Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нищий 3
------ Страница 33 ------

Нищий 3 - Страница 33

и общением с Кришной. Ощущая себя недостойным и считая эту задачу невыполнимой, он продолжал с неослабевающей решимостью искать Господа.

Учитель продолжил:

— А пример Харидаса Тхакура? Несмотря на избиение на рыночных площадях, Харидас Тхакур не испытал ни боли, ни отчаяния, продолжая целеустремленно следовать своей практике. Бхакта Прахлад стал еще одним примером подобной самоотверженности. Юный мальчик стал объектом нападок собственного отца, пытавшегося убить его любой ценой. Он пытался отравить пищу Прахлада, сварить его в чане с маслом, бросить его в колодец с ядовитыми змеями, пронзить его тело трезубцами, мечами и пиками. Однажды Прахлада даже бросили со скалы и швыряли под ноги слонам, но Прахлад принял прибежище Святого Имени Кришны и таким образом не испытал никакого страха, боли или беспокойств. И Прахлад Махарадж и Харидас Тхакур были всецело погружены в духовную трансцендентную атмосферу и таким образом смогли победить боль и даже смерть.

Меня переполняли противоречивые чувства, ведь Прахлад представлял древнейшую династию, исчезнувшую много миллионов лет назад, даже Харидас жил в другую эпоху. Ничего подобного не было уже много лет.

— Это неправда, — не согласился со мной Гуру, — Так Харидас Тхакур был спутником Господа Чайтаньи, жившего всего 500 лет назад. В то же самое время жил Нрисимхананда Брахмачари. Разве ты не помнишь, как он стал одержим духом Господа Чайтаньи и благодаря этому обрел сверхчеловеческое могущество?

— А как быть с могуществом, продемонстрированным Кхолавечей Шридхаром и Судамом Випрой? О них ты тоже забыл? Оба они были очень бедны, при этом никогда ничего не требовали, были лишены материальных желаний и тревог. Они недоедали, были плохо одеты, жили в лачугах с прохудившейся крышей и при этом болели. У них не было ничего, кроме искренней преданности Господу и Кришна принимал от них этот единственный дар. Он не только принимал их подношение, но и лично предстал перед ними, чтобы оказаться в их обществе. Господь был настолько доволен их преданностью, что стал буквально опьянен, принимая их дары. Из-за того, что эти чистые преданные были всецело одержимы и погружены в медитацию на Господа, Сам Кришна стремился оказаться в их обществе. Подумай об этом, — предложил мой духовный наставник. — Вспомни о таких слугах Господа, как Будда. Во время медитации под деревом Бодхи, Будда стал одержим трансцендентным и был решительно настроен пребывать в этом состоянии до полного просветления.

Существует множество других примеров подобной одержимости. Вспомни Пророка Магомета. Несмотря на многочисленные нападки, эта возвышенная душа решительно придерживалась воли Бога. Подобно этому, библейский персонаж по имени Авраам, был настолько одержим желанием принести наслаждение и служить Богу, что ради этого был готов пожертвовать собственным сыном.

И конечно же, ты помнишь пример Иисуса Христа и Васудева Датты — двух настолько самоотверженных душ, пожелавших принять на себя грехи и страдания всего мира, чтобы все живые существа смогли очиститься и возвратиться обратно к Богу.

Но самое главное, ты не должен забывать о лучших слугах Кришны в духовном мире — гопи. Я уверен, что ты помнишь историю, когда Кришна покинул гопи после танца раса. В то же мгновение они обезумели и словно сумасшедшие начали искать его. Некоторые гопи начали разговаривать с деревьями и обнимать их, а другие приняли себя за Самого Кришну.

Что же касается Шримати Радхарани, Она постоянно одержима, непрерывно купаясь в волнах любви к Говинде. Поэтому она даже не способна нормально есть, спать и одеваться. Иногда для того, чтобы отвести от себя тяжелые мысли, навеянные одиночеством, Он разговаривает с пчелами, надеясь, что они донесут до Кришны Ее слова. Все без исключения гопи вручили себя Кришне, а Он отдал им всего Себя без остатка.

Будучи всецело одержимыми и поглощенными культурой ничем не обусловленной любви и служения, гопи похожи на людей, ослепленных любовью, испытывая при этом в тысячи раз более сильные чувства. В подобном состоянии все связанное с любимым существом приносит радость и опьяняет. Невозможно пресытится вниманием и обществом любимого существа, невозможно почувствовать усталость от любви, а без любимого жить становится невмоготу. Любое действие, любое путешествие теряет всякий смысл, ввергает в депрессию и не приносит никакой радости, если оно не связано с любимым человеком. Даже самые приятные события превращаются в кошмар, если переживаниями невозможно поделиться со своим любимым. В то же самое время, самые страшные испытания и преодоления обретают нектарный вкус, если встретить их в обществе любимого человека. И бодрствуя, и погружаясь в сон, всегда сосредотачивает свои мысли на любимом. Иногда в таком состоянии он смеется или плачет от одного воспоминания об объекте своей любви. Ничто не сравнимо с наслаждением, которое может подарить общество любимого человека.

Мой духовный учитель посмотрел на меня взглядом, способным увидеть все, что твориться в моем сердце:

— Именно так ведет себя человек, одержимый культурой трансцендентного. Сын мой, это состояние достижимо только в том случае, если ты сможешь совершенно избавиться от своего ложного эго и проникнуться чистым, искренним чувством глубокой любви. Души, достигающие подобного уровня переживаний, проникают в смысл формулы опустошения собственной души ради духовного наполнения. Поэтому их присутствие в этом

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31