Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

Размышления о сакральных истинах - Ишопанишад - Страница 41

спастись. Оказавшись в безопасности, под сводами своего дворца, он размышлял над случившимся. Сидя на троне, которого, как он думал, ему уж не суждено было видеть, он вспомнил слова советника, что потеря пальца — это милость Божья, и велел охране привести его из тюрьмы.

Когда советник предстал перед царем, царь раскаялся и попросил у него прощения за свою жестокость, сказав, что лишь теперь смог оценить мудрость его высказывания. Но это была лишь часть непонятной царю истории. Если все — милость Божья, то в чем тогда проявилась она в отношении самого советника? Ведь он, хотя и сказал правду, был брошен в тюрьму. Тогда советник напомнил царю, что обычно сопровождает его в его путешествиях и на охоте. Если бы он был с царем в тот день, каннибалы несомненно зажарили бы его живьем.

Эта небольшая притча говорит о том, что все имеет свою причину и свой резон. Искренне стараясь служить Богу, мы, без сомнения, за любыми трудностями, выпадающими на нашу долю, можем увидеть высшую цель. Мы можем без всяких опасений довериться Кришне, который устраивает все для нашего блага. Кришна всегда с нами. Способны ли мы развить достаточную веру, чтобы в большей степени осознавать Его присутствие?

Оставляя позади мир двойственности

Тот, кто видит Кришну во всем, не приходит в беспокойство. В «Бхагавад-гите» 6.30 Господь сообщает Арджуне:

йо мfv паiйати сарватра

сарвам ча майи паiйати

тасйfхаv на праtаiйfми

са ча ме на праtаiйати

Для того, кто видит Меня

во всем сущем и все сущее во Мне, Я никогда не буду потерян, и он никогда не будет потерян для Меня.

Тот, кто ценит присутствие Кришны во всем, готов соединиться с Господом, и Господь отвечает ему. Мы не можем имитировать такой высокий уровень реализации, но можем впитать дух этого настроения. День за днем мы должны полностью осознавать — все происходящее в нашей жизни есть не что иное, как общение с нами Кришны, по единственно чьей воле все и происходит! Мы можем заглянуть внутрь себя и посмотреть, как можно использовать свои реализации на то, чтобы усилить свою любовь к Богу. Давайте же попытаемся дойти до такого состояния сознания, в котором мы сможем смотреть на всех преданных с любовью и нежностью. Пусть настроение любви станет неотъемлемой частью нашего сознания. В таком настроении нам ничего не останется, как только сойти с платформы двойственности.

Вопросы и ответы

Вопрос: Не опасно ли до некоторой степени рассматривать все происходящее просто как милость Кришны? Если принять такое мировоззрение, то, как избежать тогда лени, бесчувственности и имперсонализма?

Ответ: Рассматривать все как милость Кришны, — значит, быть в высшей степени осведомленным, здравомыслящим, активным, но очень смиренным. Невозможно быть духовно знающим и смиренным, будучи в то же время ленивым и бесчувственным. Одно из качеств садху состоит в том, что он является доброжелателем каждого и равно относится ко всем. В «Бхагавад-гите» 9.29 Господь описывает свою собственную беспристрастность ко всем живым существам, что, тем не менее, не препятствует Его настроению личного общения с Его преданными:

само ‘хаv сарва-бхeтешу

на ме двешйо ‘сти на прия{

йе бхажанти ту мfv бхактйf

майи те тешу чfпй ахам

Я ни к кому не питаю ни вражды, ни пристрастия. Я одинаково отношусь ко всем. Но тот, кто с любовью и преданностью служит Мне, — тот Мой друг. Он всегда в Моем сердце, и Я ему тоже друг.

Подобным образом, садху, хотя и ведет себя со всеми беспристрастно, никогда не будет действовать безлично, ибо делает все как любовное приношение Кришне, который есть Верховная Личность.

Вопрос: Если преданный первого класса видит Кришну повсюду, тогда как он может испытывать випраламбху, любовь в разлуке, которая описана в шастрах как высшая форма необусловленных любовных взаимоотношений?

Ответ: Хотя чистый преданный видит Кришну повсюду, в то же время он ощущает отсутствие Господа. Это явление, входящее как составная часть в учение Господа Чайтаньи об ачинтья-бхедабхеда-таттве, обеспечивается влиянием йога-майи, или духовной энергии Господа. Под влиянием йога-майи чистый преданный испытывает випраламбху, которая включает в себя экстатические переживания, сопровождающие чувство любовной разлуки с Кришной.

Давайте же всегда помнить, что, когда мы находимся в своей изначальной сварупе, то есть, в своих вечных, индивидуальных отношениях с Кришной, мы все — чистые преданные первого класса. На самом деле это самое естественное для нас положение. Мы только временно позволили себе мыслить и действовать по-другому. Иллюзия, в которой пребывает шуддха-бхакта, или чистый преданный, качественно полностью отличается от иллюзии, в которой пребывают обусловленные души. На шуддха-бхакту влияет йога-майя, а обусловленную душу крепко держит в неволе маха-майя, покрывающая энергия Господа.

Когда чистый преданный разлучен с Кришной, духовные эмоции, такие как самбхога, экстатическая встреча и соединение, и випраламбха, для которой характерно чувство одиночества и жажда, текут одновременно через все его бытие. Ачарьи объясняют, что Кришна есть Высший Атмарама, то есть, Тот, кто полностью самодостаточен, и на кого не влияют счастье и горе. В тоже время Кришна всезнающ, Он полностью осознает те страдания, которые переживают Его преданные. И Он не только полностью осведомлен об их мучениях, но и воистину сострадает им.

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39