Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Община сердца
------ Страница 8 ------

Община сердца - Страница 8

почему. В ответ мне сказали, что предыдущие лидеры настолько погрязли в этой межрелигиозной солянке, что потеряли целомудрие и чистоту.

Мы не должны быть сектантами, но следует всегда оставаться верными нашей вайшнавской сиддханте. Из-за того, что лидерам недоставало этой верности и целомудрия, межрелигиозные идеи не нашли у преданных отклика. Установив обратную связь, я понял, в чем суть проблемы и как лучше излагать свой материал.

Много лет назад мне довелось работать в Западной Африке. Я постоянно говорил президентам храмов, чтобы они лучше заботились о преданных и о самих храмах. Снова и снова мне приходилось повторять, что нужно быть сострадательными, нужно заботиться, нужно любить. Но, несмотря на мои многочисленные объяснения, никаких перемен не происходило. Идеи были хорошие, но почему-то они не работали.

Однажды я позвал президентов, чтобы установить обратную связь. И тогда я осознал, что все это время они не понимали, о чем я говорил. Они думали, что лидер должен быть крутым боссом, а все остальные — маленькие человечки, которые бегают где-то там, внизу. Поэтому, когда преданный становился президентом храма, он стремился всеми управлять. Это своего рода культурный феномен или явление. По всей стране у людей такое сознание, будто бы руководство является непререкаемым авторитом, а все остальные должны слушать, что им говорят. Это один из аспектов коммунизма. И зачастую наши лидеры-преданные ведут себя подобным образом. Они думают: "Я начальник, а ты мой подчиненный. Может быть, конечно, я и не очень умный, но ты все равно должен меня слушаться".

Но нам следует завоевывать, покорять сердца людей. Президенты храмов должны стать чуткими и заботливыми, как отцы. Не только требовать, но и по-настоящему заботиться о благополучии каждого, стараясь понять его нужды и проблемы. Так можно воодушевлять людей.

Я попросил президентов храмов завести дневник. "Пожалуйста, записывайте все случаи в течение дня, когда вы очень старались заботиться о преданных", — сказал я. Региональный секретарь, путешествуя по храмам, должен был проверять эти дневники.

И тогда лидеры поняли, что прежде относились к людям формально. Они практически и не старались заботиться о ком-либо. Они просто руководили, стремясь к достижению каких-то результатов. Если преданный в храме заболевал, они говорили: "Прабху, вы не есть это тело, повторяйте Харе Кришна, и все пройдет". Но когда болели сами, то немедленно вызывали врача. Случалось, что у кого-то из преданных не было сари или дхоти. Но у них самих и их жен всегда были самые лучшие сари и дхоти. Другими словами, они не были чуткими и внимательными к своим подопечным.

Когда о преданных хорошо заботятся, они с удовольствием занимаются служением, и не хотят никуда уезжать. Итак, если нам доверено руководство, мы просто обязаны делать для преданных все, что в наших силах. И кем бы мы ни были, очень важно получать обратную связь от людей, которые нас окружают.

Вот несколько примеров из моего личного опыта. Теперь я хотел бы послушать вас. Для здорового сообщества характерно наличие обратной связи. Рупа Госвами объясняет, что один из признаков любви — раскрывать свой ум и выслушивать мысли других. Плохо, когда мы находимся рядом, но между нами нет по-настоящему глубокого общения. (Дальше идет диалог Махараджа с преданными, которые рассказывают, что не нравится в них другим).

* Преданная: То, что не нравится во мне — упрямство…

* БТС: А у кого вы спрашивали, у подруги?

* Преданная: у прабху нашей нама-хатты.

* БТС: Он вас давно знает?

* Год, наверное.

* И на второй вопрос ответили, что не хватает смирения.

Здесь не очень длинные ответы, но есть над чем задуматься. Когда люди дают какую-то оценку со стороны, мы получаем представление, что они о нас думают. Таким образом, у нас появляется возможность лучше служить им. Ведь теперь мы узнали, как нам исправиться.

Очень полезно записывать эти ответы и размышлять. Даже если люди говорят вещи, которые на первый взгляд кажутся неверными или не совсем точными, мы должны быть внимательны: ведь наша цель — выяснить, что они чувствуют, когда общаются с нами. Важно знать, как вас воспринимают. Подумайте и сделайте так, чтобы людям было более комфортно во взаимотношениях с вами.

Семинар по взаимоотношениям в вайшнавской общине.

Лекция №2

Если мы взращиваем любовь, не может быть и речи о том, кто прав, а кто нет. Старайтесь, чтобы выиграли все. Кто-то говорит: "Прабху, я знаю вас десять лет, и думаю, что вы лентяй". Но нам кажется, что мы работаем очень тяжело. "Да, —- скажет он, — вы напряженно трудитесь два часа в день, а все остальное время спите или ходите туда-сюда”. Если вы разумны, то решите для себя: "Конечно, я должен исправиться".

(Преданные продолжают отвечать на вопросы домашнего задания)

Преданный: “Я подошел к одному человеку, которого знаю где-то три-четыре месяца. На первый вопрос он не захотел отвечать. А в ответ на второй, посоветовал приобрести стабильность в своих решениях. На первый вопрос ответил человек, которого я знаю давно. Он мне прямо сказал: «Нашим отношениям мешает твоя грубость». Я спросил: «А не воспринимаешь ли ты это как шутку?» Он

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6