Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 50 ------

Размышления о сакральных истинах - Ишопанишад - Страница 50

самодисциплина; отказ от всего, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни есть зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т.д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Абсолютной Истины — это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством.

Разные традиции предлагают различные пути одержания победы над майей, способы отличия знания от невежества. Подход к исследованию иллюзии, в каком-то смысле похожий на метод бхакт, можно найти у мистиков-суфиев. Чтобы пояснить, что является наилучшим способом защиты от невежества, суфии приводят аналогию с защитой от вора. В наши дни воры очень злы и порочны. Но большинство их проявляют определенную рассудительность в отношении того, как реагировать на различные обстоятельства во время совершения преступления. Представьте, например, что вор проникает в наш дом, а мы в это время находимся на втором этаже. Согласно учению суфиев, мы можем отреагировать разными способами. Мы можем ринуться вниз с ножом или молотком, или прихватить ближайший стул. Однако, столкнувшись с вором, мы можем обнаружить, что он вооружен пистолетом. Если мы кинемся вниз с пистолетом, может оказаться, что вор вооружен пулеметом. Если мы вооружимся пулеметом, вор может оказаться обладателем трех пулеметов. Поэтому, говорят суфии, лучше всего в ситуации защиты от вора включить свет. Увидев свет, вор поймет, что в доме кто-то проснулся, и постарается убежать, — имеется в виду разумный вор, конечно. Некоторые воры могут прибегнуть к насилию независимо от ситуации, но умный вор предпочтет избежать столкновения.

Подобным образом, при любом вторжении майи наилучшим будет осветить наше собственное сознание, увеличив мощность своей преданности. Когда Майя-деви вторгается в наше личное пространство, лучший способ встретить ее — найти надежное прибежище в ролевых моделях, которые подают верные примеры. Поведение ролевых моделей ясно обозначает стандарт любой среды. В любой духовной общине мы всегда найдем членов с разным уровнем духовного сознания. Ролевые модели формируют сильное ядро, напоминая нам, каким должно быть наше поведение, чтобы сознание наше возвышалось. Это особенно необходимо, если наша духовная жизнь замерла (например, если мы временно прекратили соблюдать свои обеты).

Строительство общины

В «Бхагавад-гите» 7.16 Кришна объясняет Арджуне, что к преданному служению приходят чатух-видхах, то есть, четыре типа людей, по разным причинам. Вступив на этот путь, мы тоже проходим его по-разному, в зависимости от качества своей сукрити, агьята-сукрити, а также садачары, или добронравия. Очевидно, что мы привносим в процесс преданности свой прошлый опыт. Мы достигаем разного уровня духовного продвижения в зависимости от взаимодействия следующих факторов:

1. качества преданного служения Господу, которое мы приносим с собой из предыдущих жизней;

2. уровня нашей духовной жажды и особой милости

Господа;

3. нашего окружения, которое способно оказывать глубочайшее влияние на силу наших духовных желаний.

Преданные вступают в общение друг с другом, чтобы помогать друг другу на пути домой, к Богу. Один из способов усилить общину — это создать в ней ядро самоотверженных и серьезных преданных, способных работать сообща, как одна команда. В большинстве случаев образование такой команды само собой побуждает других подтягиваться к более высокому стандарту. Но случается и так, что формирование сильного ядра преданных заставляет других отшатнуться от него, так как они начинают ощущать дискомфорт. Особенно это верно в тех случаях, когда силы майи очень велики. Некоторые люди не готовы меняться. Поэтому мы не должны удивляться, если сильная среда, пропитанная преданностью, выталкивает «застойных» преданных прочь.

Мы часто повторяем, что Шрила Прабхупада построил дом, в котором может жить каждый. Однако мы дожны напомнить себе, что это чудесный дом, а не цирк. В цирке можно беситься как угодно, всякие причуды считаются нормой. Но цельная семья — как организация. Члены такой семьи исполняют свои роли ради поддержания целого — дома. Хотя роли их могут быть различны, члены семьи связаны между собой, трудятся вместе и делятся друг с другом всем. Подобным образом, мы должны всегда стараться повышать уровень нашего собственного сознания, чтобы доставить удовольствие Отцу и Матери, а также возвысить своих братьев и сестер. Самое главное здесь — качественное служение.

Разнообразие и самоотверженность

ведут к победе

Предпринять серьезную попытку победить культуру невежества — это все равно, что вступить в войну. В войне принимают участие разные рода войск и множество солдат. Когда искренние и самоотверженные солдаты исполняют каждый свою особую роль, великая победа предрешена. Разнообразие в соединении с преданностью делу дают в сумме успех, защищенность и прогресс. Если мы цельные и решительные люди, наши достижения в преданности будут подобны продолжительному ряду побед. Некоторые из нас принимают сознание Кришны полностью, а другие стараются «вполнакала». И, тем не менее, если качество нашего преданного служения оставляет желать много лучшего, мы все же совершим некоторое духовное продвижение уже в этой жизни. Изумительный стимул получает наше сознание от простого повторения Святых имен. Преданные Господа регулярно проводят харинама-санкиртану, то есть публичное пение маха-мантры. Некоторых людей один только вид хари-намы на улице

Навигация:

Страница 52
Страница 51
-- Страница 50 --
Страница 49
Страница 48