Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Община сердца
------ Страница 11 ------

Община сердца - Страница 11

повсюду. Поэтому молитва — это способ обуздать и направить свой ум в нужное русло, сосредоточиться. Шрила Нароттама дас Тхакур упоминает десять видов молитвы. Первый — это непосредственное обращение к Верховной Личности Бога. Второй — когда мы проявляем смирение перед Господом. Третий — обращение к своему уму. Следующий вид — прославление Господа или Его преданных. Затем — росьба о возможности служить духовному учителю; мольба о милости жить в святом месте, желание получить духовное тело и вернуться назад в духовный мир. И, наконец, молитва о прощении за то, что мы пали в материальный мир.

Мы молимся о том, чтобы стать лучшими слугами, принять прибежище у Кришны. Это не похоже на те молитвы, в которых просят дом, работу или что-то подобное: «Сделай это, дай мне то». Иногда люди относятся к Богу, как к своему личному слуге. Но поскольку мы преданные, наше желание выражается в том, чтобы просить у Господа о возможности лучше служить Ему.

Первый вид молитвы — непосредственное обращение к Кришне. Пожалуйста, составьте такую молитву, напишите письмо Господу Шри Кришне. Вспомните какой-то момент своей жизни, когда у вас было ощущение, что Кришна вас бросил. Просто напишите несколько абзацев: «Я такой-то дас или такая-то даси, однажды у меня случилась такая-то проблема, и у меня было ощущение, дорогие Радха и Кришна, что Вы меня бросили. Или можете рассказать о какой-нибудь очень серьезной своей проблеме: «Дорогие Радха и Кришна! У меня большая проблема…».

Итак, вы пишите письмо Радхе и Кришне о каких-то очень трудных ситуациях в прошлом или настоящем. Обычно хуже всего нам приходится тогда, когда возникает ощущение, что Кришна нас бросил.

Затем, выразив Господу свои мысли и чувства, вам нужно будет написать ответ самому себе от Его имени, каким, с философской точки зрения, должно быть решение этой проблемы. Попробуйте стать на место Их Светлостей и подумайте, что могли бы Радха и Кришна ответить вам. «Дорогой дас или даси, Мы выслушали твою проблему, и вот Наш ответ…».

Помните, когда мы молимся Господу, Он нас слышит. Может быть, мы Его не слышим, но Он нас слышит. Суть в том, что вам нужно представить, что вы действительно слышите ответ Радхи и Кришны. Это не умственные спекуляции. Это философские спекуляции. Между ними есть разница. Все умственные спекуляции основываются на мирских представлениях. А философские размышления опираются на понимание каких-то аспектов философии.

Это упражнение, кстати, позволит помнить о том, что ваши отношения с Их Светлостями носят личностный характер. В храме или дома у вас есть Божества, и мы хотим, чтобы ваши отношения с Их Светлостями развивались. Чем более близкими станут наши отношения с Божествами и книгами, тем больше благословений мы будем ощущать на себе. Но если мы думаем, что Господь —- это просто камень или мрамор, то не почувствуем очень глубокой связи. Чем чаще подходить к алтарю с мыслями, что Радха и Кришна или Гаура-Нитай слышат нас, и откликаются на наши молитвы, тем больше вероятности, что однажды мы сможем действительно услышать Их слова. Но сейчас нужно просто напоминать себе: Они живые, мы говорим с Ними, и Они могут нам отвечать.

Вчера вы общались друг с другом и получали обратную связь. А теперь давайте поиграем, представим, что обратная связь приходит к нам от Господа. На самом деле, это не притворство, а действительно общение между Кришной и Его преданными.

Итак, сначала составьте молитву, в которой будет изложена ваша проблема. Затем напишите ответ от имени Радхи и Кришны. Просто подумайте, что волнует вас больше всего, и расскажите об этом Господу. Вы обязательно получите ответ. Все ли понятно?”

Преданная: “Получается, что мы ответили на тот вопрос, который Вы задавали вначале. Сейчас, сидя здесь, я поняла, что ум несовершенен, сразу не понимает, о чем идет речь. Дело в том, что мы забыли об одном друге, который вечно сопровождает каждого из нас. Этот друг — Параматма. Именно она может открыть нам все наши недостатки и хорошие стороны. Иногда, конечно, мы просто не хотим Ее слушать. Бывает, Она говорит так много, что нам сложно все это воспринять. Мы стремимся показаться лучше, чем есть на самом деле.

Все люди разные. Иногда нам хочется перепрыгнуть свой уровень, а порой мы действительно выше, чем нас оценивают. Допустим, нам говорят: «Ты в сознании Кришны три года и уже хочешь получить инициацию. Приземлись, тебе еще рано, ты не готов».

Старшие преданные, те же брахмачари, должны видеть внутренний мир человека, к чему он стремится и чего он действительно достоин”.

БТС: “Да, если мы чисты, у нас есть возможность ощутить, что говорит Сверхдуша. И даже сейчас Сверхдуша обращается к нам, но мы об этом не догадываемся. Нам кажется, это ум или, может быть, разум.

На нашем уровне духовного прогресса не нужно пытаться расслышать Сверхдушу. Мы должны видеть вещи глазами священных писаний. Но вместе с тем помнить: в своих книгах Шрила Прабхупада отмечает, что Кришна хочет с нами говорить.

Поэтому мы также стремимся обучиться тому, как

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9