Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нищий 3
------ Страница 32 ------

Нищий 3 - Страница 32

маха-пракаша, Господь Чайтанья сказал Кхолавече, что тот может просить Его о любом благословении и Кхолавеча ответил:

— Пусть брахман, отдавший мне свои монеты за банановые листья, будет моим Господом из рождения в рождение. Пусть же этот брахман, спорящий со мной о цене, будет моим вечным Повелителем. Пусть же я буду вечно поклоняться Его лотосным стопам.

Преисполненный любовных переживаний, Кхолавеча Шридхара повторял эти слова снова и снова, проливая потоки слез.

В ответ Господь Чайтанья лишь улыбнулся:

— Я подарю тебе огромное царство. Я сделаю тебя великим правителем.

Но Кхолавеча посмотрел на Господа и сказал:

— Мне это не нужно. Просто стань моим Повелителем, а я буду воспевать Твою славу.

Мой дорогой Господь Дамодара, ………пропущено………..

не бойся, ничего не желай и ничего не проси, кроме помощи любящего Господа. Если ты действительно хочешь, Господь Кришна сделает все возможным. Однако это может произойти только в том случае, когда ты искренне полюбиш всех и каждого, кто встретиться тебе на пути.

Несколько мгновений мы молчали, затем мой духовный наставник еще немного приоткрыл кладезь знаний:

— В прошлом тебя обуревали самые разные страхи и всевозможные желания, мешавшие тебе возвыситься над ними. Ты продолжал просить своих наставников помочь тебе, но каждая твоя просьба была опутана условиями, мешавшими достижению успеха. Но теперь тебе предстоит достичь уровня полного отречения от понятий счастья и страданий, славы и позора. Ты должен перестать делить людей на друзей и врагов, никогда не становясь врагом твоих врагов.

— Но как достичь этого уровня?

— Когда ты радуешься благословениям, достижениям и счастью, ты должен сознавать, что милость Бога беспричинна. Подобным образом, когда друзья пытаются прославить и поддержать тебя, будь искренним с самим собой и помни, что ты не заслуживаешь к себе такого отношения. И наоборот, как только происходит обратное, неважно, насколько страшными будут казаться последствия этого, сова и снова благодари Бога за Его беспричинную милость. Что же касается твоих страданий, помни, что это лишь толика от того, что выпало на твою долю, и только по милости Бога, ты не получил сполна. Когда люди набрасываются на тебя, воспринимай это как замечательную возможность учиться чему-то ценному.

Кроме того, ты должен всегда стремиться быть идеальным слугой всех тех, кто оказывается рядом.

— Но как мне этого добиться?

— Погрузись в культуру трансцендентного, так ты сможешь вырваться за рамки двойственности и научишься принимать и ощущать любовь Кришны!

Я размышлял над последними словами моего наставника. Разве возможно ощутить все это за одну жизнь?

Мой дорогой гуру пустился в подробные объяснения:

— Быть всецело одержимым Богом означает считать эту жизнь священной. Каждое живое существо пребывает в теле Бога. В Библии говорится: «Радостно развлекая гостей, они оставили ангелов безвестно». На самом деле важны не только ангелы, но и все без исключения люди — все они принадлежат Богу — единственное отличие между ними заключается в уровне сознания и доступных ресурсов.

— А как же быть с существами, которые всеми силами пытаются отстраниться от Бога? — Спросил я.

— Пусть эти души станут для тебя примером от противоположного, демонстрируя тебе, с каким рвением ты должен устремиться к Богу. Делай то же самое, но двигайся в обратном направлении, всецело сосредоточившись и посвятив всего себя Всевышнему.

— Но мой ум часто выводит меня из состояния равновесия.

— Это правда. Неважно, совершенны ли твои поступки или нет, главное, чтобы ты обрел совершенное видение.

— А это возможно?

— Конечно возможно. Научившись ощущать священное присутствие Бога в каждом существе, и твое видение станет совершенным. Это позволит тебе не попадаться в ловушку двойственности и разочарований.

Мы пошли по узкой, пыльной тропинке. Но через несколько шагов мой духовный наставник остановился и обратился ко мне.

— Есть еще кое-что, способное облегчить тебе этот путь. Ты должен почувствовать в себе безудержный духовный голод. Человек, умирающий от жажды или голода, не сможет думать ни о чем, кроме воды или пищи. Такой человек будет думать лишь об одном. Ничто иное не сможет помочь ему и не успокоит его сердца. Подобным же образом искренний преданный, стремящийся к духовному продвижению, должен достичь подобного уровня концентрации. Для духовно изголодавшегося трансценденталиста нет ничего, что могло бы усмирить его чувство голода, кроме служения Господу.

Мой учитель продолжил:

— Пожалуйста, попытайся понять, такой человек будет крайне бережно тратить каждую секунду своего времени. Каждое мгновение без пищи и воды грозит ему гибелью. Время вышло и умирающий прекрасно осознает это. Порабощенный единственным желанием, он не тратит даром и секунды, пытаясь найти должное применение своим силам, чтобы, в конце концов, вцепиться в тончайшую соломинку, обещающую ему спасение.

— Но если я буду так себя вести, все решат, что я обезумел.

— Способность проникновенного устремления не имеет никакого отношения к таким понятиям как рациональность и нормальность. Забудь о мнении всех остальных. Речь идет о твоих отношениях с Богом — об отношениях между тобой и твоей собственной судьбой! Неужели ты забыл пример Мадхавендры Пури? Все философы его возраста и даже его близкие друзья и родственники решили, что он сошел с ума. Однако подобные вещи мало заботили его, ибо он был всецело одержим любовью

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30