Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Община сердца
------ Страница 5 ------

Община сердца - Страница 5

сообществе масса проблем? Одна из самых важных причин в том, что вайшнавы совершают много оскорблений по отношению друг к другу. Оскорбления создают препятствия в преданном служении. Но если мы, напротив, начнем уважать друг друга, заняв положение слуги слуги, наше преданное служение будет набирать высоту. Кришна в сердце каждого, поэтому мы сможем достичь Его, правильно общаясь друг с другом.

Я хочу подвести итог всему вышесказанному и дать задание.

Итак, мы поговорили о том, что такое ИСККОН, и рассмотрели на этот счет разные точки зрения. Мы пришли к выводу, что есть достаточно серьезные проблемы, и назвали некоторые из них. Будет очень хорошо, если каждый поразмышляет над ними в течение всего времени, пока мы здесь слушаем различные лекции. К концу фестиваля мы должны измениться и стать другими людьми. Затрачено столько денег, столько времени! Многим пришлось изрядно потрудиться, чтобы приехать сюда. Поэтому нужно максимально использовать эту благоприятную возможность. Здесь собралось такое количество удивительных преданных и еще больше приедет! Они будут учить нас многим замечательным вещам! Если мы уедем отсюда теми же, что и приехали, значит, нам крупно не повезло: мы себя обманули. Нужно увезти с фестиваля еще большую решимость работать над собой, и желание сделать процветающими свои сообщества. Мы подчеркнули, что наша задача - сознательно строить свои сообщества. Они не должны образовываться спонтанно, под влиянием того или иного стечения обстоятельств. Суть в том, чтобы принять руководство, нисходящее свыше.

Также мы упомянули о важности единства в разнообразии. Социологи изучали разные сообщества по всему миру, чтобы определить, какие факторы являются ключевыми для их успешной жизнедеятельности. Бывает, сообщество какое-то время существует, а потом разваливается. Важным условием для сохранения сообщества является умение поддерживать единство и вместе с тем уважительно относиться к разнообразию. Крен в ту или иную сторону ослабляет сообщество, делая его подверженным разрушению. Чрезмерный акцент на единстве создает дух фундаментализма, появляется экстремистский, сектантский настрой. Отношения должны строиться на принципе одновременного единства и различия. Лишь в этом случае они будут крепкими и основанными на здоровой почве. Необходимы сильные ашрамы грихастх, санньяси и брахмачари, но вместе с тем должно быть также понимание, что важны они не сами по себе, а в рамках одной общей системы. Интересы преданных неодинаковы: одного больше привлекает экономическое развитие, у другого явная склонность к брахманическим занятиям, третий чувствует удовлетворение, работая руками, а четвертый - выполняя обязанности руководителя. Когда людей вдохновляют действовать с учетом их наклонностей, они могут стать очень ценными для общества. Но Кришна всегда должен оставаться в центре.

Была затронута еще одна тема: вечное сообщество. Здесь мы тренируемся делать то, что потом будем делать вечно. Вернуться в духовный мир мы сможем, став подобными его обитателям. И настоящая практика состоит в садху-санге, общении с преданными. Причем важно качество наших повседневных взаимоотношений. Никто не способен вернуться в царство чистой любви, не развив глубокую любовь в себе. Чем же мы сейчас занимаемся? Пытаемся по уши влюбиться в Божественную чету. Поменять вожделение на любовь. Жизнь в материальном мире означает, что мы повернулись спиной к вечным развлечениям Кришны. Теперь у нас есть желание - встать к ним лицом, и мы стараемся вдохновлять других: "Давай, давай, дорогой! Побежали назад!"

Теперь я дам вам домашнее задание, потому что это практический семинар, а не лекция, которую можно просто сидеть и слушать. Вам самим нужно будет преподавать этот курс. Мы говорили о том, как важно уметь правильно общаться друг с другом. Чем больше позитивного общения, тем лучше для нашего духовного развития. Сознание Кришны означает осознавать Кришну, причем не иногда, а всегда. Чем больше мы сознаем Кришну, тем больше Он проявляет Себя нам. Для этого нужно стать смиренными и поняв, что благоприятно, а что нет, с решимостью действовать.

Итак, домашнее задание. Найдите кого-то, кто вас хорошо знает, и задайте ему два вопроса. Первый:

1. Есть ли в моих поступках то, что причиняет вам беспокойство?

Мы обращаемся друг к другу "Прабху", утверждая: "Ты мой господин". Поэтому важно понять, как лучше служить друг другу. Мы общаемся дни, месяцы и годы. И если вы знакомы с кем-то много лет, ему в совершенстве известны как хорошие, так и плохие ваши стороны. Окружающие способны помочь, указав, над чем вы можете поработать. Настоящее общение с каким-то человеком не означает, что нужно поощрять его слабости. Вовсе нет, мы с любовью помогаем друг другу исправиться. Вы задаете свой вопрос, желая узнать, как лучше служить этому человеку. Вам хочется поближе рассмотреть, откуда берутся ваши проблемы. Другие люди зачастую видят нас совсем не так, как видим себя мы сами. Иногда нам кажется, что мы хорошо выглядим, поэтому нам нравится делать замечания другим: "О, прабху, посмотрите, у вас там грязно. Матаджи, ваше сари поправьте". И при этом думаем: "Я так хорошо выгляжу!" И вдруг нам говорят: "Прабху, вы плохо побрились!" Окружающие замечают то, чего мы не видим. Поэтому мы собрались здесь, чтобы помогать друг другу.

Итак, вы должны спросить, что в вашем поведении является источником беспокойства. Запишите ответ,

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3