Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Преодоление гнева
------ Страница 12 ------

Преодоление гнева - Страница 12

шастр. Первая цитата из 4 песни «Шримад-Бхагаватам», 26 глава, текст 22. Здесь описывается, как глупый человек не может воспринять наставления и гневается, услышав их.

парамо `нуграхо дандо бхртйешу прабхунарпитах

бало на веда тат танви бандху-кртйам амаршанах

О, стройная дева, когда хозяин наказывает слугу, тот должен принимать это как великую милость. Тот же, кто в ответ начинает гневаться, безусловно, является глупцом, ибо не понимает того, что его друг просто исполняет свой долг.

Итак, истинный друг - это тот, кто может дать вам наставления, чтобы помочь вам; истинный друг - это не тот, кто просто говорит то, что вам нравится слушать. Потому что лучший друг действительно обеспокоен вашим положением и хочет дать вам добрый совет.

Шрила Прабхупада пишет в комментарии: «Говорится, что глупец, услышав добрый совет, как правило, отвергает его и, более того, начинает гневаться. Этот гнев сравнивают со змеиным ядом, потому что, когда змею кормят молоком и бананами, у нее только прибавляется яда. Змея, которую вкусно кормят, не становится более доброй и рассудительной, наоборот, она становится более ядовитой. Так и глупец, когда ему дают наставления, вместо того чтобы последовать им, начинает гневаться».

Еще одна цитата из «Шримад-Бхагаватам» о том, как разгневался Дакша. Здесь Шрила Прабхупада объясняет, как даже великая личность может быть сбита с толку, и под влиянием иллюзии разгневаться. Это «Шримад-Бхагаватам» (4.2.19.)

нишидхйаманах са садасйа-мукхйаир

дакшо гиритрайа висрджйа шапам

тасмад винишкрамйа виврддха-манйур

джагама кауравйа ниджам никетанам

Майтрея продолжал: Дорогой Видура, несмотря на увещевания всех собравшихся, Дакша, охваченный безудержным гневом, проклял Господа Шиву, после чего покинул собрание и вернулся домой.

Вчера мы говорили, что если у кого-то есть шакти, или сила, а бхакти не хватает, то он может разгневаться и проклясть кого-то. В результате этого проклятья он теряет часть духовных достижений.

Шрила Прабхупада говорит о том, что гнев настолько всеобъемлющ, что даже такие великие личности, как Дакша, могут попасть под его влияние. В гневе он покинул арену жертвоприношения. Это жертвоприношение возглавлял Брахма, и на нем присутствовали все благочестивые и великие мудрецы. Несмотря на присутствие такого большого количества возвышенных личностей, Дакша настолько разгневался, что не смог остаться там. Точно так же в храме так много великих личностей, от которых можно получить благословения, но если кто-то гневается, то он не может даже посещать храмы или Нама-хатты. Все просили Дакшу не уходить, но он был настолько разъярен, что ушел. Он думал, что это благоприятное место для него не подходит. Это произошло из-за того, что он возгордился своим возвышенным положением, и считал, что нет никого более великого, чем он. Это достаточно длинный комментарий, суть которого такова, что под влиянием гнева Дакша проклял Господа Шиву и ушел с места жертвоприношения.

У нас было домашнее задание: вспомнить случаи, когда духовный учитель гневался на нас, и это было для нас большим благом. Я надеюсь, что у всех была возможность подготовиться.

Мы знаем, что если Кришна даже убивает демонов, то демон от этого получает только благо, он освобождается. Точно также гуру, даже если он ругает или наказывает вас, то это особое благословение, потому что он делает это из желания помочь вам. И мы хотели, чтобы вы подумали о таких случаях.

Я прочитаю отрывок из письма Шрилы Прабхупады Йогендре, написанного в 1970 году. Здесь он говорит, как духовный учитель проявляет гнев и наказывает ученика, но делает это из любви. Многие думает, что гуру ни на кого никогда не гневается, а просто раздает всем благословения. Но мы еще будем говорить о том, когда гнев приносит пользу.

Прабхупада пишет: «Твой третий вопрос - почему Шрила Нарада Муни начал осуждать Шрилу Вьясадеву за то, что он составил ведические произведения. Шри Нарада являлся духовным учителем Шрилы Вьясадевы». Шрила Прабхупада продолжает, что у духовного учителя есть такое право - ругать или наказывать ученика. Шишья, или ученик - это тот, кто добровольно принимает руководство. Несмотря на то, что иногда духовный учитель может ругать ученика и называть его глупцом, это делается с отцовской любовью. Это совсем не означает, что ученик на самом деле является глупцом или мошенником. Мы можем видеть, что даже Господь Чайтанья говорит о себе, как о глупце. И Он повторяет слова своего духовного учителя. Но это совсем не значит, что Господь Чайтанья Махапрабху действительно глупец. Искренний ученик чувствует радость и наслаждение, когда духовный учитель ругает его, называя глупцом и мошенником. Прабхупада продолжает: «Иногда мой духовный учитель тоже мне такое говорил. И я, вспоминая эти события, чувствую трансцендентное наслаждение».

Мы прочитали о том, что глупец гневается, слушая наставления. Мы также прочитали отрывок из «Шримад-Бхагаватам», в котором объясняется, как Дакша разгневался и погрузился в иллюзию. Он убежал с церемонии, несмотря на присутствие многих возвышенных личностей. И в последнем отрывке мы прочитали утверждение Шрилы Прабхупады о том, что духовный учитель ругает из любви.

Прежде, чем перейти к сегодняшнему заданию, обсудим три основные аспекта, которые вызывают гнев у большинства из нас. Мы хотим, чтобы вы рассказали нам несколько случаев о том, как вы столкнулись с подобной проблемой и решили ее. Мы помним, что большинство

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10