Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Преодоление гнева
------ Страница 27 ------

Преодоление гнева - Страница 27

одного на одной руке, а другого - на другой. В то время, когда он несет их, они с обеих сторон говорят: «Мы Вас так любим, так хотим Вам служить!» И одновременно они хватают друг друга, бьют и толкают друг друга. И гуру мучается, пытаясь их перенести, а они дерутся у него на руках. Это как раз то, что происходит. Но если он пытается их перенести, и они тихо, спокойно, с любовью сидят у него на руках, он будет двигаться быстрее. И если даже они чувствуют себя оскорбленными, ради высшей цели они могут не предавать такого большого значения тому, что случилось.

В случае с двумя брахмачариями. Оба они лидеры: один президент храма, другой - региональный секретарь. И из-за того, что у них внутреннее неудовлетворение друг другом, они могут мешать своему служению и служению другого. Это значит, что они не могут самым лучшим образом служить друг другу, духовному учителю и другим преданным, потому что им мешают эти внутренние противоречия.

Мы привели такой теоретический пример, как два человека потерялись в горах, они гневаются друг на друга, у одного есть вода, а у другого - еда. Это довольно простая ситуация, если бы у них были хорошие взаимоотношения. В этом случае они бы помогли друг другу и выжили. Но если они недоброжелательно относятся друг к другу, это может привести к самым различным затруднениям, даже к смерти одного или обоих. Итак, нечто, что не должно присутствовать, может привести к смерти. Мы смотрим на других и думаем, зачем люди так усложняют себе жизнь, но сами мы точно также усложняем свою жизнь. Я надеюсь, что у всех была возможность обдумать эти вещи, которые связаны с вашей собственной жизнью.

Мы можем также вспомнить вчерашнее обсуждение. Есть основные шаги, для того чтобы решать любые проблемы. Вот различные категории, которые мы писали на этих листах.

I. Мы должны назвать проблему, или понять, что на самом деле происходит, посмотреть этой проблеме в лицо, попытаться ее прочувствовать - что мы говорим, что выражаем. И после того, как мы разобрались с ней и поняли, мы можем избавиться от нее. Например, некоторые преданные говорят, что они гневаются, но не показывают этого. Но в самом начале мы говорили, что гнев всегда находит жертву - это или кто-то другой, или вы сами. Поэтому если вы не проявляете гнев, но гневаетесь, это может привести к болезням, смерти или, по крайней мере, к эмоциональным или физическим проблемам. Некоторые люди заболевают раком или различными опухолями из-за того, что гнев пожирает их изнутри. Поэтому мы можем определить источник гнева и избавиться от него.

II. Жизнь преданных всегда основана на шастрах, садху и гуру. Таким образом, мы всегда стараемся проверять свою деятельность по этим трем источникам. Используя их, мы можем решать проблемы, связанные не только с гневом, но также с вожделением и жадностью.

Мы упоминали важность принятия ответственности. Мы пытаемся понять точку зрения другого человека. Даже если кто-то другой не прав, мы пытаемся взглянуть на все с его точки зрения и понять, чего же он хочет.

Что, например, произойдет, если двое брахмачарий спорят друг с другом, гневаются, и каждый говорит: «Я прав!»? Что из того, если кто-то считает себя правым - это только небольшая часть правды. Когда мы видим друг друга, то говорим: «Прабху!», что означает «мой господин». И поэтому мы должны быть правы так, чтобы другие тоже вдохновлялись своим служением. Или же мы можем быть правы, но надо уметь объяснить другим, почему это так. Какой смысл, если муж или жена чувствует себя правым, но другой только страдает от этого. Необходимо научиться так быть правым, чтобы другие получали от этого только благо.

Следующее, что мы упоминали - необходимо отстраняться, т.е. научиться смотреть на ситуацию со стороны. И таким образом, если мы сможем устранить препятствия, это помогает развитию нашего собственного бхакти.

III. Вести дневник. Например, дневник проявления гнева. Мы анализируем причины гнева, и то, как решаем свои проблемы. Каковы взаимоотношения с личностью, на которую мы гневаемся.

IV. Гнев - это выбор. Мы говорили о том, что в определенном смысле гнева не существует. Это не физическое проявление - его нельзя увидеть, услышать, потрогать, понюхать. Это то умонастроение, которое мы принимаем и считаем, что оно существует. Истинная проблема гнева - это наше восприятие.

V. Мы говорили о том, что те методы, которые помогают снять стресс, также помогают избавиться и от гнева. Потому что гнев - это агрессивная реакция на боль.

Мы упоминали еще две категории: должно быть и обвинители.

VI. Должно. Мы объяснили, каким образом пытаемся идеализировать ситуацию, и как ситуации должны решаться по-настоящему.

1. Иногда мы думаем: «Я так хочу, поэтому так должно быть». Мы объяснили, что избавиться от этого умонастроения можно, пытаясь избавиться от эгоистического восприятия.

2. Также мы не должны судить в соответствии со своими представлениями - мы должны быть осторожны в своих суждениях.

3. Другие должны измениться. Для того чтобы избавиться от этого умонастроения, мы должны направить его на самого себя и измениться сами.

4.

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25