Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Преодоление страха - Страница 32

там всего 30 гривен!” А он говорит: “А что у тебя на шее?”. А я: “Да деревяшки какие-то”, думаю: “Если еще он кантхималы с меня снимет, то я пропала!’ А потом думаю: “Да нет, Нрисимхадев! Да Ты же не допустишь, чтобы кантхималы сорвали!”

Потом я сумки на плечи – и бегом. На дорогу выбежала и все молюсь Нрисимхадеву: “Дай мне силы!” А до железнодорожного вокзала было полтора километра. Я и не знала куда бежать. Знаю только, в какую сторону. Темно - луна одна. Машина останавливается, а я думаю, что это он: увидел, что всего 30 гривен – такая неудача. Я молилась, чтобы силы были, а там кричат: “Столько сумок! Обворовала кого-нибудь?”

Добежала я до вокзала и решаю, сообщать ли в милицию. Да что милиция! И я молилась: “Кришна, ну сделай так, чтобы я была последней жертвой в его жизни!” Взяла шлоки, читаю, а сама думаю, что живой осталась только по милости Кришны. И что удивительно – не было никакого зла на него. Я понимала, что сама виновата. Я - одна женщина - не имела право идти с мужчиной поздно. Я понимала, что это моя карма. И сразу поняла, что Кришна дал мне сильную веру.

Бхакти Тиртха Свами: Вы, конечно, много могли бы нам рассказать, но время истекло. Это замечательная история. Мы хотим, чтобы в качестве домашнего задания вы подумали, как Кришна вторгался в вашу жизнь и защищал вас. Потому что сознание Кришны – это не какая-то история, оно действует и в наше время.

Лекция 6

Бхакти Тиртха Свами: Сегодня последний день нашего семинара. Мы уже много обсуждали, как освободиться от страха и развить в себе любовь. Мы зачитывали цитаты, где говорится, что страх привязывает человека к телесной концепции жизни. И когда человек пребывает в страхе, то видит все вещи отделенными от Кришны.

Также мы обсуждали, что преданные свободны от страха, потому что знают, что, в конечном счете, вернутся домой, назад к Богу. Подобно сыну, чувствующему себя в безопасности, когда отец руководит им или защищает его, преданные чувствуют себя под защитой, ибо Кришна контролирует все, происходящее вокруг.

Одним из видов страха является беспокойство о будущем. И мы будем рассматривать, что до тех пор, пока человек находится в материальном мире, так или иначе, он будет испытывать какой-то страх или беспокойство. Это происходит из-за двойственности материального мира.

Мы знаем, что есть также позитивный страх – страх, когда преданный боится майи. Шрила Прабхупада иногда говорил, что у его учеников есть одна проблема - они недостаточно боятся майи.

Духовная жизнь очень хрупка, поэтому мы должны обращаться с ней чрезвычайно осторожно. Даже небольшое отклонение может войти в привычку. Укоренившаяся привычка означает материальную жизнь, а материальная жизнь естественным образом влечет за собой страдания. И до тех пор, пока мы находимся в материальном мире, обязательно будет присутствовать какой-то страх. И, как описывается в стихе: “калам эке йато бхаям“ - до тех пор, пока мы находимся среди 24 материальных элементов под влиянием времени, мы склонны к тому, чтобы ощущать чувство страха. Хотя в действительности, в своем изначальном положении, мы не испытываем страха. По своей природе мы должны быть свободны от страха. И те из нас, кто хоть немного поняли и осознали “Бхагават-гиту”, являющейся азбукой духовного знания, по крайней мере, теоретически знают, что не являются телом.

Но все же, как только тело попадает в опасную ситуацию, мы испытываем страх. Так происходит из-за того, что мы живем в материальном окружении и принимаем асат этих 24 материальных элементов идентичными с нами. Но эта ситуация не вечна, одно временное положение сменяется другим. Сада самувигна дхийам асад-грахат. Все здесь исполнено беспокойства. Люди думают: “Что же будет дальше?” Даже небольшие насекомые, птицы, люди, животные, слоны, тигры, львы - все испытывают страх, и поэтому в материальном существовании не может идти и речи о бесстрашии. Даже большие нации: американцы боятся русских, а русские - американцев, индусы бояться пакистанцев и пакистанцы тоже боятся, ибо все это - материальное существование. И избежать этого нельзя, если не принять прибежище у лотосных стоп Кришны.

Материальный мир является падам падам яд випадам. Он полон опасности, которая подстерегает нас на каждом шагу. Мы должны принять прибежище у Абхая Чаранаравинды, и тогда наш страх уйдет. Это факт, что бхакти-марг, или преданное служение, является очищающим процессом.

Сейчас я хочу сделать небольшой обзор нашего семинара, затем мы разберем новый материал об уме, и проделаем одно упражнение, которое поможет вам в сложных ситуациях в будущем отстраняться и избавляться от страха.

В начале семинара мы объяснили, что есть только одно основное чувство - према. Но когда према приходит в соприкосновение с тремя гунами материальной природы, то становится камой, которая распространяет себя в разные виды страхов - бхаю. Также мы выяснили, что страх - это какие-то ложные концепции, кажущиеся нам реальными. Страх возникает под влиянием адхьятмики, адхибхаутики и адхидайвики, потому что они всегда причиняют страдания.

Также мы рассматривали,

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30