Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Община сердца
------ Страница 7 ------

Община сердца - Страница 7

что тогда гораздо больше людей смогло бы жить в храмах, и туда приходило бы гораздо больше гостей".

Здесь можно привести некоторые наблюдения: организации требуется в шесть раз больше времени и сил на то, чтобы привлечь и обучить нового человека, чем на заботу о старом. Другими словами, если мы теряем преданного, понадобится в шесть раз больше усилий в проповеди на подготовку новичка.

Я обучаю этим вещам в деловых кругах. Что происходит, когда они теряют клиента или работника? Как Вайдьянатх (Ныне — Бхакти Вигьяна Госвами. Прим. Ред.) упоминал, я преподаю принцип руководства в университетах и организациях. ИСККОН — это тоже, в каком-то смысле, большая организация. Конечно, у нас духовная организация.

Если клиент остался неудовлетворен, как вы думаете, скольким он расскажет то, что думает о вас? Скажем, какому-то человеку не понравилось обслуживание. Он будет говорить всем подряд, как дурно с ним обошлись. В среднем, такой человек пожалуется еще десяти. И эти десять к вам никогда не придут. Кроме того, потребуется в шесть раз больше энергии и времени, чтобы привлечь нового клиента.

Здесь, в России, бывают случаи, когда преданные уходят в майю, в матхи или еще куда-нибудь. Подобная ситуация и в бизнесе. Люди уходят или увольняются из какой-то фирмы или агентства. Был проведен опрос, почему они уходят. Десять процентов меняет работу, потому что в другом месте больше платят или оно расположено ближе к дому. Около пятнадцати — не удовлетворены обстановкой, продукцией, и еще чем-то вроде этого. В общей сложности получается двадцать пять процентов. И семьдесят пять — покидает организацию из-за того, что их не ценят. Это показывает, насколько важно людям чувствовать, что они нужны, что руководство о них заботится.

Если люди чувствуют, что их ценят, они переживут любые трудности. Может быть, им придется больше прилагать усилий, но они будут продолжать работать. Но если заботы нет, они уйдут. Из фирмы или духовного общества. Люди будут искать чего-то другого.

Напомним, что цель этого семинара — подготовиться к жизни в вечном сообществе духовного мира, а также укрепление наших вайшнавских общин. Мы хотим, чтобы люди не уходили, чтобы они были счастливы и обрели, в конце концов, сознание Кришны. Для этого потребуются очень большая любовь, знание философии и преданность. Вот что пишет Шрила Прабхупада о любви и доверии: "Моя просьба к вам: старайтесь следовать за нынешним руководством. Президенты и Джи-Би-Си должны сотрудничать. Наше Движение основано на любви и доверии. Если мы не будем сотрудничать, откуда возьмутся любовь и доверие? Мои ученики — это мои неотъемлемые частицы. С их помощью развивается вся моя миссия. Хороший руководитель способен всех удовлетворить; он живет, помогая всем преданным, поэтому, если появится хорошее руководство, будет просто замечательно".

В этой цитате подчеркивается важность заботы, любви и доверия во всех наших взаимоотношениях. Они необходимы для того, чтобы мы могли духовно продвигаться. Если люди чувствуют, что их ценят, они никуда не уйдут. В одиночку нелегко следовать всем правилам, принятым в нашем Движении. Но если окружение вдохновляет нас, то это становится намного проще. Когда мы находимся в неблагоприятной обстановке, соблюдать четыре принципа не так-то легко.

Итак, вчера мы попросили вас установить обратную связь, задать два вопроса своим знакомым. Первый: есть ли в моих поступках что-то, причиняющее вам беспокойства? Нужно было записать ответ и подумать. Второй вопрос — каким образом я могу измениться к лучшему? Цель этого задания — вдохновить вас стать более чуткими по отношению к окружающим людям и развить привычку спрашивать, как они относятся к тому, что вы делаете.

В развитии любви очень важно знать, о чем думает другой человек, и как он себя чувствует. Например, у многих из вас есть дети. И, естественно, вас интересует, в каком настроении находится сейчас ребенок, потому что вы заботитесь о нем. Когда малыш доволен, вы тоже счастливы и наслаждаетесь вместе с ним. Если он расстроен, вы хотите знать, что случилось, горя желанием помочь. Культура любви именно такова: мы пытаемся понять, что думает или чувствует дорогой нам человек, стремясь ему помочь.

"Прабху", — так мы обращаемся к каждому. Это означает: "Я хочу служить вам". Но сначала не мешает выяснить, что же вам нужно. Я хочу улучшить свое служение, и потому спрашиваю: "Как, на ваш взгляд, у меня идут дела?" Без обратной связи можно ли об этом догадаться?

Некоторые из вас выполнили домашнее задание. Пожалуйста, не стесняйтесь, мы должны чувствовать себя одной семьей и обмениваться мыслями. Если человек делится чем-то в присутствии преданных, он совершает значительный духовный прогресс. К концу этого курса вы ощутите, как день ото дня меняется ваше сознание. Но сначала я расскажу вам одну историю.

Я являюсь Джи-Би-Си во Франции, Швейцарии, некоторых Штатах Америки, а также в Африке. Нью-Вриндаван — это центр, где мы с Радханатхой Свами со-Джи-Би-Си. Занимаясь служением, я часто общаюсь с представителями других религий. Однажды я рассказывал преданным, живущим в Нью-Вриндаване, что-то из опыта подобного общения.

Однако я заметил, что мои слова не производят особого впечатления на слушателей, и спросил у них,

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5