Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Преодоление страха - Страница 29

негативный вид страха, а позитивный – страх перед майей. Иногда мы сами саботируем свои планы, мешаем самим себе. Мы знаем, что адхибхаутика и адхидайвика оказывают негативное влияние, но адхьятмика – тоже. Адхьятмика – это то, как наш ум и разум влияют на наш духовный прогресс. Иногда мы даже сами не можем понять, что являемся своими злейшими врагами.

Мы можем говорить себе: “Никто меня не любит, потому что я недостоин любви. Я не могу принять заботу и внимание этого человека, хотя он и очень милостив ко мне. Это все ненастоящее, я ведь недостоин этого”.

Несколько матаджи выходили на сцену. Они считали себя слишком высокими или слишком низкими, худыми или полными. Две из них считали себя полными, хотя, в принципе, это не совсем так. Но они постоянно смотрятся в зеркало и думают: “Слишком полная”. Хотя, как мы говорили, все относительно: в некоторых странах полнота считается очень привлекательной, и там они смотрелись бы слишком худыми. В некоторых культурах считаются красивыми большие уши, в некоторых – большой нос. В некоторых частях света ценятся люди с очень маленькими стопами. В течение долгого времени китайские женщины перевязывали стопы, чтобы они не росли, потому что маленькие стопы считались сексуально привлекательными. Все относительно. Они страдали, даже ходить толком не могли - так затягивали свои ноги. Все относительно, когда мы так сосредоточены на своем теле. Но если человек постоянно говорит себе так, то он становится своим собственным врагом.

Кто-то думает: “О, у меня такой ужасный голос”,- и боится вести киртаны и бхаджаны. С таким умонастроением он никогда не сможет этого сделать, всегда будет бояться. Кто-то думает: “Я хотел бы быть пуджари, но не могу запомнить порядок предложения”. Пока он так говорит себе – будет бояться делать арати. Итак, что мы постоянно говорим себе, то и будет происходить, и так мы саботируем сами себя. Есть много способов, как мы оказываем негативное влияние на себя. Кто-то, может быть, плохо учился в школе. И он внушает себе: “Я неразумен”. И всю жизнь он считает себя неразумным. И поскольку он так говорит себе, то и действуют соответственно.

Сейчас я немного попою “Джая Радха Мадхава”, а вы подумаете о том, как мешаете самим себе. У вас должна идти внутренняя беседа. Я буду петь, вы – подпевать и при этом еще и думать. Это будет пример внутреннего диалога. А затем вы расскажете друг другу, как сами для себя оказываетесь величайшим врагом.

Ну, как это работает? Мы поем “Джая Радха Мадхава” - одну из наших самых священных песен, где говорится о любовных играх Радхи и Кришны в рощах Вриндавана, и в это время я заставил ваш ум отправиться куда-то еще. Нет проблем: вы пели, смотрели по сторонам, на меня, на кого-то еще, и в это же время что-то происходило в вашем уме. Так обычно и бывает: мы делаем несколько вещей одновременно.

Сейчас я хочу, чтобы вы обернулись к соседу и рассказали о том, когда являетесь своим врагом. Наша цель - перестать быть своими врагами, научиться понимать, как мы сами себя ограничиваем, уменьшаем свои возможности и обманываем себя.

Прошу прощения, что не могу дать вам много времени, но просто хочу, чтобы вы хотя бы задумались над этим. Я даю вам некоторые инструменты, которые вы затем можете использовать. Поэтому, пожалуйста, не просто поговорите об этом здесь, но позднее, когда вернетесь домой, вспоминайте о том, что узнали на семинаре. Эти вещи могут на самом деле помочь вам. Постарайтесь воспользоваться этим благом.

Еще одна беседа на сегодня. В начале лекции мы прочитали из “Бхагаватам”, что один из основных видов страха – неуверенность перед будущим. Страх всегда означает слишком большое беспокойство о физическом теле. Страх – когда мы думаем, что Кришна не с нами. Я хочу, чтобы вы вспомнили примеры из шастр, которые позволяют испытывать меньше страха, истории, как Кришна защитил кого-то. Какая-то личность находилась в опасном положении, но Кришна пришел и защитил ее. Пожалуйста, кратко: личность и события, которые происходили.

Преданная: Для меня самым ярким примером является Прахлада Махарадж. У него постоянно были трудности в жизни, и Кришна постоянно защищал его.

Бхакти Тиртха Свами: Прахлада Махараджа один из лучших примеров, потому что его отец был демон. Его собственный отец столько раз пытался убить его. Я надеюсь, что таких проблем у нас, к счастью, не было.

Преданная: Драупади пытались раздеть на собрании, но Кришна сделал ее сари бесконечным.

Бхакти Тиртха Свами: Драупади - один из лучших примеров, потому что даже ее мужья – величайшие махарадхи не могли защитить ее. Но Кришна защитил.

Преданная: Когда пастушки шли в пасть змея Агхасуры, то Кришна тоже защитил их.

Бхакти Тиртха Свами: Да, мы знаем много игр, в которых Кришна спасает мальчиков-пастушков.

Преданная: Меня очень вдохновляет случай с Харидасом Тхакуром, когда Господь Чайтанья защитил его, закрыв Своей спиной, приняв все удары плетей на Свое тело.

Преданная: Кришна в детском возрасте поднял холм Говардхан и

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27