Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Преодоление гнева
------ Страница 28 ------

Преодоление гнева - Страница 28

Ставить условия - если ты любишь меня, заботишься обо мне, то ты должен делать так-то. Мы считаем, что именно так все должно происходить, чтобы все изменилось.

V. Обвинители. Мы говорили, что иногда можем приписывать свои мысли и чувства другому человеку. И решение будет - попытка понять проблему более глубоко. Мы спрашиваем мнение других людей.

Еще один подпункт - преувеличения. Кто-то совершает какие-то действия один или два раза, но мы говорим, что он делает так всегда. Мы должны быть более практичными и более правдивыми. Ели эта проблема происходила уже пару раз, то мы должны понять, как ее решать.

У нас осталось несколько минут на вопросы. Мы говорим о том, что гнев происходит от принципа Рудры. Рудра проявляется в результате камы и аханкары - вожделения и ложного эго. И человек может полностью потерять все свои духовные заслуги из-за этого.

Вопрос: Можно ли использовать гнев, занимая материальное тело физической деятельностью, например, поколоть дрова, помыть машину?

Бхакти Тиртха Свами: Но это не очень здоровое использование гнева. Если, например, вам надо вынести мусор, порубить дрова, помыть машину или убраться дома, и вы разгневаны, у вас ничего не получится. Можно навредить себе и работе. Когда ум находится в разгневанном состоянии, вы не будете думать творчески и глубоко. Что нам помогает - это желание, стремление, но не гнев. Иногда страсть тоже помогает достичь успеха - но только не гнев. Потому что гнев лишает нас разума.

Вопрос: Как понять, что гнев находит жертву? Значит ли это, что живое существо становится жертвой, когда нет внутренней тишины, поэтому подвержено внешним раздражителям?

Бхакти Тиртха Свами: Когда человек разгневан, он находится в очень возбужденном состоянии. И энергия выходит с очень большой силой, направленно. Человек говорит и делает что-то с большой силой. Эта энергия может быть направлена наружу или вовнутрь. Если гнев изливается наружу, человек начинает кричать, бить, кусать, пинать, если же гнев направляется вовнутрь - человек разрушает себя изнутри. Тогда он напрягается из-за гнева, потому что умонастроение полностью контролирует деятельность внутренних органов.

Так, если вы разгневались на работе, вы тот же самый человек, но, приходя домой, изливаете гнев на членов своей семьи. Те, кто ближе всего к вам, скорее почувствуют ваше умонастроение. Например, вы выходите и простужаетесь или заболеваете СПИДом. И те, кто окружает вас, быстрее всего могут подвергнуться этому влиянию. Точно также, если наш ум оскверняется, то органы физического тела, тесно связанные с умом, также подвергаются влиянию. Как мы говорили на прошлом семинаре, если вы прощаете кого-то, то, прежде всего, приносите благо себе, а не другим. Но если вы не прощаете человека, то вы позволяете этому беспокойству, гневу и раздражению поражать вас все глубже и глубже.

Вопрос: Пожалуйста, расскажите о кармических завязках преданных в ситуациях, где много денег. Является ли это волей Кришны, ошибкой обусловленной души или недостатком знаний?

Бхакти Тиртха Свами: Это является иногда очень сильным, глубоким аспектом гнева. Так много преданных общались друг с другом в предыдущих жизнях. Во многих случаях они снова встречаются, и у них похожая карма. Иногда гнев может даже полностью не осознаваться, он может быть связан с опытом предыдущих жизней. Мы живем в настоящем, но опыт у нас может быть из прошлых жизней.

В предыдущей жизни, например, кто-то был могущественным полубогом, и он неправильно поступили по отношению к вам, обманул вас. Использовал свою власть для того, чтобы захватить ваше царство. А в этой жизни вы находитесь в более могущественном положении. И вы ненавидите эту личность и пытаетесь как-то отомстить ей. Или, например, муж в следующей жизни может стать женой, а жена - мужем; сын - отцом, а отец - сыном. И они могут решать свои проблемы еще с прошлой жизни. А мы можем даже не понимать, почему возникают эти трения. Но чем больше мы погружаемся в процесс преданного служения, тем меньше значения имеют все эти проявления для нас.

Вопрос: Ваше Святейшество, скажите, пожалуйста, несколько слов об обидчивости, как пассивном проявлении реакции гнева.

Бхакти Тиртха Свами: Мы уже говорили о том, что гнев всегда действует очень неблагоприятно на других или на нас самих. Например, кто-то что-то сделал или сказал вам, и спрашивает: «Все в порядке? Проблем нет? Все хорошо?» Про себя вы думаете: «Как он может так поступать? Как может так говорить? Опять то же самое!», но вы улыбаетесь и отвечаете: «Да, все в порядке».

В Одессе часть моего семинара была посвящена важности внутреннего диалога. Мы говорим что-то, но более важно то, что происходит в нашем уме. На основе этого внутреннего диалога строится наша личная жизнь. Внутренний диалог, беседа, которую мы ведем в уме, гораздо сильнее влияет на нашу деятельность и наше сознание чем то, что мы говорим или делаем внешне. Большая часть событий нашей жизни определяется этими внутренними диалогами, которые мы ведем каждый день.

Последний вопрос, и на этом мы завершим семинар.

Вопрос: Разрушает ли наше тело гнев, который мы задействовали в преданном служении?

Бхакти Тиртха Свами: Если только мы действительно использовали гнев в преданном служении, он приносит благо.

И

Навигация:

Страница 1
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26