. Обычно, когда я задумываюсь о том, что это значит, мое сердце и ум охватывает яркое пламя. Нахлынувшие мысли заставляют меня испытывать страх, ибо я не могу избавиться от ощущения, что для этого мне предстоит оставить все свои чаяния и надежды. Иногда мне кажется, что Ты предлагаешь мне стать подстилкой для осуществления желаний других и утратить собственную сущность.

Когда я слышу этоТвое наставление, мое ложное эго вопит:

— Никогда! Это полное безумие!

И тогда я благодарю Тебя за то, что Ты показал мне, что быть бескорыстным не означает избавления от своей индивидуальности, но предполагает обретение чистой и высшей природы. Я не должен забывать о своих нуждах, но обязан заменить свои желания на иные, чистые, излучаемые душой. Не мог бы Ты сказать еще несколько слов, чтобы просветить меня о необходимости бескорыстия?

Мой духовный учитель обратился ко мне:

— Конечно же, сын мой. Бескорыстие — это качество, крайне редко встречающееся в этом мире, потому что люди неверно истолковывают цель и принцип этой удивительной науки. Истинное бескорыстие не предполагает размышлений лишь о собственном благе, но и не означает, что мы должны перестать думать о себе. Бескорыстие не предполагает прекращение попыток достичь заоблачных высот, напротив, следует поставить перед собой еще более далекие цели, природа которых трансцендентна. Истинное бескорыстие предполагает необходимость проявления искреннего смирения и покорности. На это пойти очень сложно, ибо в сознании обычного человека смирение и покорность отождествляются с заниженной самооценкой, — продолжал мой наставник, — Заниженная самооценка подталкивает людей забыть о том, кем они являются на самом деле, отбивая у них желание исследовать, творить и стремиться к достижению цели, при этом, позволяя окружающим контролировать свои мысли и поступки. Истинное бескорыстие — это процесс, обещающий нам бесконечную независимость и автономность.

Я выслушал своего учителя и поделился с ним опасениями несколько иного рода:

— Мой дорогой духовный учитель, одним из самых трудных для воплощения наставлений, данных Тобой, я нахожу необходимость быть бескорыстным. Я хочу следовать этому наставлению, но мне кажется, что, в конце концов, став бескорыстным, я закончу свою жизнь, пребывая в жалком состоянии, растворившись в лени и скуке, ибо буду бесконечно занят служением другим? Разве быть бескорыстным не означает, что мне никогда

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11